Вопрос

Каковы преимущества сухого картера?

Я слышал упоминания о сухом картере, обычно в контексте гоночных двигателей. Но недавно я наткнулся на статью о «суперкаре», в которой говорилось, что у него сухой картер.



Каковы преимущества сухого картера?



Можно ли усовершенствовать обычную систему смазки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24956/what-are-the-benefits-of-a-dry-sump

7 Комментариев

  1. Ты спросил




    Каковы преимущества сухого картера?




    Проще говоря, в картере с мокрым картером масло находится на дне картера.



    На него воздействуют различные силы во время движения автомобиля или мотоцикла. Иногда при резком торможении или прохождении поворотов маслозаборник может оказаться вне масла, что приведет к снижению давления масла или его полному отсутствию, из-за чего двигатель может временно остаться без достаточной смазки.



    На мой взгляд, такое случается редко, даже при агрессивной езде по городу.



    На изображении ниже видно, как масло скапливается на дне картера в виде «лужи».



    Схема автомобильного двигателя с указанием расположения масла



    В двигателе с сухим картером в нижней части картера имеется поддон, в который обычно стекает масло, что позволяет удалить все излишки. Это масло перекачивается в масляный бак, откуда другой насос подает масло под давлением в двигатель.



    В первую очередь это касается гоночных автомобилей и некоторых мотоциклов. Компания Rotax внедрила эту систему в мотоциклы Aprilia. Мотоциклы BMW Dakar Edition для езды по бездорожью оснащены этой функцией, в то время как стандартные мотоциклы ею не оснащены.



    Мотоциклист может проезжать на заднем колесе километры, гонщик Baja Desert Racer может подпрыгивать на своём грузовике и на скорости проходить длинные повороты с отрицательным развалом, не беспокоясь о падении давления масла и повреждении двигателя.



    Схема работы двигателя с сухим картером



    Ответ



    Система подачи масла с сухим картером обеспечивает давление масла в двигателе практически в любых условиях и снижает риск снижения давления масла в двигателе.


  1. Дополнение к предыдущим ответам: ограничивающим фактором в конструкции автомобиля является высота двигателя. При использовании системы сухого картера двигатель становится ниже и может быть расположен ниже. Это снижает центр тяжести автомобиля, что улучшает его ходовые качества.


  1. Согласно Википедии.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Сухой_отстойник




    Сухой картер имеет множество преимуществ.[1] Наиболее очевидными из них являются увеличенный объем масла, обеспечиваемый внешним резервуаром, и возможность установить двигатель ниже в автомобиле за счет меньшего профиля картера, что снижает общий центр тяжести. Внешний резервуар также можно переместить в другую часть автомобиля, чтобы улучшить распределение веса. Увеличенный объем масла за счет использования внешнего резервуара большего размера, чем это было бы целесообразно в системе с мокрым картером, обеспечивает лучшее охлаждение масла и отвод газов, образующихся при продувке колец и работе коленчатого вала. Кроме того, конструкции с сухим картером не подвержены проблемам с перемещением масла, возникающим из-за высоких центробежных сил при прохождении поворотов, в отличие от систем с мокрым картером. В системе с мокрым картером центробежная сила при прохождении поворотов может вытолкнуть масло в одну сторону масляного поддона, что может привести к обнажению заборной трубки масляного насоса и потере давления масла.




    При наличии достаточного количества времени и денег возможно всё. Для большинства автомобилей, представленных на рынке, комплект для замены на месте, скорее всего, будет недоступен.


  1. Кроме того, для гоночных автомобилей это означает, что двигатель может располагаться ниже, так как в нижней части двигателя нет поддона.
  1. Очень хороший довод
  1. Системы смазки с сухим картером в основном используются в гоночных автомобилях. Их основная задача — обеспечивать давление масла при любых маневрах в условиях высокой перегрузки, включая прохождение поворотов, торможение и ускорение.



    Система смазки с сухим картером состоит из нескольких частей. Она называется «сухой картер», потому что картер, в котором в обычном двигателе находится резервуар для масляного насоса, остаётся относительно сухим благодаря продувочному насосу, который находится вне двигателя. Вот как выглядит типичная система с сухим картером (без шлангов и резервуара):



    введите описание изображения здесь



    Красная часть внизу — это насос. Он приводится в действие непосредственно от коленчатого вала с помощью ремня. К поддону прикреплены шланги, которые откачивают масло из поддона (в области коленчатого вала). Затем масло перекачивается в резервуар, где оно находится до тех пор, пока насос (на этот раз со стороны давления) не перекачает его обратно в двигатель. Где-то на этом пути оно проходит через фильтр.



    Любой автомобиль можно дооснастить сухим картером... но большинство автомобилей от этого не выиграют. Некоторые двигатели уже оснащены сухим картером, например LS7, который используется в Corvette и Camaro Z28. Сухой картер используется в большинстве суперкаров. В большинстве случаев затраты на установку сухого картера на автомобиль, для которого нет дополнительного оборудования, не окупятся, поэтому это просто бессмысленно. Если автомобиль, в который он может быть установлен, используется для автокросса, дрифта или чего-то подобного, его установка может быть полезной. Установка такого устройства на автомобиль стоит недешево, поэтому убедитесь, что у вас достаточно средств, прежде чем идти этим путем, особенно если обычный мокрый картер будет вполне уместен.


  1. Мотоциклы с сухим картером поют песню моего народа.
Вы уже ответили на этот вопрос