Почему W-16 называется просто W?
Термин «W-16», по-видимому, подразумевает некую конфигурацию, напоминающую букву W, то есть три ряда цилиндров, один из которых имеет общую головку блока цилиндров. На самом деле двигатель Bugatti W-16 в Veyron, скорее всего, представляет собой двойной V-образный 16-цилиндровый двигатель, в котором два V-образных блока расположены под разными углами. Так... было ли какое-то основание у кого-то (возможно, у концерна Volkswagen) назвать эту конфигурацию W-16?
Редактировать: Шатунная конфигурация Veyron W-16 спереди выглядит примерно так:
Не очень похоже на букву W.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25041/why-is-a-w-16-called-well-w
Я ни в коем случае не эксперт, но нашёл в Википедии интересную статью о двигателе W, в которой говорится, что W появился в автомобильном мире относительно недавно, но не в мире самолётов и мотоциклов:
https://en.wikipedia.org/wiki/W_engine
В остальной части статьи этот двигатель называется W-двигателем, а двигатель Veyron — двигателем с двумя валами (в частности, с двумя валами VR6).
Похоже, что двигатели с двойным V-образным расположением цилиндров стали появляться в 1930–1940-х годах. В этой статье упоминается пара авиационных двигателей с двойным V-образным расположением цилиндров (W12 и W24), которые появились примерно в то же время (в дополнение к упомянутому DucatiKiller двигателю Auto Union Type-C).
Этот трёхцилиндровый двигатель Anzani — первое упоминание о W. Что касается этого двигателя W, то он действительно похож на то, о чём вы говорили
(три ряда цилиндров) https://en.wikipedia.org/wiki/Anzani_3-cylinder_fan_engines. Napier Lion тоже похож на него.