Вопрос

Зачем нужно стравливать воздух из топливопроводов дизельного двигателя?

Предыстория



У меня было несколько ситуаций, связанных с дизелями. В одной из них я заменил коробку передач на Ford F350 Powerstroke 7.8. Когда я закончил. Грузовик не заводился. Из-за того, что я ничего не знал о дизельных двигателях, мне пришлось долго возиться с поиском неисправности. Оказалось, что нужно было прокачать топливные магистрали.



Для меня это не имело особого смысла, но это было решением проблемы. Тот факт, что в системе вообще был воздух, казался мне бессмысленным.



Мой Вопрос



Зачем нужно стравливать воздух из топливопроводов дизельного двигателя?



Вот общее изображение топливной системы дизельного двигателя



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24844/why-do-diesel-fuel-lines-have-to-be-bled

9 Комментариев

  1. Не все дизельные двигатели одинаковы.



    В моей предыдущей машине, VW Passat 1994 года выпуска с двигателем 1.9 TDI, в моторном отсеке был только один топливный насос. Этот насос отвечал за несколько функций:




    • залейте топливо из бака

    • поднимите давление до уровня давления впрыска (примерно 600 бар)

    • подавайте топливо под давлением к каждой форсунке в правильном порядке



    Не было электрического насоса, который мог бы «выталкивать» топливо, был только основной насос, который должен был «всасывать» топливо из бака, а всасывание (с точки зрения эффективности) хуже, чем выталкивание (без каламбура). Поэтому всякий раз, когда мне нужно было заменить топливный фильтр, я тщательно заполнял его топливом перед установкой.



    В новых дизельных двигателях (как с системой Common Rail, так и с системой непосредственного впрыска) обычно есть как минимум один электрический топливный насос (в моем нынешнем двигателе TDI с системой Common Rail есть два электрических насоса и механический насос высокого давления), которые значительно облегчают эту задачу.



    Но они всё равно не решают проблему полностью. Их всё равно нужно активировать с помощью диагностического инструмента (для VW и TDI есть пакет программного обеспечения VCDS с интерфейсом OBD-2, который можно использовать для прокачки всей цепи).



    В любом случае, даже если насос на короткое время включится при запуске двигателя, этого будет недостаточно, чтобы заполнить пустой топливный фильтр или хотя бы вытолкнуть большое количество воздуха из контура. Вам нужно будет активировать их с помощью диагностического прибора или напрямую подключить их к аккумулятору на 12 В (я не рекомендую этого делать).



    Причины такой необходимости кроются в нескольких факторах:




    • Дизельное топливо немного «гуще», чем бензин

    • Топливный фильтр больше по размеру, и для его опорожнения требуется больше усилий

    • Насос высокого давления обычно смазывается самим дизельным топливом и гораздо более чувствителен к недостатку смазки (то есть к работе всухую)


  1. Если вы заменили основные детали двигателя/трансмиссии, то почти наверняка занесли воздух в топливопроводы или систему впрыска. Это приведет к тому, что топливо не будет поступать в двигатель, так как система впрыска «завоздушится», то есть не сможет перекачивать дизельное топливо.



    Чтобы прокачать топливные магистрали, нужно начать с бака и с помощью топливного насоса (электрического или механического) убедиться, что топливо прошло по магистралям до форсунок и в них не осталось воздуха.



    В некоторых системах есть несколько спускных клапанов, в некоторых — только один, но в любом случае нужно выпускать воздух из каждого клапана до тех пор, пока не начнёт вытекать дизельное топливо, после чего клапан можно закрыть.


  1. Только что впервые увидел ваш ответ. Спасибо. +1
  1. Бензиновые двигатели иногда нужно прокачивать. Я помню, как в детстве у моих родителей закончился бензин и им пришлось прокачивать двигатель.
  1. Дэниел, этот комментарий на самом деле не имеет под собой никаких оснований. Если у вас нет цифр, подтверждающих, что «большинство владельцев бензиновых автомобилей не выполняют работу самостоятельно», я бы посоветовал удалить этот комментарий.
  1. Это более очевидная проблема для дизельных двигателей, поскольку большинство владельцев бензиновых автомобилей не занимаются ремонтом самостоятельно. Когда опытный механик работает с бензиновым двигателем, он при необходимости сам прокачивает систему.
  1. На самом деле это возможно, в зависимости от системы, но это связано с принципом работы системы впрыска топлива.
  1. Я много раз слышал о том, что у владельцев дизельных автомобилей возникают проблемы с воздухом в топливной системе, но я ни разу не слышал о том, чтобы кто-то прокачивал бензиновую топливную систему. Аргумент «владельцы бензиновых автомобилей не делают свою работу сами» — полная чушь. Кажется, я также слышал, что бензиновые системы самопроизвольно прокачиваются естественным образом или что-то в этом роде. Так что у меня тот же вопрос. Думаю, это как-то связано с насосом высокого давления?
  1. Но почему это не проблема для бензопроводов?
Вы уже ответили на этот вопрос