Вопрос
Что такое спаржевый блок и для чего он нужен?
Я знаю, что в трансмиссии используется блок Sprag.
- Что это такое и как это работает?
- Используется ли он где-то ещё или только в трансмиссиях?
- Существуют ли разные виды шпрагов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25034/what-is-a-sprag-unit-and-what-does-it-do
1
Шпонка — это своего рода муфта, которая вращается в одном направлении, но не вращается в другом.
Существует множество конструкций, но наиболее распространённой является конструкция с шариками на направляющих. При неправильном вращении ролики поднимаются по направляющей с помощью пружины и заклинивают. При правильном вращении ролики постоянно прижимаются вниз, что обеспечивает вращение.
Чаще всего в трансмиссии используется статор гидротрансформатора. Статор не вращается при запуске с места, чтобы перенаправить жидкость, и вращается на крейсерской скорости.
У такого сцепления много применений. Бендикс стартера содержит такое сцепление и будет свободно вращаться в течение нескольких секунд после запуска двигателя, пока стартер все еще включен. В некоторых генераторах такое сцепление встроено в шкив, чтобы уменьшить инерцию вращения двигателя при резком снижении оборотов. В вертолетах оно нужно для того, чтобы лопасти продолжали вращаться в случае отказа двигателя.
Существует несколько вариантов спрэгов. В некоторых используются ролики, как упоминалось выше. В других — продолговатые ножки или клинья.