Зачем накрывать гриль в холодную погоду
В некоторых странах зимой принято закрывать переднюю решётку (особенно на автомобилях с дизельным двигателем). Насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы перекрыть доступ воздуха к радиатору, но зачем это делать, если термостат пропускает охлаждающую жидкость к радиатору только при достижении рабочей температуры? Насколько я могу судить, это может привести только к негативным последствиям, таким как перегрев и снижение эффективности промежуточного охладителя.
Я действительно видел в продаже специальные пластиковые или тканевые чехлы для конкретных моделей, так что в этом есть КАКОЙ-ТО смысл:
Так в чём же подвох? Когда он вам понадобится, если с системой охлаждения всё в порядке? Я слышал, как люди говорили, что иногда отопитель салона работает настолько эффективно, что двигателю становится трудно поддерживать температуру, но как поможет закрытие неработающего радиатора? Достаточно ли холодного воздуха, поступающего на внешнюю оболочку?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25065/the-purpose-of-covering-the-grill-during-cold-weather
Ответ довольно прост. Легковые автомобили и грузовики проектировались с учётом того, что температура воздуха может колебаться от 65 до 110 градусов по Фаренгейту. Вся система двигателя рассчитана на работу при таких температурах. Однако, как известно всем, кто живёт в этих холодных регионах, холод может усиливаться из-за ветра! Когда вы едете, ветер охлаждает ваш радиатор! Закрывая большую часть отверстия в решётке, вы фактически уменьшаете пространство, а также препятствуете проникновению ветра, что помогает предотвратить замерзание радиатора из-за чрезмерного холода в сердцевине. Надеюсь, это помогло. Дополнительная информация о работе термостата. Это устройство устанавливается в верхнем блоке двигателя в отсеке для охлаждающей жидкости. Устройство открывается и пропускает охлаждающую жидкость только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, и закрывается, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже заданного диапазона. Термостат предназначен для замедления или полного прекращения потока до тех пор, пока радиатор в передней части не охладит охлаждающую жидкость до температуры, при которой она снова будет отводить тепло от блока. Температура воды в блоке намного выше, чем температура термостата в радиаторе. Если бы вода просто циркулировала, блок нагревал бы её до точки кипения без участия термостата, который сдерживает поток и позволяет воздуху, обтекающему сердечник, достаточно охлаждать теплоноситель.