Вопрос

Центровка колес по параметрам OBD

Можно ли рассчитать углы установки колёс по параметрам OBD? Автомобиль Hyundai i10 не предоставляет никаких данных об углах установки колёс/положении руля.
Единственный способ проверить углы установки колёс — дать автомобилю двигаться, не прикасаясь к рулю, и посмотреть, в какую сторону он отклоняется. Но можно ли определить это во время движения с помощью OBD?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24873/wheel-alignment-from-obd-parameters

9 Комментариев

  1. Определённо нет. Невозможно измерить углы установки колёс электронным способом. Даже если бы производитель установил датчик для измерения углов установки колёс, любая механическая деформация привела бы к искажению показаний.


  1. Насколько мне известно, стандарт OBD-II не требует от производителей предоставления этой информации.



    Тем не менее некоторые производители могут предоставлять доступ к информации об угле поворота рулевого колеса через специальные кабели. Обычно это делается для того, чтобы дилеры могли откалибровать или распознать новый датчик.



    Даже если бы эта информация была доступна, вам понадобились бы средства для определения угла и ориентации каждого колеса. Большинство мастерских по регулировке углов установки колёс используют для этой работы специальные инструменты.


  1. Когда вы говорите «OBD», я предполагаю, что вы имеете в виду общие данные. Ответ однозначный: НЕТ. В общих данных OBD нет параметров, по которым можно было бы определить выравнивание.



    Если в автомобиле есть датчик угла поворота рулевого колеса, то, возможно, вы сможете определить, что что-то не так. Эти данные можно найти в документации производителя. Если угол поворота долгое время был неправильным на высокой скорости, то, возможно, нарушена регулировка. Но это всё. Вы не сможете определить, какой именно параметр нарушен и насколько.


  1. Предположим для примера, что датчик измеряет угол между ступицей и нижним рычагом подвески. Для этого необходимо, чтобы рычаг оставался в правильном положении. Если после аварии рычаг слегка отклонился назад, «правильное» показание датчика, скорее всего, будет соответствовать значительному отрицательному схождению.
  1. О какой механической деформации вы говорите?
  1. Насколько мне известно, единственный параметр, который хоть как-то близок к этому, — это угол поворота рулевого колеса, но он используется только для ввода данных в программы стабилизации и только на некоторых автомобилях (в зависимости от производителя и модели). Как вы правильно заметили, в автомобиле нет ничего, что учитывало бы параметры кастора/развала/схождения, которые компенсируют несоосность... и уж точно нет никаких датчиков, которые использовались бы для этой цели.
  1. При наезде на ямы или бордюры колёса обычно сбиваются с регулировки. В этом случае любой датчик может сместиться относительно реального угла наклона колеса, поэтому любая регулировка на основе показаний датчиков может ещё больше ухудшить регулировку колёс. Если вы сомневаетесь, обратитесь к специалисту. В моей стране такая услуга стоит около 75 евро.
  1. Допустим, одно колесо смещено. Тогда машина не будет ехать прямо. Можно ли это рассчитать? @HandyHowie
  1. Колеса могут быть сильно разболтаны, но машина все равно будет ехать прямо.
Вы уже ответили на этот вопрос