Вопрос

Почему зимой в моей машине так холодно?

У меня Volkswagen Passat B5.5 2004 года выпуска. Последние несколько дней у меня дома было холоднее, чем обычно (ниже 0 градусов по Цельсию). По утрам снаружи машина покрывается льдом, и я использую скребок, чтобы убрать его и видеть, куда еду. Но это не единственный слой льда на машине. После того как я протёр все окна и сел в машину, я всё равно не мог видеть через лобовое стекло. С обеих сторон был лёд!



Я предполагаю, что в машине сыро (хотя до сих пор я этого не замечал) и что при понижении температуры влага в воздухе как внутри, так и снаружи машины будет замерзать. Это очень раздражает, потому что, когда проводишь скребком по внутренней стороне лобового стекла, салон покрывается льдом!



Что я могу сделать, чтобы предотвратить образование наледи на внутренней стороне лобового стекла?



Кроме того, в целом было бы неплохо узнать, как избежать обледенения автомобиля. Например, я видел другую машину, припаркованную под большим металлическим листом (только крыша, без стен), и на ней совсем не было льда! Я не понимаю, как такое возможно, ведь температура воздуха снаружи была такой же низкой, как и там, где была припаркована моя машина, но на той машине не было льда.



Есть ли этому законное объяснение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25046/why-is-my-car-so-icy-in-the-winter

9 Комментариев

  1. Вы правы, предполагая, что это происходит из-за испарения влаги в автомобиле, её конденсации на внутренней стороне (более холодной, чем окружающая среда) лобового стекла и замерзания при достаточно низком уровне температуры внутри. Люди приносят в машину много воды, выдыхая её и принося с собой на одежде снег или дождь. Чтобы избежать этого, нужно максимально удалить влагу из салона. Я сам давно борюсь с этой проблемой, поэтому могу предложить следующее:




    • По возможности используйте систему кондиционирования. Она осушает поступающий воздух, но будьте осторожны, если используете ее перед окончанием поездки, так как в системе может накопиться влага, которая испарится внутри автомобиля, когда вы его припаркуете (спасибо sweber за улучшение).

    • Не используйте режим рециркуляции при работе обогревателя, если не включен кондиционер. В автомобиле будет гораздо быстрее накапливаться влага, так как свежий воздух поступает не снаружи, а водяной пар — из легких водителя и пассажиров.

    • Время от времени проезжайте большие расстояния с включенным на максимум обогревателем, направленным на ноги, чтобы высушить постоянно влажные места в салоне.

    • Замените фильтр для пыльцы, если вы не делали этого в течение года или дольше. Засоренный фильтр может препятствовать циркуляции воздуха и накапливать влагу.

    • Как можно тщательнее очистите лобовое стекло изнутри (желательно, пока температура не опустилась ниже нуля). Используйте спирт: грязное лобовое стекло притягивает влагу.

    • Если вы пользуетесь ковриками для пола, то на зиму купите резиновые и время от времени очищайте их от снега и воды. Коврики для пола впитывают влагу, когда снег на вашей обуви тает, и часто не успевают высохнуть.

    • Старайтесь вообще не заносить снег в машину. Полностью избежать этого не получится, но прежде чем занести ноги в салон, очистите брюки и «хлопните» по обуви.

    • Оставьте в машине на ночь влагопоглощающие материалы или бытовой осушитель воздуха (особенно рядом с лобовым стеклом), чтобы они впитали лишнюю влагу. Для этого отлично подойдёт наполнитель для кошачьего туалета (насыпьте немного в носок), а также соль. Если у вас совсем ничего нет, подойдут и газеты (если они у вас ещё остались, о.О).

    • Используйте безрецептурные средства, предназначенные для уменьшения запотевания окон. Меньше запотевания = меньше обледенения.

    • Когда поездка закончится, откройте все двери, чтобы проветрить салон хотя бы в течение пары минут. Это позволит заменить влажный воздух внутри более сухим воздухом снаружи и снизить температуру внутри салона, что уменьшит испарение. Вы можете ускорить этот процесс, если начнёте раньше — откройте все окна перед тем, как припарковаться.

    • Если у вас нет времени на проветривание автомобиля, в последние минуты поездки включите обогреватель на минимальную мощность. Это снизит температуру в салоне и уменьшит испарение.

    • В качестве альтернативы можно слегка приоткрыть окна во время парковки, если это безопасно. Это улучшит циркуляцию воздуха, и на лобовом стекле будет оседать меньше испарившейся воды. Только убедитесь, что нет дождя или снега (или используйте ветрозащитные экраны).

    • Если наледь на внутренней стороне лобового стекла очень сильная и избежать ее практически невозможно, убедитесь, что система обогрева не неисправна. Протечки в радиаторе отопителя могут привести к попаданию влаги в салон даже во время стоянки. Также следует проверить другие места, куда может попадать влага (люк в крыше, водостоки).



    Вот что, как известно, помогает нам, беднягам, живущим в странах с холодной зимой. Комбинируйте эти средства, и ваши проблемы исчезнут. Обычно достаточно использовать резиновые коврики, не допускать скопления снега внутри и проветривать салон в течение нескольких минут после парковки. Остальное нужно только в том случае, если у вас серьёзные проблемы с сыростью в салоне.



    Однако я до сих пор не понимаю, почему в одних автомобилях салон мёрзнет сильнее, чем в других. Некоторые люди, похоже, вообще ничего не делают, и у них салон не мёрзнет. Возможно, это как-то связано с естественной вентиляцией автомобиля или улучшенной изоляцией. Надеюсь, кто-нибудь другой сможет ответить на этот вопрос.



    Я знаю два способа, которые помогут избежать замерзания СНАРУЖИ автомобиля:




    • Паркуйте машину там, где меньше влаги и снега — под навесами, в гаражах, у стен и т. д.

    • Накройте машину. В продаже есть специальные чехлы для всего кузова, но они непрактичны и зачастую бесполезны. Гораздо практичнее накрыть только лобовое стекло. Подойдет что угодно — картонная крышка, большое полотенце, плотная простыня. Просто закрепите ее дворниками, и она предотвратит замерзание лобового стекла, избавив вас от необходимости скрести его (что медленно царапает стекло из-за крошечных частичек грязи на нем, а значит, не только утомительно, но и вредно)



    Очевидно, что всего этого можно избежать, если парковаться в отапливаемых гаражах, но для большинства из нас это не вариант. Если кто-то знает другие способы избежать замерзания внутри и снаружи автомобиля, добавьте свой ответ, я тоже хотел бы это знать.


  1. @Hanno Честно говоря, я согласен с вами в том, что касается удаления влаги из вентиляционного отверстия. На самом деле это позволяет снизить температуру в салоне перед выходом из машины, так как охлаждение воздуха гораздо эффективнее, чем оставление его в кипящем состоянии. Но это всё равно хуже, чем настоящая вентиляция с открытой дверью. Я отредактирую ответ.
  1. @sweber — у меня тоже запотевали стёкла сразу после включения, но я редко пользуюсь кондиционером, так что причина может быть не в этом. Хотя я согласен с тем, что кондиционером нужно пользоваться осторожно.
  1. @user5626466 Согласен. Однако, по моему опыту, 5 минут недостаточно, особенно в холодную погоду. Мне кажется, что 10 минут будет более подходящим вариантом. — Ещё один совет: испаритель кондиционера нагреется/высохнет быстрее, если вы включите рециркуляцию, потому что тогда он будет получать тёплый воздух изнутри. Конечно, когда испаритель высохнет, вся влага окажется внутри автомобиля, и её придётся снова выводить.
  1. «Включите обогреватель на минимальную мощность, чтобы удалить остатки влаги из воздуховодов». Это в корне неправильно. В идеале нужно убедиться, что в салоне автомобиля очень жарко, а затем быстро выпустить весь горячий воздух с водой, когда выходите из машины.
  1. Совет: используйте кондиционер и выключайте его за пять минут до окончания поездки. Так у холодных деталей кондиционера и воздуховодов будет время нагреться и выпустить влагу. Это нужно делать постоянно, зимой и летом, потому что при высокой влажности в этих местах образуется плесень, которая приводит к появлению неприятного запаха и ухудшению качества воздуха.
  1. @Понятия не имею: в целом да. Однако конденсатор и его отсек будут очень влажными, и за ночь эта вода (частично) испарится. Это приведёт к повышению влажности воздуха в воздуховодах, и этот воздух попадёт в салон автомобиля. Более того, когда на улице холодно, вода на испарителе замёрзнет и останется там ещё дольше. Я также помню, что иногда изначально чистые стёкла запотевают сразу после запуска двигателя, когда влажный воздух обдувает окно.
  1. Разве кондиционер не должен выводить воду наружу? Насколько я знаю, в нём есть дренажные отверстия для вывода воды, скопившейся в системе, поэтому летом под машинами можно увидеть лужи.
  1. Хороший ответ, но есть один момент: кондиционер хорошо осушает воздух и отлично справляется с запотеванием окон. Однако он собирает много воды и выпускает её, когда не используется. По моему опыту, если кондиционер работает постоянно, на следующее утро запотевает ещё больше. Выключайте его как можно скорее, чтобы он мог высохнуть.
Вы уже ответили на этот вопрос