Насколько точен динамометрический стенд и почему?
Мне указали на то, что если вы дважды подряд заставите одну и ту же машину работать на одном и том же динамометрическом стенде, то график результатов будет другим. Кроме того, если вы заставите одну и ту же машину работать на двух разных динамометрических стендах, результаты не совпадут.
Почему результаты в каждом сценарии отличаются?
Насколько точны результаты, полученные с помощью динамометрического стенда (то есть какова погрешность)?
Примечание: благодаря тегу внизу я понял, что динамо — это сокращение от «динамометр» (устройство для измерения мощности и крутящего момента).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24999/how-accurate-and-precise-is-a-dyno-and-why
Показания одного и того же автомобиля на одном и том же динамометрическом стенде в один и тот же день должны быть одинаковыми или почти одинаковыми (с учётом того, что холодный, тёплый и прогретый автомобиль будут выдавать разную мощность). Это один из немногих способов получить достоверные данные о том, насколько сильно модификация влияет на уровень мощности. Если вы проводите динамометрические испытания автомобиля с разницей в шесть месяцев и делаете модификацию в середине этого периода, можно ли сказать, что разница связана с модификацией? Трудно сказать. Если вы заведёте машину, поменяете деталь и в тот же день снова заведёте машину, это будет убедительным доказательством.
Динамометрические стенды отличаются друг от друга конструкцией, методами измерения и калибровкой. Таким образом, если вы заедете на своем автомобиле на динамометрический стенд Dynojet на уровне моря, то получите другие показатели мощности, чем при калибровке на высоте 10 000 футов (динамометрический стенд может учитывать высоту над уровнем моря, но что, если система управления наддувом автомобиля работает с абсолютным давлением, а не с относительным? Мощность будет завышена), что приведет к еще более отличающимся результатам по сравнению со стендом Mustang. И так далее.
Автомобили отличаются друг от друга (даже если у них одинаковая марка, модель, двигатель, трансмиссия), потому что они не состоят из абсолютно идентичных деталей, собранных абсолютно идентичным образом и обслуживаемых абсолютно одинаково. Сегодня разница гораздо меньше, чем, скажем, в 1960-х годах, но добиться идеальной согласованности сложно, особенно после того, как автомобили покидают завод и их водят и обслуживают разные люди.