Вопрос

Можно ли запустить двигатель без радиатора?

Я слышал, что люди запускали двигатели в сборке без подключённого радиатора, чтобы проверить, работают ли они.



Если у вас есть старый двигатель и вы хотите проверить, будет ли он работать:




  • Можно ли запустить двигатель без радиатора?

  • Возникнет ли какой-либо ущерб?

  • Есть ли в этом какие-то преимущества?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25087/can-you-run-an-engine-without-a-radiator

9 Комментариев

  1. В некоторых автомобилях, предназначенных для дрэг-рейсинга, полости для охлаждающей жидкости заполняются твёрдым материалом, а система охлаждения демонтируется. Это позволяет на короткое время повысить давление наддува.



    Также имейте в виду, что без охлаждающей жидкости датчик температуры может не работать, так как он будет контактировать с воздухом, а не с жидкостью.


  1. Не допускайте работы водяного насоса без жидкости, это может привести к его повреждению. Но если говорить только о двигателе, то проблем не возникнет, если он не будет перегреваться и будет работать непродолжительное время.


  1. На этот вопрос есть два ответа:



    Теоретически радиаторы в двигателях не являются обязательными. Двигатели с воздушным охлаждением существуют уже очень давно. В таких двигателях функция радиатора заменена охлаждающими ребрами, которые отводят тепло и отдают его в воздух. Кроме того, в них есть масляные радиаторы для отвода тепла. Однако если конструкция вашего автомобиля предусматривает наличие радиатора, то он вам действительно нужен. Его удаление не дает никаких преимуществ.



    Тем не менее вы МОЖЕТЕ эксплуатировать автомобиль с водяным охлаждением без радиатора, но это рискованно и требует, чтобы вы глушили двигатель всякий раз, когда его температура превышает нормальную рабочую температуру, и давали ему остыть за счёт конвекции.



    Если у вас есть большая ёмкость с водой (например, кулер с электрическим насосом в багажнике или в салоне), вы можете закачивать воду в двигатель, и вместо того, чтобы она вытекала в радиатор, вы можете закачивать её обратно в кулер. В конце концов вода нагреется до температуры кипения, и в этот момент вам нужно будет прекратить эксплуатацию автомобиля и либо подождать, пока он снова остынет, либо опорожнить кулер и наполнить его водой из внешнего источника, например из шланга.



    Если у вас достаточно большой резервуар для охлаждающей жидкости, вы можете проехать на таком автомобиле довольно большое расстояние, но для этого необходимо, чтобы водяные каналы двигателя были полностью заполнены (чтобы датчик температуры охлаждающей жидкости был покрыт циркулирующей водой) и чтобы у вас был точный датчик температуры.



    Даже если вы просто перекроете шланги охлаждающей жидкости и будете эксплуатировать автомобиль только с водой в двигателе, он будет работать безопасно, пока не нагреется. В этот момент вы либо заглушите его и подождёте, пока он снова остынет, либо продолжите движение и повредите двигатель. Если вы продолжите движение, у вашего двигателя будут серьёзные проблемы. Головки цилиндров деформируются, прокладки между головками цилиндров порвутся, а масло, скорее всего, частично утратит свои смазывающие свойства. Отложения нагара на подшипниках или трещины в головках цилиндров — всё зависит от конструкции двигателя, но в любом случае ездить на такой машине не стоит.



    Вообще говоря, чем меньше охлаждающей жидкости в двигателе, тем быстрее он нагревается. Сам блок имеет низкую тепловую инерцию по сравнению с водой, а тепловая мощность даже небольших двигателей чрезвычайно высока. Бензиновые двигатели обычно вырабатывают киловатты энергии, значительная часть которой (около 2/3) теряется в виде тепла. Большая часть этого тепла попадает в охлаждающую жидкость. Кроме того, если вы используете воду вместо антифриза, двигателю потребуется больше времени для прогрева, так как у воды гораздо более высокий коэффициент теплоёмкости.


  1. Двигатель — это очень большая тепловая масса. Когда двигатель холодный, ему требуется время, чтобы прогреться. Если вы запускаете двигатель всего на 15–30 секунд после холодного запуска, проблем возникнуть не должно. Если двигатель работает дольше, это может привести к его перегреву.


  1. Только исходя из вашего вопроса. Ответ: да. Двигатель можно запустить без радиатора. Вам просто нужно найти альтернативный способ его охлаждения, иначе вы его сломаете. Это произойдёт не сразу, но как только двигатель сильно нагреется, он выйдет из строя.



    Существует множество двигателей, разработанных специально для этой цели и использующих только поток воздуха для снижения температуры.



    Двигатели, которые я знаю, в основном используются в скутерах и автомобилях. Один примечательный случай — оригинальный Beetle.


  1. Его можно абсолютно запустить без радиатора. Вы не причините ему никакого вреда, пока двигатель не перегреется. Если вы не будете запускать его на длительное время, чтобы двигатель не перегрелся, то проблем не возникнет.



    Вот пример того, какую пользу это может принести:



    Раньше у меня был Camaro Z28 1994 года. В нём стоял двигатель Gen-II LT1 350. В этом двигателе используется так называемый распределитель Optispark. Opti расположен в передней части двигателя за водяным насосом. Если вы заменили распределитель, вам нужно убедиться, что он работает правильно, прежде чем устанавливать водяной насос и заливать охлаждающую жидкость. Итак, вы включаете его и даете поработать несколько секунд. Нагревается он недостаточно сильно, чтобы вызвать какие-либо проблемы, так что... ничего страшного, ничего криминального.


  1. Это правильный ответ. Люди здесь с ума посходили. Нельзя запускать двигатель с водяным охлаждением без воды. Гильзы перегреются, и блок может деформироваться. Вы потеряете прокладку головки блока цилиндров. Я знаю, я сам так делал. Кроме того, на многих автомобилях, если вода не циркулирует, термометр не работает точно. Таким образом, вы «можете» завести машину без воды и даже дать ей поработать 30–60 секунд, но если вы будете делать это слишком часто, то навлечёте на себя неприятности. А потом вам понадобится МНОГО времени, чтобы она остыла, потому что внутреннее тепло не может быстро выйти наружу.
  1. Porsche продавал модели 911 с воздушным охлаждением вплоть до 1998 года в США.
  1. Очень похоже: mechanics.stackexchange.com/q/24802/12030
Вы уже ответили на этот вопрос