Вопрос

Зачем накрывать гриль в холодную погоду

В некоторых странах зимой принято закрывать переднюю решётку (особенно на автомобилях с дизельным двигателем). Насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы перекрыть доступ воздуха к радиатору, но зачем это делать, если термостат пропускает охлаждающую жидкость к радиатору только при достижении рабочей температуры? Насколько я могу судить, это может привести только к негативным последствиям, таким как перегрев и снижение эффективности промежуточного охладителя.



Что это???



Я действительно видел в продаже специальные пластиковые или тканевые чехлы для конкретных моделей, так что в этом есть КАКОЙ-ТО смысл:



Вам действительно нужна эта вещь?



Так в чём же подвох? Когда он вам понадобится, если с системой охлаждения всё в порядке? Я слышал, как люди говорили, что иногда отопитель салона работает настолько эффективно, что двигателю становится трудно поддерживать температуру, но как поможет закрытие неработающего радиатора? Достаточно ли холодного воздуха, поступающего на внешнюю оболочку?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25065/the-purpose-of-covering-the-grill-during-cold-weather

31 Комментарий

  1. Ответ довольно прост. Легковые автомобили и грузовики проектировались с учётом того, что температура воздуха может колебаться от 65 до 110 градусов по Фаренгейту. Вся система двигателя рассчитана на работу при таких температурах. Однако, как известно всем, кто живёт в этих холодных регионах, холод может усиливаться из-за ветра! Когда вы едете, ветер охлаждает ваш радиатор! Закрывая большую часть отверстия в решётке, вы фактически уменьшаете пространство, а также препятствуете проникновению ветра, что помогает предотвратить замерзание радиатора из-за чрезмерного холода в сердцевине. Надеюсь, это помогло. Дополнительная информация о работе термостата. Это устройство устанавливается в верхнем блоке двигателя в отсеке для охлаждающей жидкости. Устройство открывается и пропускает охлаждающую жидкость только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, и закрывается, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже заданного диапазона. Термостат предназначен для замедления или полного прекращения потока до тех пор, пока радиатор в передней части не охладит охлаждающую жидкость до температуры, при которой она снова будет отводить тепло от блока. Температура воды в блоке намного выше, чем температура термостата в радиаторе. Если бы вода просто циркулировала, блок нагревал бы её до точки кипения без участия термостата, который сдерживает поток и позволяет воздуху, обтекающему сердечник, достаточно охлаждать теплоноситель.


  1. Анекдотичный ответ на этот вопрос...



    В 70-е годы у меня был «Москвич-412», российский автомобиль, созданный для выживания в Сибири. Перед радиатором у него была латунная жалюзи, которые можно было открывать и закрывать с помощью рычага рядом с рулевым колесом.



    В руководстве указано, что эту заслонку следует закрывать при запуске двигателя при температуре ниже -10 °C и открывать, когда стрелка указателя температуры достигнет нормального значения. Также указано, что при температуре ниже -40 °C заслонку открывать не следует. Это объясняется тем, что заслонка уменьшает поток воздуха в моторном отсеке, а не только в самом радиаторе. Это позволяет двигателю достичь оптимальной температуры. Но, конечно, заслонку можно открыть, если двигатель начинает перегреваться.



    Так что да, в заглушке радиатора есть смысл, и она не повредит, если вы будете следить за указателем температуры.



    У машины был бензиновый двигатель, а не дизельный. В глушении радиатора дизельного двигателя нет ничего особенного. Поскольку в Южной Англии никогда не бывает таких холодов, я никогда не закрывал жалюзи в гневе.


  1. Я не верю, что вы прочитали вопрос целиком. Почему «охлаждение ветром» радиатора имеет значение, если термостат всё равно регулирует температуру двигателя?
  1. Закрытие отверстий в решётке дизельного двигателя не только сокращает время прогрева, но и облегчает поддержание рабочей температуры. Это повышает топливную экономичность и снижает износ двигателя.
  1. Свечи накаливания в дизельном двигателе предназначены для нагрева обычного атмосферного воздуха до температуры самовоспламенения. Их недостаточно для прогрева всего блока в холодную погоду. А во многих дизельных двигателях свечи накаливания отсутствуют.
  1. Извините, вы правы. В исходном вопросе конкретно говорится о потоке охлаждающей жидкости — извините, я только проснулся. Может быть, отредактировать вопрос и выделить эту часть, чтобы она выделялась на фоне остального?
  1. @JPhi1618 В этом и заключалась цель вопроса: зачем люди используют эти вещи, если они, казалось бы, ничего не делают? Должно быть, у них есть реальная цель.
  1. Статья старая, но некоторые комментарии меня раздражают. Я живу в Фэрбенксе, штат Аляска, и езжу на дизельном «Шевроле» 90-х годов. Чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась выше 120 градусов при температуре 10 градусов или ниже, требуется 15 минут работы на холостом ходу (в дополнение к как минимум часовому прогреву с подключённым отопителем блока цилиндров) и 3–5 миль езды по шоссе. Когда температура опускается ниже -20 °F или около того, охлаждающая жидкость никогда не достигнет нужной рабочей температуры, даже при движении по крутым холмам со скоростью 70 миль в час. Благодаря крышке радиатора температура достигает приемлемого рабочего диапазона за меньшее время, что снижает износ двигателя на холостом ходу. Охлаждения достаточно, чтобы предотвратить перегрев, но я снимаю крышку, если мне нужно буксировать машину в такой мороз. Также неверно, что закрытые термостаты препятствуют движению воды, они не являются водонепроницаемыми.


  1. Я вижу несколько причин для этого:




    • В некоторых регионах будет настолько холодно, что даже при полностью закрытом термостате система охлаждения не сможет прогреть двигатель до рабочей температуры. Если перекрыть поток воздуха через радиатор, количество тепла, отдаваемого в окружающую среду, уменьшится, что позволит двигателю нагреться. В холодную погоду риск перегрева снижается.


    • Препятствие потоку воздуха через решётку радиатора помогает снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на некоторых автомобилях, что способствует экономии топлива. С этой целью компания BMW в 2016 году представила динамическую решётку радиатора для 7-й серии (при соблюдении необходимых условий — например, система никогда не активируется в жаркий день при нагрузке на двигатель).


    • Потому что все остальные так делают и это выглядит «круто». Хотя эта причина скорее психологическая, чем техническая :)




    Я не уверен, что здесь есть что-то специфическое для дизельного топлива.


  1. На моем Dodge 90-х годов с двигателем Cummins объемом 5,9 л я не могу даже прогреть его до рабочей температуры на холостом ходу. Компания Cummins прямо указывает, что в холодную погоду не следует оставлять двигатель работать на холостом ходу более 10 минут (даже после того, как он прогреется до рабочей температуры), потому что из-за промывки топливом цилиндры будут испытывать недостаток масла, а масло в поддоне будет разбавлено. На холостом ходу при достаточно низкой температуре цилиндры не нагреваются настолько, чтобы сжечь все топливо, и оно скапливается в цилиндрах. Мне приходится запускать его на 1500 оборотах в минуту или выше, чтобы стрелка двигалась, и если на улице достаточно холодно (ниже 15 градусов по Фаренгейту), он никогда не прогревается так сильно.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing, звучит почти как новый вопрос... Честно говоря, я не уверен. Я просто искал зимние чехлы для гриля, чтобы понять, зачем люди их покупают.
  1. @JPhi1618 Я тоже так подумал и прекрасно понимаю желание быстро прогреть двигатель, но как, чёрт возьми, это должно работать? Если система охлаждения в порядке, то циркуляция охлаждающей жидкости в радиаторе прекращается, и ветер, обдувающий внешнюю оболочку двигателя, не должен заметно влиять на температуру. Должен ли?
  1. @JPhi1618 да, те же результаты. Основная причина — нетерпение... во многих случаях. Я хочу согреться!!!!!
  1. Судя по обсуждениям на некоторых форумах, посвящённых дизельным двигателям, они в первую очередь нужны для того, чтобы двигатель быстрее прогревался до нужной температуры, а в салоне быстрее становилось тепло.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Я думал о дизельных двигателях. Они более чувствительны к холоду, так как для самовоспламенения в них должна быть достигнута определённая температура (например, с помощью свечей накаливания). Бензиновые двигатели, по крайней мере, могут воспламеняться от искры.
  1. Кроме того, при закрытом термостате охлаждающая жидкость не полностью перекрывает поток в радиатор. Он перекрывает только одну сторону радиатора — ту, которая напрямую соединена с водяным насосом, — чтобы водяной насос не прогонял охлаждающую жидкость напрямую через радиатор. Другой конец радиатора остаётся открытым для системы охлаждения, даже когда термостат закрыт, и может служить каналом для отвода тепла от двигателя. При экстремально низких температурах окружающей среды такого пассивного смешивания переохлаждённой охлаждающей жидкости радиатора с тёплой охлаждающей жидкостью двигателя может быть достаточно, чтобы предотвратить прогрев двигателя.
  1. Сегодня я завёл свой дизельный грузовик при температуре окружающего воздуха ноль градусов по Фаренгейту. Мне потребовалось несколько минут, чтобы разогнать его до 1500 оборотов в минуту (максимальные обороты — 3200), чтобы он наконец заработал ровно и перестал выбрасывать белый выхлопной дым. Сейчас так холодно, что я не могу прогреть его до рабочей температуры, не нагружая двигатель, поэтому мне нужно ехать, как только все цилиндры заработают ровно. Сегодня я ехал без решётки радиатора и за 15 минут разогнался до 64–80 км/ч, прежде чем стрелка температуры достигла 120 градусов по Фаренгейту. За 20 минут поездки она так и не достигла рабочей температуры (170 градусов).
  1. Эксплуатация дизельного двигателя при температуре значительно ниже рабочей очень, очень вредна для него. Масло будет более густым, чем нужно, а компоненты не будут расширяться в соответствии с допустимыми допусками, что приведет к значительному износу двигателя. Расход топлива резко возрастет, так как оно будет сгорать не полностью. Это также может привести к смыванию топлива, когда несгоревшее топливо скапливается в цилиндрах и смывает стенки цилиндров, унося с собой масло и приводя к повреждению стенок цилиндров. В крайних случаях этого может быть достаточно, чтобы разбавить моторное масло и привести к катастрофическому износу двигателя.
  1. Воздух, проходящий через отверстия в решётке радиатора, не только охлаждает радиатор. Он также проходит через моторный отсек. Для бензиновых двигателей этого недостаточно, чтобы температура двигателя не поднималась выше нуля по Фаренгейту. Но для дизельных двигателей — особенно в просторном моторном отсеке с большой решёткой радиатора — это может предотвратить повышение температуры двигателя до рабочей, даже если температура окружающей среды составляет всего 10–15 градусов по Фаренгейту.
  1. В некоторых дизельных двигателях, таких как Cummins 5,9 л, для облегчения запуска в холодную погоду используются предпусковые подогреватели во впускном коллекторе. По сути, они представляют собой проволочную сетку, расположенную во впускном патрубке. Когда в холодную погоду вы поворачиваете ключ в положение «включено», срабатывает соленоид и пропускает через предпусковые подогреватели ток силой 200–300 А в течение от 10 секунд до минуты, в зависимости от того, насколько холодно на улице. Затем индикатор на приборной панели сообщит вам, что можно начинать. После запуска снова заработают нагреватели сети. Это только для того, чтобы нагреть всасываемый воздух до температуры, необходимой для воспламенения.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Даже при полностью закрытом термостате через систему охлаждения будет проходить минимальное количество охлаждающей жидкости. Невозможно создать систему охлаждения, в которой поток будет нулевым. Ограничение потока воздуха через радиатор минимизирует рассеивание тепла в радиаторе за счёт конвекции.
  1. Таким образом, автомобиль нагревается, и вы можете использовать его для обогрева салона. Я делал так на VW T5 и на своей Seat Ibiza MK4 :D
  1. @HandyHowie В странах с более холодным климатом мы используем более концентрированные смеси, подходящие для -35 °C и ниже. Я никогда не слышал, чтобы у кого-то замёрз радиатор, если только человек не залил в него воду в экстренной ситуации и не забыл её заменить. Покупка крышки определённо обойдётся дороже, чем обычной охлаждающей смеси.
  1. @Zaid Будет? О какой сумме идёт речь? Большинство термостатов, которые я видел, довольно плотно прилегают, и я сомневаюсь, что утечка будет достаточной для охлаждения автомобиля. И да, они чувствительны из-за особенностей дизельного топлива. Вот почему у них есть свечи накаливания. После того как они выполнят свою работу, двигатель заработает и не заглохнет из-за низкой температуры на улице. Зачем закрывать решётку радиатора?
  1. Не могу сказать, что я в этом уверен. Какая разница двигателю, закрыт радиатор или нет, если охлаждающая жидкость не циркулирует? Я почти уверен, что холодный ветер, обдувающий внешнюю часть двигателя, не сильно повлияет на температуру охлаждающей жидкости внутри. И они точно не используются для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, они применяются исключительно зимой и без других модификаций, снижающих сопротивление. «Все так делают» — это, конечно, правда, но для этого должны быть какие-то основания. И его гораздо чаще используют в дизельных двигателях, которые, насколько мне известно, выделяют меньше тепла.
  1. Просто установите картонную защиту и решётку на Saturn (бензиновый), потому что зимой двигатель не прогревается до рабочей температуры. Я пробую это сделать. Термостат в порядке. Датчик охлаждающей жидкости двигателя всегда показывает низкую температуру, но на холостом ходу двигатель прогревается до рабочей температуры. На компьютере было указано, что неисправен ещё один датчик. Я не механик. На данный момент это эксперимент. Дэвид Альберта
  1. @Quassnoi Я понимаю, что в случае неисправного термостата его можно использовать только ограниченно, но купить новый термостат дешевле, чем один из этих модных чехлов.
  1. Это также может быть сделано для защиты радиатора. Очень холодный воздух, проходящий через тонкие каналы радиатора, может снизить температуру до уровня ниже точки замерзания антифриза 50/50.
  1. По моему скромному опыту эксплуатации ВАЗ-21011 (вероятно, с неисправным термостатом), когда температура на улице опускалась ниже -30, охлаждающая жидкость так и не попадала в большой круг. Печка в салоне не грела ничего, кроме нижней части лобового стекла. Установка крышки (просто куска картона) решила эту проблему.
  1. Да, только в холодную погоду.
  1. Полагаю, это более распространено в регионах с холодным климатом. Я прав?
Вы уже ответили на этот вопрос