Вопрос

Автомобильный аккумулятор не заряжается более чем на 50 %

У меня возникли проблемы с запуском автомобиля после двухнедельного простоя. После того как я зарядил аккумулятор с помощью зарядного устройства CTEK через гнездо прикуривателя, машина завелась без проблем.



Я проверил аккумулятор своей машины в нескольких автосервисах, и мне сказали, что с ним всё в порядке, просто он недостаточно заряжен.



Я снова зарядил его с помощью капельного зарядного устройства, а затем, когда зарядное устройство показало, что аккумулятор полностью заряжен, отключил его и измерил напряжение аккумулятора с помощью мультиметра. Напряжение составило 12,23 В, что согласно этому сайту означает, что аккумулятор заряжен только на 50 %.



Я попытался зарядить его снова, но уровень заряда не поднялся выше указанных 50 %. Значит ли это, что аккумулятор нужно заменить? Ему уже пять лет, но я не понимаю, почему тесты прошли успешно, если только я не ошибся в методе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24840/car-battery-wont-charge-above-50

13 Комментариев

  1. Я купил тестер аккумуляторов и генераторов Konnwei (многофункциональный, с 4 кнопками) для своего SR5 4runner 2005 года выпуска с пробегом 240 000 км



    Он проверил аккумулятор, подключив два зажима к «горячему» и «чёрному» контактам автомобильного аккумулятора. Я получил результат «78 %», и он показал, что с аккумулятором всё в порядке. Есть кнопки для проверки и т. д. Аккумулятору в 4runner два года.



    Я завёл машину и с помощью Konnwei проверил генератор. Прибор показал, что с генератором всё в порядке и он правильно заряжает аккумулятор



    У меня в гараже это заняло 10 минут.



    Инструмент стоил недорого на Amazon.com


  1. Вода из-под крана в автомобильном аккумуляторе? Всегда используйте дистиллированную воду. Дистиллированная вода стоит недорого и на 99 % очищена от минералов и других примесей, которые содержатся в «обычной» воде (в том числе в «водопроводной» воде, поставляемой вашим городом или посёлком, артезианской и колодезной воде, бутилированной родниковой и минеральной воде и т. д.). Вода, полученная методом обратного осмоса («RO»), — хороший второй вариант, так как она почти такая же чистая, но не так широко доступна и, как правило, немного дороже. Если на ёмкости с водой не указано, что она «дистиллированная» или «полученная методом обратного осмоса», значит, это не так! Минералы и примеси, содержащиеся в любой недистиллированной воде или воде, полученной методом обратного осмоса, снижают производительность и срок службы аккумулятора.


  1. Один из простых способов проверить, заряжается ли генератор, — отсоединить красный провод от аккумулятора при работающем на холостом ходу двигателе. Если двигатель продолжает работать, значит, генератор заряжается


  1. Я отвёз её к официальному дилеру, чтобы там провели диагностику.



    Они заменили аккумулятор, и пока что с машиной всё в порядке.



    Я полагаю, что оборудование для тестирования аккумуляторов может проверить их только до определённой степени — например, оно может определить, полностью ли разряжен аккумулятор. В моём случае аккумулятор был разряжен, но такое оборудование этого не показало.


  1. Это хороший общий совет, но его не стоит считать абсолютным. Например, в моей водопроводной воде относительно мало минералов. Столкнувшись с тем, что мою дистиллированную воду для аккумуляторов постоянно воруют, чтобы использовать в пароочистителях, аппаратах для СИПАП-терапии и утюгах, я некоторое время назад сдался и стал использовать воду из-под крана. Это было более 20 лет назад. Аккумулятору в одном сельскохозяйственном тракторе 7 лет, а в другом — 8 лет. В другом оборудовании есть аккумуляторы, которым почти 10 лет. Хотя предпочтительнее использовать дистиллированную воду, если такой возможности нет, ничего страшного не произойдёт. В крайнем случае можно использовать бутилированную питьевую воду.
  1. Это предложение противоречит рекомендациям по эксплуатации автомобилей нескольких крупных производителей, представленных на рынке США. Определённо, это не лучшая практика!
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Это очень плохой совет. Возможно, это был хороший совет в те времена, когда в автомобилях были генераторы, но с современными системами зарядки это верный способ повредить не только генератор, но и электронику в автомобиле. Подробнее здесь
  1. Во время тестирования температура аккумулятора была около 27 °C или на улице было холодно?
  1. Возможно, потребуется жидкость... Если вы откроете два прямоугольника сверху, то сможете проверить уровень кислоты в аккумуляторе. Если он низкий, добавьте только «дистиллированную воду». Дистиллированная вода не имеет заряда, поэтому её можно использовать как для положительного, так и для отрицательного полюса.
  1. Как уже упоминалось в комментариях, я думаю, вам нужно убедиться, что вы получили достоверные данные о состоянии вашего аккумулятора, прежде чем делать поспешные выводы.




    Я задаюсь вопросом, почему тесты прошли успешно, если только в моём методе нет ошибки?




    Да, скорее всего, есть.




    Означает ли это, что аккумулятор нужно заменить?




    Капельное зарядное устройство — один из лучших способов зарядить автомобильный аккумулятор. Это гораздо лучше (если у вас есть время), чем более распространённый и удобный способ с помощью пускового устройства. Если капельное зарядное устройство не заряжает аккумулятор, то, скорее всего, его не зарядит ничто. Кроме того, проверьте уровень кислоты в аккумуляторе, потому что проблема может быть в её низком уровне. Для долива хорошо использовать дистиллированную воду, так как она нейтральна.



    Если вы живёте в регионе с особенно холодным климатом, качество вашего аккумулятора будет иметь гораздо большее значение, поскольку в холодных условиях нагрузка на аккумулятор будет выше, чем в более тёплых. Это может стать проблемой, если вы не можете полностью зарядить аккумулятор (только до 50 %) и ездите на автомобиле нечасто (раз в две недели).



    Ответ



    Это зависит от обстоятельств.



    Если вы планируете надолго оставлять автомобиль без движения или живёте в холодном климате, а также если вы проверили уровень кислоты в аккумуляторе и убедились, что правильно его тестируете, то я бы однозначно посоветовал вам заменить аккумулятор. Купите качественный аккумулятор (или подождите, пока сможете себе это позволить).



    Если в вашем регионе в целом довольно жарко, вы планируете часто ездить на машине или в ходе дальнейшего тестирования выяснилось, что с аккумулятором всё в порядке (я подозреваю, что так и есть, поскольку вы сказали, что обращались в пару автосервисов для его проверки), то я бы посоветовал вам не менять аккумулятор.



    Метод прослушивания



    Один из способов определить, насколько исправен ваш аккумулятор (и сделать это очень просто), — запустить двигатель и прислушаться. Если двигатель быстро оживает, значит, с аккумулятором всё в порядке. Если кажется, что он пытается завестись несколько секунд, а потом всё-таки заводится, возможно, аккумулятор нужно заменить.



    Обратите внимание, что этот звук будет более отчётливым, если на улице холодно.



    Личный Опыт



    Когда я менял ремень ГРМ и водяной насос в дилерском центре VW, они также провели стандартную проверку и обнаружили, что мой аккумулятор был в плохом состоянии. После того как я сам поработал с ним, оставив включенными внутреннее освещение и подсветку багажника, аккумулятор разрядился настолько, что я не смог завести машину (это было в очень холодный день). Я просто запустил двигатель с помощью пускового устройства, и пока что с моей машиной всё в порядке, хотя я всё равно собираюсь заменить аккумулятор, так как даже в более тёплую погоду слышно, что он в плохом состоянии.


  1. @DucatiKiller: Да, я думал так до того, как проверил аккумулятор. Однако оба гаражных теста показали, что он ещё жив.
  1. Аккумуляторы должны быть протестированы под нагрузкой. Однократное измерение напряжения не даст однозначного результата
  1. После того как вы отключите аккумулятор от зарядного устройства, на его поверхности останется «поверхностный заряд». Если вы завели машину после проверки, дали ей немного поработать и снова проверили, результат может быть другим, с пониженным номинальным напряжением. Кроме того, аккумулятор, которому 5 лет, пора отправлять на свалку. Он скоро вас подведет. Вам не захочется оказаться в 30 милях от дома, когда это произойдет. Возможно, лучше его выбросить.
Вы уже ответили на этот вопрос