Вопрос

Растворяет ли вазелин резину?

Недавно кто-то посоветовал мне нанести немного вазелина на уплотнительное кольцо, чтобы проверить, не протекает ли оно.



Я читал, что смазочные материалы на масляной основе, особенно вазелин, могут растворять резину.
Мне кажется, это плохая идея. Разрушает ли вазелин (или любой другой смазочный материал на масляной основе) резину?



Я думаю, что неопреновые уплотнительные кольца используются в особых местах (например, в системе кондиционирования), где присутствует масло, именно для этой цели.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25018/does-vaseline-dissolve-rubber

14 Комментариев

  1. Два года назад я перебрал подвеску автомобиля и, чтобы не использовать смазку (которая, как я знал, вредна для резиновых втулок) , применил вазелин.
    За год машина проехала всего 1600 километров, и втулки начали разрушаться.
    Либо они некачественные, либо вазелин очень быстро разрушил резину.



    Плохие новости: теперь мне придётся переделывать всю работу 😣


  1. Не все масла разъедают резину. Например, трансмиссионное масло или тормозная жидкость не разъедают резину. А вот моторное масло разъедает. Поэтому, если использовать моторное масло в качестве тормозной жидкости или в насосе гидроусилителя руля, вам вскоре понадобится новый насос гидроусилителя или полная замена тормозной системы. Моторное масло вызывает разбухание и разрушение резины.



    P.S. Для насоса гидроусилителя руля можно использовать трансмиссионное масло. Но я бы не рекомендовал использовать его для тормозной жидкости, так как у него другая вязкость и оно не обладает такой термостойкостью, как обычная тормозная жидкость.


  1. Да, может, если оно изготовлено из этиленпропилендиенового мономера (EPDM), который используется в некоторых датчиках массового расхода воздуха. Из-за этого уплотнительное кольцо может разбухнуть и перестать плотно прилегать.


  1. Нет.



    Насколько я могу судить, нет никаких причин, по которым вазелин может постепенно разрушать резиновое уплотнительное кольцо, на которое он нанесён.



    Уплотнительные кольца, предназначенные для использования в автомобильной промышленности, как правило, изготавливаются из довольно прочных материалов, чтобы выдерживать воздействие любых жидкостей, которые могут случайно пролиться во время технического обслуживания автомобиля.



    Однако, если вы беспокоитесь, существуют также смазочные составы на основе силикона, такие как, например, Sil-Glyde. Они, как правило, являются более дорогими альтернативами из-за того факта, что они не выигрывают от экономии на масштабе (снижения затрат на единицу продукции, производимой в массовых количествах) почти так же сильно, как что-либо вроде вазелина.



    Как вы и упомянули, неопрен — ещё одна альтернатива, но, поскольку в использовании вазелина для большинства автомобильных целей нет ничего плохого, вы можете смело его использовать, ведь это, вероятно, самый дешёвый вариант.


  1. Извините за орфографию. Обратите внимание: если вы когда-либо разбирали двигатель, то знаете, что там, где должно быть моторное масло, вы никогда не найдёте резиновых уплотнительных колец. Уплотнения обычно изготавливаются из неопрена или какого-либо вида пластика
  1. Можете ли вы привести какие-либо ссылки или подтверждения этому?
  1. @200_success ваша ссылка не работает
  1. @200_success — без сомнения!! Я уверен, что одна из причин появления «таблицы для проверки зрения» заключается в том, что это руководство, которое должно быть представлено в максимально компактной форме.
  1. Полезная информация, ужасная подача. Полюбуйтесь на эту диаграмму подольше, и вы оцените то, как Consumer Reports представляет свои рейтинги с помощью значков.
  1. @LynnCrumbling — а как иначе :D Справочник, из которого это взято, действительно интересный ... загляните в него!
  1. Ух ты. Диаграмма. Должно быть, это правильный ответ :)
  1. На главный вопрос я бы ответил «ДА»! Но на уточняющий вопрос — «НЕТ». Большинство автомобильных шин — синтетические или с добавлением полимеров...
  1. tl;dr — не бойтесь вазелина и уплотнительных колец



    Уплотнительные кольца изготавливаются из множества различных материалов. Я бы предположил, что уплотнительные кольца, которые используются в автомобильной промышленности, устойчивы к воздействию масла, бензина и других нефтепродуктов. К ним относится и вазелин. Хотя вазелин и другие нефтепродукты могут разрушать натуральный каучук (который получают из каучукового дерева), в современных уплотнительных кольцах натуральный каучук не используется. В руководстве по уплотнительным кольцам Parker говорится:




    Полимер — это «результат химического соединения молекул в длинную цепную структуру». К полимерам относятся как пластмассы, так и эластомеры. В этом справочнике термин «полимер» обычно относится к основному классу эластомеров, представители
    которого обладают схожими химическими и физическими свойствами. Уплотнительные кольца изготавливаются из многих полимеров, но большинство уплотнительных колец производится из нескольких полимеров, а именно нитрила, этилен-пропиленового каучука и неопрена.




    Курсив мой.



    Если вы заглянете в справочник, то увидите таблицу, в которой указано, насколько хорошо различные материалы противостоят разным воздействиям:



    введите описание изображения здесь



    Рассматривая матрицу, вы можете видеть, что натуральный каучук очень плохо противостоит маслу, в то время как неопрен справляется с этим достаточно хорошо, а нитрил - превосходно. (Примечание: несмотря на то, что EPDM, как говорят, используется как одно из трех основных веществ, я не нахожу его в списке.)



    Учитывая это, вам не стоит беспокоиться о том, можно ли использовать вазелин для уплотнительных колец. Вазелин — это очень мягкое нефтепродуктовое средство. Если бы это было не так, мы бы не использовали его в таком количестве продуктов для ухода за кожей. Если бы уплотнительные кольца были сделаны из резины, это вызывало бы опасения.


  1. «EPDM демонстрирует удовлетворительную совместимость с огнестойкими гидравлическими жидкостями, кетонами, горячей и холодной водой, а также щелочами и демонстрирует неудовлетворительную совместимость с большинством масел, бензином, керосином, ароматическими и алифатическими углеводородами, галогенированными растворителями и концентрированными кислотами». EPDM — это полная аббревиатура от сокращения «этиленпропилен», которое упоминается в таблице Полстера выше и имеет рейтинг «P» для масел.
Вы уже ответили на этот вопрос