Вопрос

Почему W-16 называется просто W?

Термин «W-16», по-видимому, подразумевает некую конфигурацию, напоминающую букву W, то есть три ряда цилиндров, один из которых имеет общую головку блока цилиндров. На самом деле двигатель Bugatti W-16 в Veyron, скорее всего, представляет собой двойной V-образный 16-цилиндровый двигатель, в котором два V-образных блока расположены под разными углами. Так... было ли какое-то основание у кого-то (возможно, у концерна Volkswagen) назвать эту конфигурацию W-16?

Редактировать: Шатунная конфигурация Veyron W-16 спереди выглядит примерно так:
Конфигурация W-16
Не очень похоже на букву W.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25041/why-is-a-w-16-called-well-w

10 Комментариев

  1. Я ни в коем случае не эксперт, но нашёл в Википедии интересную статью о двигателе W, в которой говорится, что W появился в автомобильном мире относительно недавно, но не в мире самолётов и мотоциклов:
    https://en.wikipedia.org/wiki/W_engine



    Двигатели W имеют три различные конфигурации:



    • Три блока цилиндров с общим коленчатым валом. Такая конфигурация также известна как «широкая стрелка» из-за сходства с гербом Великобритании.



    • Четыре блока цилиндров с общим коленчатым валом, также называемые «двойным V».



    • Два блока цилиндров с двумя коленчатыми валами.




    [...]


    В классическом двигателе W используются три блока цилиндров, соединённых с
    одним коленчатым валом.


    [...]


    Одним из первых двигателей W был трёхцилиндровый двигатель Anzani, выпущенный в 1906 году для использования в мотоциклах Anzani.


    [...]


    Авиационный двигатель Napier Lion 1917 года был одним из первых двигателей W12.



    В остальной части статьи этот двигатель называется W-двигателем, а двигатель Veyron — двигателем с двумя валами (в частности, с двумя валами VR6).


    Похоже, что двигатели с двойным V-образным расположением цилиндров стали появляться в 1930–1940-х годах. В этой статье упоминается пара авиационных двигателей с двойным V-образным расположением цилиндров (W12 и W24), которые появились примерно в то же время (в дополнение к упомянутому DucatiKiller двигателю Auto Union Type-C).


    Этот трёхцилиндровый двигатель Anzani — первое упоминание о W. Что касается этого двигателя W, то он действительно похож на то, о чём вы говорили
    (три ряда цилиндров) https://en.wikipedia.org/wiki/Anzani_3-cylinder_fan_engines. Napier Lion тоже похож на него.


  1. Мне кажется, я знаю



    Если вам нужны цитаты, то я вас уже подвёл.



    Ты спросил




    Была ли какая-то причина, по которой кто-то (возможно, концерн Volkswagen) решил назвать эту конфигурацию W-16?




    Ответ



    Может быть.



    На этом изображении вы можете увидеть различные конструкции и названия платформ ICE, созданных компанией VW.



    Если взять V и вставить его в другое V, получится вот так.



    VV Выглядит как буква W, отсюда и название.



    введите описание изображения здесь



    Мелочи



    Самая старая конфигурация W-16, которую мне удалось найти, — это Auto Union Type-C 1936 года. Auto Union был одним из основателей Audi AG. Вот она.



    введите описание изображения здесь


  1. Победитель получает всё :-) Отличное исследование, отличный ответ.
  1. Действительно. Я думаю, что в любом случае это относительно. Возможно, лучше использовать слово «фактоид».
  1. @DucatiKiller Да, это так, но когда автор вопроса говорит, что французский автопроизводитель должен был назвать свой двигатель «Double-V», а не «W», это имеет значение.
  1. Это качественный факт, @BenMiller :-) Надеюсь, я не преуменьшаю его значимость, называя просто фактом. Мне нравятся такие факты.
  1. Буква «W» называется «Double-U» только в английском языке. В других языках, таких как французский, испанский и итальянский, эта буква называется «Double-V».
  1. Это что-то вроде фальшивого W. Нам нужно переименовать его, но я не знаю, как его назвать. Он похож на дельту. Как уменьшенная версия F-106 Delta Dart. Может быть, его новое название — Double Delta. Давайте проведём маркетинговый анализ. Это должно обойтись менее чем в 25 000 долларов. А потом мы можем целыми днями сидеть на совещаниях и обсуждать это. :-)
  1. Понимаете...вот что меня сначала смутило в обозначении «W». Я подумал, что вершина в центре «W» обозначает ещё одну головку блока цилиндров, то есть всего их три. Думаю, двойное V было бы менее запутанным, но это только моё мнение.
  1. Это как если бы два двигателя V8 соединили вместе. Два двигателя в V-образной конфигурации (то есть V V) образуют букву W с цилиндрами.
Вы уже ответили на этот вопрос