Вопрос

Змеевидный ремень 97 Chevy lumina соскочил с нижнего шкива

Сегодня утром у меня перестал работать гидроусилитель руля и отопитель, а когда я открыл капот, то увидел, что повсюду разлита охлаждающая жидкость, как будто она вытекла из крышки радиатора. Зубчатый ремень соскочил с нижнего шкива, и когда я попытался надеть его обратно, то понял, что шкив не совпадает по размеру с остальными и надеть ремень невозможно. Что могло привести к такому сильному смещению шкива и как это исправить? Может, из-за этого возникли другие проблемы? Прошлой ночью было ниже нуля, а гаража нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24506/97-chevy-lumina-serpentine-belt-came-off-the-bottom-pulley

4 Комментария

  1. Проверьте все шкивы и навесное оборудование, нет ли среди них таких, которые ослаблены и могут двигаться вперед-назад. У меня был грузовик Chevrolet 1993 года, и у него были проблемы с ремнем. На передней части двигателя есть плоская монтажная пластина, к которой крепится насос гидроусилителя руля. Она была треснута, и несколько болтов выпали. То же самое может произойти с любым навесным оборудованием, если оно подвижно. Если ремень ГРМ соскакивает, двигатель очень быстро перегревается, и бывает сложно определить, почему ремень соскочил. В вашем случае это может быть ослабление крепления генератора, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса, кондиционера или натяжителя. Проверьте все.


  1. Я не уверен, о каком шкиве вы говорите, но предполагаю, что это один из двух шкивов: натяжной или холостой. Это система шкивов автомобиля Lumina 97 года выпуска (должна быть такой же для двигателей 3.1 или 3.4):



    введите описание изображения здесь



    Поскольку в этой системе нет натяжного ролика, скорее всего, дело в том, что ролик натяжителя не выровнен (если дело не в натяжителе, пожалуйста, сообщите, какой именно ролик не выровнен, и я скорректирую свой ответ).



    Чтобы установить новый ремень, вам нужно будет заменить этот шкив. В зависимости от того, что вышло из строя, вы можете заменить либо сам шкив, либо весь пружинный узел. После замены установить ремень не составит труда. Скорее всего, именно из-за этого у вас обоих отказало рулевое управление с усилителем и взорвалась крышка радиатора, вылившаяся охлаждающая жидкость.



    Если вы не перегрели двигатель, то никаких проблем возникнуть не должно. (ПРИМЕЧАНИЕ: если из радиатора вытекла жидкость, это не значит, что двигатель перегрелся и был повреждён.) Всё зависит от того, как долго работал двигатель до того, как вы заглянули под капот. Как видно из схемы, генератор, водяной насос, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера подключены к этому ремню... когда он соскочил, вы лишились всего.



    Чтобы заменить натяжитель, нужно (похоже) открутить один болт в центре (рядом со стрелкой на картинке) и вытащить всю конструкцию. Натяжитель со шкивом должен выглядеть так:



    введите описание изображения здесь



    Как вы, вероятно, заметили, со стороны пружины (справа на изображении) есть штифт, который удерживает натяжитель на месте вместе с одним болтом. Возможно, вы сможете заменить только шкив, но замена всего узла — хорошая профилактическая мера.



    Если дело действительно в «нижнем шкиве», то у вас гораздо более серьёзные проблемы. Это кривошипный шкив, и для его ремонта потребуется гораздо больше усилий.


  1. Нижний шкив расположен дальше от передней или задней части (ближе к двигателю), чем остальные?
  1. Можете ли вы определить, что это водяной насос? Осмотрите его на предмет механических повреждений, утечек, трещин и т. д. Если что-то сломалось, когда машина была выключена (если вчера всё работало нормально), кричит на меня из-за ледяной воды. Кроме того, как долго ваш двигатель работал без охлаждающей жидкости/без циркуляции охлаждающей жидкости? (Например, сколько времени вам потребовалось, чтобы понять, что гидроусилитель руля не работает.) Не запускайте его снова, пока не разберётесь с этим.
Вы уже ответили на этот вопрос