Какое механическое действие пытается выполнить смена положения пятки и носка (без сцепления)?
Я только что наткнулся на выражение «с пятки на носок» в этом ответе
Однако я протёр коврик в двух местах, пытаясь лучше
научиться ходить на пятках и носках.
и этот вопрос:
Я много слышал об этом и недавно посмотрел видео о том, как выполнять
технику «пятка-носок».
Я понимаю, что это нужно для того, чтобы переключать передачи без использования сцепления, но я не понимаю, как одновременное нажатие на педали тормоза и газа приводит к выравниванию синхронизаторов. Может ли кто-нибудь объяснить принцип работы этой системы?
Мой вопрос: почему при синхронном смещении пятки и носка выравниваются?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25385/what-mechanical-action-is-heel-and-toe-clutchless-shifting-trying-to-accomplis
Я собираюсь дополнить ответ rpmerf, в котором он проводит различие между переключением с задней на переднюю и без использования сцепления.
Я вкратце объясню технику вождения, чтобы лучше проиллюстрировать, чего она позволяет добиться с технической точки зрения. Поэтому, пожалуйста, простите меня, если я неправильно объясню нюансы техники.
Вот изображение коробки передач. Я не смог найти изображение с синхронизатором, но предполагаю, что он находится там же, где и шестерёнки.

ПЯТКА И НОСОК — это техника вождения, при которой вы ПЕРЕКЛЮЧАЕТЕ передачу на более низкую во время ТОРМОЖЕНИЯ.
Смысл этого действия в том, чтобы СОГЛАСОВАТЬ число оборотов двигателя с новой скоростью трансмиссии после включения пониженной передачи. Это не поможет синхронизаторам, если у вас не двойная муфта сцепления.
Техника :
С механической точки зрения —
пункт 2 . При переключении на пониженную передачу предположим, что время, затраченное на перемещение рычага переключения передач, незначительно. Двигателю нужно набрать обороты, чтобы сравняться по скорости вращения с валом коробки передач, которая при той же скорости движения теперь выше, чем на предыдущей передаче. То же самое произошло бы при медленном включении сцепления. Увеличив подачу топлива, вы помогли процессу согласования оборотов, который выполнялся только за счёт сцепления, и завершили переключение за значительно более короткое время.
Преимущества-
Более быстрое переключение — сокращение времени между переключениями передач — полезно по целому ряду причин, одна из которых — постоянное торможение двигателем.
Уменьшите нагрузку на сцепление. Помимо износа, вы значительно снизите нагрузку на трансмиссию, которая может возникнуть из-за быстрого отпускания сцепления.
Всё вышеперечисленное применимо, когда вы просто хотите переключиться на более низкую передачу и вам не нужно тормозить. Всё, что вам нужно сделать, — это не тормозить, а синхронизировать обороты, то есть выжать сцепление, синхронизировать обороты и переключиться, а затем отпустить сцепление.
Двойное сцепление
Вот что вам нужно сделать, если...
1. вы хотите уменьшить износ синхронизатора
2. ваши синхронизаторы уже изношены
3. в вашем автомобиле нет синхронизаторов (старые автомобили, а также некоторые модели с 1-й и 2-й передачами) . На задней передаче синхронизаторов тоже нет. Но поскольку при включении задней передачи одна из шестерён неподвижна, вы уже синхронизируете обороты. Попробуйте дать газу на нейтральной передаче и быстро включить заднюю, и вы услышите скрежет.
При двойном выжимании сцепления вы пытаетесь синхронизировать промежуточный вал/нейтральный вал, который в коробке передач с постоянным зацеплением постоянно входит в зацепление со всеми шестернями, с выходным валом, который соединён с синхронизатором и входит в зацепление с выбранной передачей.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПОВЫШЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ
Нажимная муфта
Переключитесь на нейтральный режим.
Выжмите сцепление и переключитесь на новую передачу.
Отпустите сцепление.
Следует признать, что этот процесс можно ускорить (с учётом нюансов техники вождения), если просто отпустить педаль газа, чтобы обороты двигателя снизились. Таким образом, двойное выжимание сцепления при отпускании педали газа и отработке синхронизации может ускорить процесс.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПОНИЖАЮЩУЮ ПЕРЕДАЧУ
Если выполнять это упражнение во время торможения, то получится «двойное сцепление пяткой и носком». Я лишь проиллюстрирую процесс «двойного сцепления».
Опять же, на практике проще резко нажать на педаль газа, чем поддерживать постоянные обороты холостого хода. Следовательно, в зависимости от скорости переключения передач можно
Переключение без выжима сцепления обычно не выполняется на коробках передач с синхронизаторами. Это может привести к преждевременному износу синхронизаторов, даже если переключение происходит плавно.
Переключение без сцепления может осуществляться в КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ С ПОСТОЯННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ с помощью собачек как при движении вверх, так и при движении вниз. Это возможно, если механизм переключения ПОСЛЕРЕДОВАТЕЛЬНЫЙ, а инерция вращения коробки передач низкая. Впрочем, это уже другая тема.