Нормально ли, что оба датчика давления в шинах выходят из строя сразу после замены шин?
Недавно я заменил задние шины на своей Toyota Prius 2006 года выпуска. Обе шины уже были лысыми, а одна к тому же ещё и протекала. Датчики давления в шинах правильно указывали на то, что в протекающей шине давление упадёт примерно через 5 дней после накачивания, и индикатор погаснет, когда шина будет накачана до нужного давления.
Я решил заменить обе задние шины, так как их всё равно нужно было менять, вместо того чтобы чинить только ту, которая пропускала воздух. Сразу после замены шин владелец шиномонтажа спросил меня, горела ли постоянно лампочка системы контроля давления в шинах до того, как я пригнал к нему машину, и я ответил, что это происходит только при низком давлении в шине. С помощью устройства, которое, по-видимому, считывает показания датчиков системы контроля давления в шинах, он показал мне, что в обоих задних датчиках системы контроля давления в шинах разрядился аккумулятор и их нужно заменить по 50 долларов за штуку. Я сказал, что не буду менять их, так как они всё это время работали нормально, и надеялся, что это связано только с заменой и через несколько дней лампочка погаснет, но она горит постоянно, иногда даже мигает.
Я думаю, что это действительно большое совпадение, что датчики системы контроля давления в шинах на новых шинах вышли из строя именно в тот день, когда их заменили. Нормально ли, что датчики системы контроля давления в шинах выходят из строя при замене шин, или я просто столкнулся с очень маловероятной ситуацией? Могли ли в шиномонтаже заменить датчики системы контроля давления в шинах на нерабочие, чтобы попытаться продать мне новые? Он не позволил мне посмотреть, как обслуживают машину (даже когда я попросил об этом), и это вызвало у меня подозрения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24811/is-it-normal-both-tpms-sensors-fail-just-after-changing-tires
Похоже на непрямую систему контроля давления в шинах. Такие системы легко повредить шиномонтажным оборудованием. Если одна или обе системы повреждены, индикатор на приборной панели может не гаснуть. Если системы не повреждены, иногда их нужно просто перезагрузить, особенно если вы меняете не все шины сразу. Непрямые системы проверяют количество оборотов, а не давление. Поэтому система распознает проблему, если две передние шины изношены сильнее, чем две новые задние. Процедура перезагрузки может отличаться, иногда требуется сканер. Прежде чем сбрасывать показания износа, убедитесь, что во всех 4 шинах правильное давление. Если у вас есть дисплей с интерфейсом для водителя, иногда его можно сбросить через меню. Как сказал Фред Уилсон, батарейки действительно изнашиваются через 10 лет, +/-. Но, как и вы, я считаю, что это слишком большое совпадение. Я бы проконсультировался со специалистом, чтобы убедиться, что они не повреждены, проверил бы давление и посмотрел, можно ли их сбросить. Непрямые датчики TPMS устанавливаются на штоки клапанов или крепятся к ступице колеса. Удачи!
Отвечайте на мои вопросы в комментариях. Я не мог оставить это просто как комментарий, поэтому мне пришлось отредактировать свой ответ. Позвольте задать вам пару вопросов. Можете ли вы подтвердить, что у меня непрямая система? Когда вы говорите, что она иногда мигает, что вы имеете в виду? Она мигает три раза, а потом снова горит постоянно? Как часто? Горит ли индикатор ABS? Когда вам показали устройство, как вы поняли, что проблема в низком заряде батареи? Что именно было написано или как оно выглядело? Кроме того, на некоторых моделях есть кнопка сброса под рулевой колонкой, там, где находятся ваши колени. Посмотрите, есть ли у вас кнопка сброса? Если есть, пока не трогайте её, просто дайте мне знать. Вы сами проверили давление во всех четырёх шинах, чтобы убедиться, что оно в норме? Возможно, вы сможете использовать считыватель кодов OBD2 для устранения неисправностей, но если это так, то я хотел бы знать, какие коды неисправностей будут отображаться, если вы его используете. Он должен подключаться к приборной панели. Индикатор на приборной панели может указывать на какое-либо повреждение и выдавать код. Иногда после обслуживания шин специалисту по обслуживанию необходимо выполнить процесс переобучения. Если этого не сделать или сделать неправильно, это также может привести к неисправности.
Отредактируйте, чтобы добавить вопросы для комментариев: ваш считыватель тоже беспроводной? Подробнее о том, как вы выполнили сброс: нужно было удерживать его в течение 3–4 секунд, и индикатор tpms замигал? Так ли это? Как долго он мигал, сколько раз и с какой скоростью? Индикатор lowbat, о котором вы говорили: он был на беспроводном инструменте tpms, которым пользовался специалист, верно? Он подошёл к вам, чтобы показать это ПОСЛЕ того, как работа была выполнена? Странно, что он сначала не просканировал каждый датчик, чтобы получить информацию о них, в том числе о существующих неисправностях, и узнать их идентификаторы, чтобы понять, как их распознаёт ЭБУ. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, когда мигает индикатор tpms? Только при запуске? Во время движения в любое время? Если да, то что вы можете рассказать об этом? Если ваш сканер OBD2 беспроводной, вы можете самостоятельно проверить коды на низкий заряд батареи или что-то ещё. Вы это сделали? Наконец, ЭБУ запоминает, где находится каждый датчик для каждой шины. Возможно, стоит попробовать поменять местами две задние шины, накачать их до нужного давления и заново выполнить сброс (на случай, если они случайно поменяли местами эти два колеса во время работы). Кстати, упомянутые вами коды неисправностей — P0420 и P0116 — указывают на то, что вам следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он неисправен, или проверить термостат.
Обновленное редактирование: В большинстве систем direct есть какой-то способ узнать, с какого датчика шины он считывает данные. Иногда это происходит по уникальным SN или ID, иногда это специально размещенные антенны, которые обнаруживают направленное вращение; но дело в том, что два задних датчика могли быть перепутаны. Что было бы неплохо, если бы была выполнена повторная синхронизация (повторная калибровка транспондеров). Что вы сделали с помощью кнопки сброса, так это сбросили базовое давление в шинах. В какой-то момент я услышал, что некоторым моделям требуется беспроводной инструмент для повторной синхронизации с моделями Toyota. Если вы выполнили сброс давления правильно - удерживайте кнопку при включенном зажигании (не в автомобиле), пока индикатор tpms не мигнет 3 раза, затем оставьте зажигание включенным на несколько минут, прежде чем выключить его, - тогда, похоже, вы все сделали правильно. Поскольку это не сработало, я бы попробовал поменять местами две задние шины, чтобы проверить, не сбились ли идентификаторы. Наконец, отведите свой автомобиль в другой шиномонтаж, чтобы объяснить ситуацию. Спросите, могут ли они сначала попробовать повторную синхронизацию, поскольку вы подозреваете, что этого могло и не быть сделано. Затем спросите, могут ли они получить какие-либо коды неисправностей для подтверждения низкого заряда батареи на ОБОИХ датчиках. Может быть, они захотят проверить, не повреждены ли какие-то детали, например антенна или уплотнитель... Наконец, если ничего из этого не поможет и их коды будут соответствовать низкому заряду батареи, то, «похоже», дело в этом, но было бы очень странно, если бы даже один из них внезапно разрядился как раз во время обслуживания одной шины, не говоря уже об обеих!
Что касается других кодов, то систему управления двигателем можно проверить с помощью мультиметра. В магазине автозапчастей должны быть указаны соответствующие значения или обратитесь к руководству. Если термостат заклинило в открытом положении, то при первом запуске вы почувствуете, как охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг радиатора (он не должен открываться, пока немного не прогреется, поэтому вы не должны чувствовать, как течет жидкость). Кроме того, обогрев будет включаться дольше обычного, а двигатель будет прогреваться дольше. Если он заклинил в закрытом положении, двигатель будет нагреваться сильнее обычного и перегреется. Эти два кода, которые вы получили, также могут быть связаны с тем, что в какой-то момент уровень охлаждающей жидкости стал слишком низким. Устраните проблему и следите за температурой двигателя. Если появятся какие-либо предупреждающие знаки, проверьте, не появятся ли эти коды снова. Если да, то, вероятно, один из датчиков неисправен. Извините, что не смог помочь. Удачи.
Мустангги