Вопрос

Скутер: двигатель глохнет при ускорении

Друг хочет продать мне скутер по очень низкой цене. Это китайская модель (Qingqi QM125T-10M). Вероятно, это 125-кубовый аппарат.



Он говорит мне, что скутер работал нормально и он ездил на нём на работу каждый день, пока не потерял ключ. Скутер простоял без дела около 8 месяцев. У меня уже есть новый ключ, и я залил в бак (который был почти пуст) новый бензин, но проблема в следующем:



Запустить двигатель очень сложно. После нескольких попыток он может некоторое время работать нестабильно (около 1000–2000 об/мин), но затем самостоятельно выключается через 3–30 секунд. Я не могу найти воздушную заслонку.



Когда он работает и я ускоряюсь, он сразу же выключается. Его невозможно заставить работать быстрее, чем в режиме ожидания. Ускорение убивает двигатель.



С бензиновым фильтром, похоже, всё в порядке. При отсоединении гибкой трубки вытекает много пертола.



У меня есть следующие вопросы:




  1. Какова наиболее вероятная причина этого?

  2. Может ли причина быть в том, что машина не использовалась несколько месяцев?

  3. Правда ли, что бензин может «устареть» через несколько месяцев и перестать нормально сгорать?

  4. Насколько сложно это починить (прочистить что-то внутри, заменить свечу зажигания) или для этого нужен гараж?

  5. Кто-нибудь знает, где можно найти руководство по эксплуатации для этой модели?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24945/scooter-motor-goes-off-when-accelerating

13 Комментариев

  1. Пару дней назад у меня возникла такая же проблема с моим 49-кубовым скутером TaoTao. Я снимал карбюратор, потому что решил, что его нужно почистить, и заметил, что автоматический дроссель заклинило.


    Автоматический дроссель находится в верхней части карбюратора и закрыт чёрным пластиковым колпачком, который крепится с помощью пары винтов и металлической детали, похожей на полукруг. Сняв чёрный пластиковый колпачок, я заметил, что он довольно плотно прилегает.


    Возможно, у вас та же проблема, так что я бы на вашем месте проверил. С тех пор у меня всё в порядке. Поскольку я уже снял карбюратор, я заодно его почистил. Теперь, когда я нажимаю на педаль газа до упора, машина снова едет быстрее, а не глохнет.


  1. Насколько я понимаю, в первую очередь виноват автоматический дроссель. Отсоедините кабель автоматического дросселя, который идёт к соленоиду карбюратора. Попробуйте


  1. Похоже, что ваша главная жиклёрная игла засорилась. Ослабьте хомут, удерживающий карбюратор, затем слегка поверните карбюратор, чтобы отсоединить его от впускного коллектора. Сфотографируйте или пометьте все шланги и провода электроподсоса, а затем отсоедините их от карбюратора. Постелите на верстак старое полотенце или белую тряпку. Переверните карбюратор и снимите поплавковую камеру. В центре перевёрнутого карбюратора вы увидите главную жиклёрную иглу (латунный цилиндр). Возьмите чистую проволоку от велосипедного тормозного троса и прочистите отверстие до самой главной жиклёра. Вам нужно будет удерживать скользящий цилиндр так, чтобы горловина карбюратора была открыта. Это нужно для того, чтобы проволока прошла в горловину карбюратора. Если жиклёра сильно загрязнены, используйте WD40. Очиститель карбюратора разрушит резиновые уплотнители и резиновую юбку дроссельной заслонки внутри верхней части карбюратора. Аккуратно соберите поплавковую камеру и установите на место карбюратор и его шланги. Удачи.



  1. Какова наиболее вероятная причина этого?



    В общих чертах, двигатель не работает, потому что в нём либо слишком много воздуха, либо слишком много топлива.



    Может ли причина быть в том, что машина не использовалась несколько месяцев?


    Правда ли, что бензин может «устареть» через несколько месяцев и перестать нормально сгорать?



    Это возможно, особенно если в топливе не было качественных стабилизирующих присадок.



    Насколько сложно это починить (прочистить что-то внутри, заменить свечу зажигания) или для этого нужен гараж?



    Это зависит от того, в чём заключается проблема.



    Кто-нибудь знает, где можно найти руководство по эксплуатации для этой модели?



    Google вряд ли сможет вам помочь, поскольку его сервисы запрещены в Китае. Кроме того, за пределами Китая вряд ли можно найти источник такой информации.


  1. Пожалуйста, дополните свой ответ. Похоже, вы знаете этот мотоцикл. Вы уверены, что у него есть электростартер?
  1. Попробуйте заменить CDI. Стоимость замены составляет от 7 до 15 долларов.
  1. @Anarach В этом есть смысл.
  1. Почти уверен, что это карбюратор :-) Никогда не видел китайский скутер с системой электронного впрыска топлива. Если это она, то я буду проклят !! и это будет первый такой скутер.
  1. Не могли бы вы сфотографировать корпус дроссельной заслонки или карбюратор и выложить фото? Помогите мне добиться успеха :-)
  1. > карбюратор или впрыск топлива. Я не знаю.
  1. Я ничего не могу найти по этой модели. Я хотел бы знать, карбюратор это или инжектор. Получив ваш ответ, я смогу подсказать вам, с чего начать поиск и устранение неисправностей.
  1. Основываясь на своих ограниченных знаниях о скутерах, которыми я владею уже около трёх лет, и предполагая, что ваш скутер карбюраторный и имеет схожий механизм (кстати, я не смог найти в Google его марку и модель, он редкий), я могу сказать следующее:




    • Прежде всего проверьте карбюратор.
      Если карбюратор засорился, вы заметите симптомы, о которых вы упомянули: засорение при полном открытии дроссельной заслонки.

    • Проверьте воздушный фильтр: если он засорен, вы столкнетесь с аналогичными проблемами.



    Эти две простые проверки можно выполнить самостоятельно или с помощью механика на дороге. Они не должны стоить дорого, включая оплату труда.



    Если после всего этого ваш автомобиль по-прежнему глохнет, я бы посоветовал обратиться к хорошему механику и провести техобслуживание. Что касается моего опыта владения скутерами, то в моей стране (Индии) их обслуживание не требует больших затрат.



    Кроме того, если это четырёхтактный скутер, то есть вероятность, что в нём нет воздушной заслонки. В некоторых скутерах нет воздушных заслонок. В моём скутере она была, но я видел и безвоздушные.


  1. Посмотрите этот ответ о газонокосилках. Газонокосилки устроены проще, но карбюратор вашего скутера, скорее всего, тоже засорился.
Вы уже ответили на этот вопрос