Вопрос
Как на самом деле старые автомобили теряют мощность?
Я слышал, что когда автомобиль стареет, он медленно, но верно в какой-то степени теряет свою мощность. Например, раньше я ездил на Ford Fiesta 1997 года выпуска с двигателем объемом 1,25 л объемом 1242 куб.см, который предположительно выдает колоссальные 74 л.с., когда он был совершенно новым. Когда я ездил на нем в начале этого года, мне казалось, что ему не хватает значительной мощности, о которой он заявлял, когда был новым (хотя у меня не было никакой реальной основы для сравнения).
По моим оценкам, мощность автомобиля сегодня составляет около 40 л. с., а может, и чуть больше. Он не мог просто выпасть! Куда он делся?
Как на самом деле старые автомобили теряют мощность по мере износа?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24955/how-do-old-cars-actually-lose-horsepower
1
Это зависит от множества факторов, и в большинстве случаев зависимость не будет линейной. В каждой машине есть детали, которые изнашиваются с разной скоростью, и по мере износа они по-разному влияют на мощность. Не все, что изнашивается, влияет на мощность. Изношенный шланг охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, но до этого момента он не будет влиять на мощность. Но вакуумные шланги могут управлять такими вещами, как турбины, которые могут снизить мощность, если автомобиль не сможет контролировать наддув и перейдет в своего рода безопасный режим, чтобы избежать катастрофы.
Некоторые детали, например коромысла клапанов в двигателях с гидрокомпенсаторами, со временем изнашиваются, но их можно отрегулировать в рамках регулярного технического обслуживания. Плохо обслуживаемые тормоза могут снижать мощность. Плохо обслуживаемые дифференциалы и коробки передач могут терять мощность из-за трения. Плохо отрегулированные датчики распределительного вала/кривошипа могут влиять на синхронизацию.
Первое, что пришло в голову:
увеличивается прорыв газов, что приводит к снижению мощности.
снижает мощность.
клапанами может образоваться нагар, который ухудшает герметичность цилиндров и снижает мощность.
двигатель.
зажигание становится нестабильным.
Единственный надёжный способ выявить потерю мощности с течением времени — периодически проводить динамометрические испытания автомобиля и смотреть, какую мощность он выдаёт. Трудно предоставить убедительные доказательства потери мощности с течением времени, если только она не значительна, поскольку мощность автомобиля зависит от преобладающих условий. Так, в один день автомобиль может выдать 230 Вт·ч, а в другой — 235 Вт·ч. Это может означать, что сегодня прохладнее, или атмосферное давление лучше, или изменилась влажность, или динамометрический стенд откалиброван немного по-разному в разные периоды времени. Тем не менее, если в один день ваш автомобиль на динамометрическом стенде выдаёт 100 л. с., а в другой — 75 л. с., то, скорее всего, разница обоснованна. Чтобы выяснить, почему мощность автомобиля снизилась, можно провести такие тесты, как проверка компрессии, поиск утечек, лабораторное исследование масла и охлаждающей жидкости и т. д. Если вы никогда раньше не измеряли динамические характеристики своего автомобиля, это значительно усложняет задачу, если только ваш автомобиль не относится к моделям, для которых обычно доступны стандартные динамические характеристики. Например, автомобили, участвующие в соревнованиях или часто модифицируемые любителями, скорее всего, будут встречаться очень часто (Mustang с кузовом Fox, Honda Civic, Mazda MX-5), в то время как редко модифицируемые или участвующие в гонках автомобили будут встречаться редко. Вы всё равно можете диагностировать потерю мощности даже без показаний динамометрического стенда, просто вы не будете знать наверняка, насколько мощность снизилась по сравнению с исходными показателями.