Вопрос
Что такое «поршень с насечками»?
Недавно я столкнулся с термином «поршень с накаткой» и не понял, что он означает.
- Что такое поршень с насечками?
- В чём разница между ним и обычным поршнем?
- Почему следует использовать поршень с накатанной головкой, а не обычный поршень (или наоборот, в зависимости от ситуации)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24894/what-exactly-is-a-knurled-piston
1
Накатка — это процесс, при котором в металл вдавливается штамп с поперечным сечением. В результате металл в одних местах сжимается, а в других — расширяется. Вот изображение поршня с накатанной частью на боковой юбке:
Основная часть поршня (как показано на рисунке), на которую наносится накатка, — это юбка. Накатка на поршне может быть выполнена по одной из двух причин.
Во-первых, если они хотят, чтобы юбка поршня во время работы удерживала больше масла. Это может улучшить смазку стенок цилиндра и юбки поршня.
Во-вторых, и это встречается чаще всего, на старых поршнях с изношенными юбками делают накат, чтобы компенсировать провисание в изношенной части поршня. Это позволяет поршню лучше прилегать к цилиндру, чем без наката. Это делается только при капитальном ремонте, когда мастер пытается сэкономить на деталях. Поскольку на юбке поршня, где делается накат, относительно небольшая площадь поверхности, которая соприкасается со стенкой цилиндра, эта область довольно быстро изнашивается (в целом).
Накатка поршней — это «старомодный» метод, который, как мне кажется, в наше время используется нечасто. Производители поршней могут выпускать качественные поршни по низкой цене, поэтому заменить старые поршни новыми гораздо проще. Это вдвойне актуально, учитывая, что накатка старых поршней стоит денег... разница между новыми поршнями и поршнями с накатанной поверхностью не так уж велика.
Помимо декоративной накатки, накатку можно нанести на направляющие втулки клапанов, чтобы вернуть изношенную втулку в исходное состояние. Этот метод тоже себя изжил и вышел из моды. Одним из возможных побочных эффектов накатки направляющих втулок клапанов является то, что при неправильном выполнении она может заставить втулку работать как масляный насос и подавать избыточное количество масла в цилиндр. Кроме того, втулка довольно быстро изнашивается по тем же причинам, о которых я говорил в отношении поршня. Кроме того, вы можете установить вставку в направляющую втулку клапана по относительно низкой цене. Вставки работают намного лучше, чем накатка, служат дольше, и вы не рискуете превратить свой двигатель в масляный насос. Кроме того, это намного дешевле, чем установка новой направляющей втулки клапана в двигатель.