Вопрос

Насколько точен динамометрический стенд и почему?

Мне указали на то, что если вы дважды подряд заставите одну и ту же машину работать на одном и том же динамометрическом стенде, то график результатов будет другим. Кроме того, если вы заставите одну и ту же машину работать на двух разных динамометрических стендах, результаты не совпадут.



Почему результаты в каждом сценарии отличаются?



Насколько точны результаты, полученные с помощью динамометрического стенда (то есть какова погрешность)?



Примечание: благодаря тегу внизу я понял, что динамо — это сокращение от «динамометр» (устройство для измерения мощности и крутящего момента).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24999/how-accurate-and-precise-is-a-dyno-and-why

7 Комментариев

  1. Показания одного и того же автомобиля на одном и том же динамометрическом стенде в один и тот же день должны быть одинаковыми или почти одинаковыми (с учётом того, что холодный, тёплый и прогретый автомобиль будут выдавать разную мощность). Это один из немногих способов получить достоверные данные о том, насколько сильно модификация влияет на уровень мощности. Если вы проводите динамометрические испытания автомобиля с разницей в шесть месяцев и делаете модификацию в середине этого периода, можно ли сказать, что разница связана с модификацией? Трудно сказать. Если вы заведёте машину, поменяете деталь и в тот же день снова заведёте машину, это будет убедительным доказательством.



    Динамометрические стенды отличаются друг от друга конструкцией, методами измерения и калибровкой. Таким образом, если вы заедете на своем автомобиле на динамометрический стенд Dynojet на уровне моря, то получите другие показатели мощности, чем при калибровке на высоте 10 000 футов (динамометрический стенд может учитывать высоту над уровнем моря, но что, если система управления наддувом автомобиля работает с абсолютным давлением, а не с относительным? Мощность будет завышена), что приведет к еще более отличающимся результатам по сравнению со стендом Mustang. И так далее.



    Автомобили отличаются друг от друга (даже если у них одинаковая марка, модель, двигатель, трансмиссия), потому что они не состоят из абсолютно идентичных деталей, собранных абсолютно идентичным образом и обслуживаемых абсолютно одинаково. Сегодня разница гораздо меньше, чем, скажем, в 1960-х годах, но добиться идеальной согласованности сложно, особенно после того, как автомобили покидают завод и их водят и обслуживают разные люди.


  1. Точность измерения длины линии зависит от точности линейки, которой вы пользуетесь. По сути, динамометр измеряет ускорение, приложенное к массе, и на основе этих данных вычисляет крутящий момент. Каждое из выполненных измерений и вычислений имеет свою погрешность, которая суммируется.



    Как только вы начнёте учитывать множество переменных (которые, как бы вы ни старались, невозможно сделать постоянными), влияющих на производительность вашего двигателя (и, по сути, всей трансмиссии) в любой конкретный момент (например, расход воздуха/температура, качество топлива и т. д.), вы быстро поймёте, что вероятность того, что вы получите два одинаковых результата на одном и том же динамометрическом стенде, не говоря уже о разных, крайне мала.


  1. Это в значительной степени зависит от того, чего вы хотите добиться с помощью измерений. Если вы хотите сравнить настройки ЭБУ, чтобы понять, какая из них обеспечивает более высокую мощность, то вам нужно оставить всё остальное без изменений и изменить только настройки ЭБУ. Хотите узнать, как влияют разные выхлопные системы? Тогда оставьте всё как есть, кроме выхлопной системы. Как правило, вам нужно обращать внимание на то, что оказывает существенное влияние на измеряемый вами параметр. Я бы выделил топливо и давление/объём воздуха как два параметра, за которыми нужно внимательно следить.
  1. Не могли бы вы добавить сюда несколько общих управляющих переменных?
  1. Всё сводится к калибровке динамометрического стенда. Калибровку необходимо проводить во всём функциональном диапазоне. Однако чаще всего динамометрический стенд используется для настройки автомобиля, и нас интересуют «относительные показатели».
  1. Каждый динамометрический стенд показывает разные результаты. Это обусловлено несколькими факторами, в том числе атмосферными условиями (температура, показания барометра и т. д.), условиями тестирования (например, установлен ли вентилятор перед радиатором, насколько туго закреплен автомобиль и т. д.), типом динамометрического стенда (вихретоковый или акселерометрический) или производителем самого стенда (Mustang, Dynojet, Superflow и т. д.). Даже качество газа может влиять на результаты. Каждый стенд показывает разные результаты.



    Хорошо известно, что динамометрические стенды разных производителей дают разные результаты. В сообществе любителей хот-родов нет единого мнения о том, какой динамометрический стенд лучше: Dynojet или Mustang. Оба дают числовые показатели, но они обычно отличаются.



    При использовании динамометрического стенда необходимо учитывать один важный момент: я последовательен? Как уже было сказано, есть две основные причины использовать динамометрический стенд.



    Во-первых, это настройка. С помощью динамометрического стенда ваш тюнер сможет настроить автомобиль лучше, чем при базовой настройке (дорожная настройка обеспечивает более качественную настройку, поскольку она имитирует реальные условия вождения). В этой ситуации подойдет любой тип динамометрического стенда, поскольку вы пытаетесь выжать максимум из автомобиля независимо от уровня мощности и крутящего момента.



    Во-вторых, нужно заметить разницу. Прежде чем приступать к работе над автомобилем, повышающей его производительность, рекомендуется установить его на динамометрический стенд и протестировать, чтобы определить текущий уровень мощности и крутящего момента. Так вы получите исходные данные. После внесения изменений установите автомобиль снова на тот же динамометрический стенд и протестируйте его ещё раз. Так вы увидите разницу. Зачем использовать тот же динамометрический стенд? Просто для того, чтобы дать автомобилю возможность «отдохнуть» и получить максимально точные результаты по сравнению с базовым пробегом. Ни один динамометрический тест не будет полностью точным по сравнению с другим. Если вы используете два разных динамометра для проверки результатов, эти цифры будут ещё дальше от истинного значения прироста (или снижения). Вам нужно получить максимально точные результаты, и единственный способ сделать это — использовать один и тот же динамометр.



    У меня нет для вас точных цифр о том, насколько на самом деле точен динамометрический стенд. В основном это зависит от того, как часто проводится калибровка стенда и насколько качественно она выполняется.



    Следует отметить, что большинство динамометрических стендов учитывают атмосферные условия, в которых проводится испытание. Компьютер обычно корректирует показатели с учетом этих условий и выдает результат, который представляет собой скорректированное значение на уровне моря при идеальных условиях. Это позволяет владельцу транспортного средства получить максимально приближенный к стандарту результат. Затем он может сравнить его с результатами других испытаний и понять, насколько они близки к ожидаемым.


  1. Под управляемыми переменными я подразумеваю внешние факторы, которые вы стараетесь не менять, чтобы избежать предвзятого результата. Другими словами, как вам удаётся «оставить всё как есть»? Какие «многочисленные переменные» вы могли бы рассмотреть?
Вы уже ответили на этот вопрос