Каковы преимущества сухого картера?
Я слышал упоминания о сухом картере, обычно в контексте гоночных двигателей. Но недавно я наткнулся на статью о «суперкаре», в которой говорилось, что у него сухой картер.
Каковы преимущества сухого картера?
Можно ли усовершенствовать обычную систему смазки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24956/what-are-the-benefits-of-a-dry-sump
Ты спросил
Проще говоря, в картере с мокрым картером масло находится на дне картера.
На него воздействуют различные силы во время движения автомобиля или мотоцикла. Иногда при резком торможении или прохождении поворотов маслозаборник может оказаться вне масла, что приведет к снижению давления масла или его полному отсутствию, из-за чего двигатель может временно остаться без достаточной смазки.
На мой взгляд, такое случается редко, даже при агрессивной езде по городу.
На изображении ниже видно, как масло скапливается на дне картера в виде «лужи».
В двигателе с сухим картером в нижней части картера имеется поддон, в который обычно стекает масло, что позволяет удалить все излишки. Это масло перекачивается в масляный бак, откуда другой насос подает масло под давлением в двигатель.
В первую очередь это касается гоночных автомобилей и некоторых мотоциклов. Компания Rotax внедрила эту систему в мотоциклы Aprilia. Мотоциклы BMW Dakar Edition для езды по бездорожью оснащены этой функцией, в то время как стандартные мотоциклы ею не оснащены.
Мотоциклист может проезжать на заднем колесе километры, гонщик Baja Desert Racer может подпрыгивать на своём грузовике и на скорости проходить длинные повороты с отрицательным развалом, не беспокоясь о падении давления масла и повреждении двигателя.
Ответ
Система подачи масла с сухим картером обеспечивает давление масла в двигателе практически в любых условиях и снижает риск снижения давления масла в двигателе.