Вопрос

Какие жидкости используются в автомобиле и для чего они нужны?

Жидкость — это всё, что течёт, то есть для наших целей это газ или жидкость. Я знаю, что есть топливо, моторное масло, охлаждающая жидкость для двигателя и тормозная жидкость. Кроме того, воздух обычно поступает через решётку в передней части автомобиля.




  • Есть ли в автомобиле другие важные жидкости?

  • Есть ли ещё какое-то применение тем вещам, о которых я уже рассказал?

  • Как эти жидкости перемещаются из одной части автомобиля в другую?

  • Есть ли в жидкостях насосы (я знаю, что в некоторых есть)?



Например, есть ли ещё один масляный контур для поддержания работоспособности коробки передач? Или как топливо попадает из задней части автомобиля в переднюю (в большинстве случаев)?



Пожалуйста, кратко опишите все из них, если можете. Их не может быть так много!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24797/what-are-all-the-different-types-of-fluid-in-a-car-and-a-short-summary-of-their

13 Комментариев

  1. Моторное масло. Трансмиссионное масло. Тормозная жидкость. Жидкость для гидроусилителя руля. Жидкость для стеклоомывателя. Охлаждающая жидкость. Электролит аккумулятора. Дифференциал. Раздаточная коробка. Бензин/дизельное топливо. Охлаждающая жидкость для аккумулятора (гибридный автомобиль).


  1. В современном автомобиле используется довольно много различных жидкостей. Я попытался сгруппировать их по назначению.



    Гидравлические жидкости



    Общее применение: гидравлические жидкости используются для передачи энергии из одной точки в другую




    • Тормозная жидкость — на основе гликолевого эфира, минерального или силиконового масла. Тормозные жидкости имеют высокую температуру кипения, так как тормозная система сильно нагревается, а гидравлическим системам для работы нужны несжимаемые жидкости. Если тормозная жидкость начинает кипеть, она превращается в газ, который можно сжать. В этом случае усилие, передаваемое от педали тормоза, используется для сжатия газа, а не для перемещения тормозных колодок, что приводит к отказу тормозной системы. Тормозная жидкость перекачивается тормозным цилиндром, который приводится в действие нажатием на педаль и работает за счёт разрежения в двигателе, если двигатель работает и оснащён вакуумным усилителем тормозов.


    • Жидкость для гидроусилителя руля — в большинстве случаев на основе минерального масла. Часто в качестве гидравлической жидкости в гидроусилителе руля используется ATF (см. ниже). Перекачивается механическим насосом, приводимым в действие коленчатым валом с помощью клинового ремня.


    • Жидкость для сцепления — в некоторых случаях жидкость для сцепления и тормозная жидкость находятся в одном контуре. Это означает, что у них общий резервуар и отдельные гидравлические цилиндры. Даже если у них разные резервуары, в большинстве случаев жидкость для сцепления — это просто тормозная жидкость. Она подается под механическим давлением из вашей ноги.







    Смазочные материалы



    Общее применение: смазочные материалы используются для сведения к минимуму трения между движущимися частями. Это позволяет (значительно) продлить срок службы компонентов.




    • Моторное масло — перекачивается механическим насосом внутри двигателя (приводится в действие коленчатым валом)


    • Трансмиссионное масло / жидкость для автоматической коробки передач (ATF) — я не знаю наверняка, но думаю, что она перемещается внутри коробки передач с помощью шестерёнок. Если коробка передач оснащена радиатором для трансмиссионного масла, оно может перекачиваться с помощью какого-либо насоса.


    • Масло для дифференциала — перемещается внутри дифференциала шестернями дифференциала. Если автомобиль оснащен охладителем масла для дифференциала, оно перекачивается электрическим насосом.




    Примечание: большинство смазочных материалов выполняют двойную функцию в качестве охлаждающих жидкостей.






    Охлаждающие жидкости



    Общее применение: охлаждающие жидкости используются для отвода тепла от компонентов, в которых оно вырабатывается, к радиатору, где воздух отводит тепло от автомобиля.




    • Охлаждающая жидкость двигателя — состоит из воды, противоморозных и антикоррозионных присадок, перекачивается механическим насосом внутри двигателя (приводится в действие коленчатым валом)


    • Охлаждающая жидкость — перекачивается механическим насосом, приводимым в действие коленчатым валом с помощью клинового ремня.


    • Воздух — поступает в радиаторы или охлаждающие пластины под действием динамического давления, если автомобиль движется, или с помощью вентиляторов, если автомобиль неподвижен. Вентиляторы приводятся в действие коленчатым валом или электричеством.







    Топливо




    • Дизель — подается в зависимости от типа двигателя с помощью ТНВД, приводимого в действие коленчатым или распределительным валом. Это может быть индивидуальная форсунка или плунжерный насос высокого давления (система непосредственного впрыска топлива Common Rail).


    • Бензин — перекачивается электрическим насосом, который обычно находится внутри топливного бака.


    • Autogas / Сжиженный нефтяной газ (LPG) — транспортируется с помощью электрического насоса, расположенного внутри резервуара


    • КПГ Компримированный природный газ — не требует насоса, так как хранится под высоким давлением.







    Моющие жидкости




    • Жидкость для стеклоомывателя — подается электрическим насосом.






    Другие жидкости




    • Впускной воздух — поступает в двигатель по всасыванию (атмосферный двигатель) или с помощью турбины (турбированные или наддувные двигатели)


    • Выхлопные газы — выводятся из двигателя самим двигателем


    • Закись азота (N2O) — используется для увеличения мощности двигателя. N2O способна подавать в двигатель больше кислорода, чем обычный воздух. Больше кислорода позволяет сжигать больше топлива, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для N2O не нужен насос, так как она хранится в баллонах под давлением.


    • Вода и/или метанол для впрыска воды или водно-метаноловой смеси. Эти жидкости распыляются во впускном коллекторе для его охлаждения, что позволяет уменьшить детонацию и увеличить мощность двигателя. Эта система также называется системой антидетонационного впрыска (ADI) или MW50.



  1. В зависимости от модели автомобиля и используемой технологии не все жидкости, о которых я говорю, существуют в природе.



    Вот список всего, что мне известно:





    Как их транспортируют? Ну, некоторые из них не нужно транспортировать, для других используются насосы. Всё довольно просто, никакой чёрной магии.


  1. Привет, Мокс. Всегда стоит посмотреть на другие ответы, прежде чем публиковать свой. В ответе, набравшем наибольшее количество голосов, много подробностей, а твой ответ не даёт нам ничего нового.
  1. Этот ответ подробный, хорошо структурированный и настолько лаконичный, насколько это возможно. Отличный ответ.
  1. Амортизаторы — это просто синоним слова «демпферы». Так что оно уже есть в списке.
  1. Газообразный азот при ударах
  1. Я добавил газ, а также впрыск воды
  1. Поскольку в вопросе также упоминаются газы, у нас есть и настоящие выхлопные газы из двигателя. Иногда они приносят пользу, например, когда приводят в движение турбины турбокомпрессора.
  1. Я добавил трансмиссионную жидкость
  1. И, судя по чату, смазка для фар.
  1. Я могу только предположить, что вам не хватило трансмиссионной жидкости. И жидкости для стеклоомывателя.
  1. Я говорю: оставьте его открытым. Всё в порядке.
Вы уже ответили на этот вопрос