Вопрос

Как на самом деле старые автомобили теряют мощность?

Я слышал, что когда автомобиль стареет, он медленно, но верно в какой-то степени теряет свою мощность. Например, раньше я ездил на Ford Fiesta 1997 года выпуска с двигателем объемом 1,25 л объемом 1242 куб.см, который предположительно выдает колоссальные 74 л.с., когда он был совершенно новым. Когда я ездил на нем в начале этого года, мне казалось, что ему не хватает значительной мощности, о которой он заявлял, когда был новым (хотя у меня не было никакой реальной основы для сравнения).



По моим оценкам, мощность автомобиля сегодня составляет около 40 л. с., а может, и чуть больше. Он не мог просто выпасть! Куда он делся?



Как на самом деле старые автомобили теряют мощность по мере износа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24955/how-do-old-cars-actually-lose-horsepower

10 Комментариев

  1. Это зависит от множества факторов, и в большинстве случаев зависимость не будет линейной. В каждой машине есть детали, которые изнашиваются с разной скоростью, и по мере износа они по-разному влияют на мощность. Не все, что изнашивается, влияет на мощность. Изношенный шланг охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, но до этого момента он не будет влиять на мощность. Но вакуумные шланги могут управлять такими вещами, как турбины, которые могут снизить мощность, если автомобиль не сможет контролировать наддув и перейдет в своего рода безопасный режим, чтобы избежать катастрофы.



    Некоторые детали, например коромысла клапанов в двигателях с гидрокомпенсаторами, со временем изнашиваются, но их можно отрегулировать в рамках регулярного технического обслуживания. Плохо обслуживаемые тормоза могут снижать мощность. Плохо обслуживаемые дифференциалы и коробки передач могут терять мощность из-за трения. Плохо отрегулированные датчики распределительного вала/кривошипа могут влиять на синхронизацию.



    Первое, что пришло в голову:




    • По мере износа колец и стенок цилиндров снижается герметичность цилиндров и
      увеличивается прорыв газов, что приводит к снижению мощности.

    • По мере износа распределительных валов клапаны открываются и/или закрываются реже, что
      снижает мощность.

    • Если в вашем автомобиле происходит утечка масла (из-за изношенных колец или негерметичных сальников/направляющих клапанов в головке блока цилиндров), за выпускными
      клапанами может образоваться нагар, который ухудшает герметичность цилиндров и снижает мощность.

    • Утечки в трубопроводах интеркулера могут негативно сказаться на производительности автомобилей с принудительной подачей воздуха.

    • Загрязнённый интеркулер может недостаточно охлаждать воздух, поступающий в
      двигатель.

    • Засорившийся каталитический нейтрализатор также может стать причиной потери мощности.

    • Изношенные провода свечей зажигания, распределитель или катушки зажигания снижают мощность, так как
      зажигание становится нестабильным.



    Единственный надёжный способ выявить потерю мощности с течением времени — периодически проводить динамометрические испытания автомобиля и смотреть, какую мощность он выдаёт. Трудно предоставить убедительные доказательства потери мощности с течением времени, если только она не значительна, поскольку мощность автомобиля зависит от преобладающих условий. Так, в один день автомобиль может выдать 230 Вт·ч, а в другой — 235 Вт·ч. Это может означать, что сегодня прохладнее, или атмосферное давление лучше, или изменилась влажность, или динамометрический стенд откалиброван немного по-разному в разные периоды времени. Тем не менее, если в один день ваш автомобиль на динамометрическом стенде выдаёт 100 л. с., а в другой — 75 л. с., то, скорее всего, разница обоснованна. Чтобы выяснить, почему мощность автомобиля снизилась, можно провести такие тесты, как проверка компрессии, поиск утечек, лабораторное исследование масла и охлаждающей жидкости и т. д. Если вы никогда раньше не измеряли динамические характеристики своего автомобиля, это значительно усложняет задачу, если только ваш автомобиль не относится к моделям, для которых обычно доступны стандартные динамические характеристики. Например, автомобили, участвующие в соревнованиях или часто модифицируемые любителями, скорее всего, будут встречаться очень часто (Mustang с кузовом Fox, Honda Civic, Mazda MX-5), в то время как редко модифицируемые или участвующие в гонках автомобили будут встречаться редко. Вы всё равно можете диагностировать потерю мощности даже без показаний динамометрического стенда, просто вы не будете знать наверняка, насколько мощность снизилась по сравнению с исходными показателями.


  1. Здесь нельзя не упомянуть о погрешности динамометрических измерений. Попробуйте провести два заезда подряд, и кривые будут разными. Запустите один и тот же автомобиль на разных динамометрических стендах, и результаты будут отличаться.
  1. По моему опыту, результаты двух последовательных заездов на одном и том же динамометрическом стенде обычно очень близки, если только машина не была абсолютно холодной во время первого заезда и не прогрелась во время второго. Например, я мог дважды запустить машину, получить идентичные результаты, отрегулировать подачу топлива или синхронизацию и сразу же увидеть изменения на тех оборотах, которые я отрегулировал.
  1. Я думаю, что это во многом связано как с возрастом автомобиля, так и с его пробегом (который на самом деле составляет всего 80 тысяч километров).
  1. Я бы сказал, что сложно точно определить, насколько сильно упала мощность, если только вы не владеете автомобилем с момента его покупки и у вас нет возможности измерить потери. Если вы действительно потеряли почти половину мощности, я бы сказал, что с вашим двигателем что-то не так. У меня было несколько двигателей с пробегом 200 000+ и 300 000+, которые по-прежнему выдавали отличную мощность.
  1. @Zaid — Да, думаю, что смогу.
  1. @Paulster2, теперь вы можете удалить свой комментарий :)
  1. @Zaid Хорошие глаза. Это полностью изменило тон вопроса
  1. Уберите much в How much, и этот вопрос станет отличным вопросом, на который можно дать объективный ответ.
  1. Мне нравится, что у моего мотоцикла в два раза больше лошадиных сил на заднем колесе, чем у твоего нового автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос