Вопрос
Как мне эффективнее утилизировать отходы, которые образуются при работе с автомобилем?
У меня возникают серьёзные проблемы с утилизацией различных жидкостей и расходных материалов, которые остаются после работы с автомобилями в моей небольшой мастерской.
Вот некоторые из наиболее распространённых вещей, которые я хочу утилизировать надлежащим образом:
- Автомобильные Аккумуляторы
- Тормозная жидкость
- Автомобильная Краска
- Масляные Фильтры
- Охлаждающая жидкость
- и т.д.
Как эффективно очистить эти детали, чтобы свести к минимуму количество химических отходов?
Как правильно утилизировать их, чтобы нанести минимальный ущерб окружающей среде в результате захоронения и загрязнения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25398/how-can-i-dispose-of-the-waste-products-i-get-from-working-on-my-car-more-effect
3
краткое содержание: Вы справляетесь лучше, чем большинство людей, и, как следствие, дальнейшее сокращение вашего воздействия на окружающую среду химическими веществами потребует от вас более активного подхода к безопасной утилизации химикатов, чем тот, на который готово большинство людей. Тем не менее есть несколько моментов, которые следует учитывать.
По возможности сократите количество производимых вами отходов.
Лучшее, что я могу посоветовать для сокращения количества отходов, которые необходимо безопасно утилизировать, — это просто сократить количество отходов, которые вы производите, и заранее продумать, как свести их к минимуму, особенно если речь идёт о продуктах с ограниченным сроком годности.
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам усовершенствовать процесс наведения порядка в целом (речь идёт не только о том, как чистить головки цилиндров, подшипники осей, суппорты и картеры, которые вы перечислили, но и о более распространённых вещах, таких как техническое обслуживание, замена масла, фильтров и т. д., потому что, на мой взгляд, эта информация будет полезна большему количеству людей):
Собирайте излишки — если вы сами меняете масло в автомобиле, то, скорее всего, у вас есть что-то, во что вы сливаете масло (например, поддон для слива масла). В зависимости от того, что вы делаете, для сбора химикатов можно использовать старое ведро или какой-нибудь большой контейнер. Если вы будете собирать их по мере необходимости, а не устраивать беспорядок, который придётся убирать после завершения работы, вам будет проще их утилизировать.
Старая простыня или коврик, которые вам не нужны, также могут помочь избежать попадания большого количества химикатов на свалку.
Автомобильные аккумуляторы — сдавайте автомобильные аккумуляторы на переработку в магазинах, где они продаются. Токсичный свинец, содержащийся в автомобильных аккумуляторах, может загрязнять грунтовые воды. И серная кислота, и свинцовые пластины пригодны для повторного использования после небольшой обработки. В большинстве случаев при покупке нового аккумулятора продавец взимает небольшую плату, которая возвращается при возврате старого аккумулятора. И большинство таких магазинов принимают старые аккумуляторы. Лучше всего позвонить им или зайти на их сайт. Если нет, то в городе или округе, где вы живёте, должно быть место, куда можно их сдать, так что нет необходимости избавляться от них нелегально.
Кроме того, если вы будете правильно обслуживать систему зарядки, аккумулятор прослужит дольше. Вот почему капельные зарядные устройства — это хорошая инвестиция, ведь в долгосрочной перспективе они могут сэкономить вам деньги! Они сокращают необходимость в частой замене автомобильного аккумулятора.
Тормозная жидкость — Легко, если у вас есть кошка. Налейте тормозную жидкость в лоток с кошачьим наполнителем и оставьте его в безопасном, хорошо проветриваемом месте. Жидкость испарится в течение нескольких дней. Если у вас есть собака, постарайтесь поставить лоток повыше, иначе она может отравиться. Тормозная жидкость на спиртовой основе. Она токсична при попадании в организм. При прокачке тормозов собирайте жидкость в банку. Тормозная жидкость из открытой банки, простоявшей больше нескольких месяцев, вероятно, впитала достаточно воды, чтобы снизить температуру кипения ниже безопасного уровня. Это легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому ее нужно хранить вдали от любых источников возгорания! Ну... если только вы не пытаетесь устроить пожар в доме. Хотя я не рекомендую этого делать.
Если вы считаете, что вам не понадобится столько тормозной жидкости, вы можете купить её в бутылках по 8 унций вместо литров, чтобы она не портилась так быстро. Всё это подтверждает мою мысль о том, что отходы нужно создавать только там, где это абсолютно необходимо.
Слейте масло из фильтра — вы можете оставить масляный фильтр на ночь, чтобы слить немного масла. В долгосрочной перспективе это позволит вам сэкономить.
Масла и фильтры — как я уже упоминал, поддон для слива масла — очень удобная вещь. Обычно он вмещает около 10 литров, чего достаточно для пары замен масла. У него также есть плотно прилегающая крышка, которая удерживает масло внутри до тех пор, пока вы не будете готовы с ним работать. Это значит, что вам придётся работать с маслом только при каждой второй замене, что потенциально сокращает количество отходов. В поддоне также есть решётка для фильтра, которая позволяет ему полностью стечь. Дайте ему стечь в течение нескольких часов или оставьте на ночь (это было бы идеально). В специализированных магазинах использованные фильтры измельчают или прокалывают, чтобы облегчить слив. Когда придёт время, перелейте отработанное масло в несколько чистых и сухих пластиковых бутылок (для этого отлично подойдут пустые пакеты из-под молока) и подпишите их как «отработанное моторное масло». Помните, что масло можно купить в бутылках объёмом в галлон, а не в литрах, что упрощает повторное использование бутылок. Покупайте бутылки такого размера, если сможете их найти. Как правило, они дешевле в пересчёте на единицу объёма, чем те, что поменьше. Я знаю, что мои знания об Америке могут быть неполными, но, насколько мне известно, в большинстве штатов любой автосервис, который занимается заменой масла, обязан принимать от клиентов хотя бы небольшое количество отработанного масла. Отработанное масло либо перерабатывается в другие нефтепродукты, либо сжигается в специальных печах для получения тепла. Отнесите его в магазин, там его переработают или используют повторно лучше, чем вы сможете сделать сами.
Если вы покупаете моторное масло в литрах, не забудьте слить последние капли из каждой пластиковой литровой бутылки. За час слива в перевёрнутом виде из четырёх других литров (на одну замену масла) часто остаётся пара пальцев масла. Слейте его в канистру, чтобы долить в газонокосилку или использовать для других целей! Теперь пустые пластиковые бутылки можно отправить на переработку вместе с бытовым пластиком, не загрязняя всю инфраструктуру переработки маслом.
Примечание: следует отметить, что если вы будете следить за тем, чтобы воздушный фильтр был чистым и герметичным, это предотвратит попадание грязи из воздуха в моторное масло.
Охлаждающая жидкость — охлаждающую жидкость можно слить в кастрюлю и использовать в качестве средства для борьбы с сорняками во дворе, в саду и т. д. В магазине её больше нельзя сливать в раковину или наружный слив (по закону), и вам тоже не следует этого делать. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в кастрюлю, стараясь не пролить её. Заполните систему водой и дайте двигателю поработать до тех пор, пока термостат не откроется, а затем ещё несколько минут, чтобы жидкость хорошо перемешалась. Слейте жидкость, залейте новую и снова слейте. Такая двойная промывка позволит удалить 99 % старой охлаждающей жидкости. Теперь можно залить необходимое количество свежей охлаждающей жидкости и долить воды.
Всё это, конечно, хорошо, но что делать со старой охлаждающей жидкостью? Ну...
А вы знали, что во многих крупных магазинах есть оборудование для переработки охлаждающей жидкости? Оно фактически выпаривает гликоль из старой охлаждающей жидкости, после чего в магазине можно добавить присадку и использовать жидкость повторно, как будто она новая. Вода выкипает, и остаётся всего несколько чайных ложек осадка. Позвоните в магазин, чтобы узнать, есть ли у них такое оборудование, и, скорее всего, вам разрешат сдать старую охлаждающую жидкость. Но есть одно очень важное условие! Для слива охлаждающей жидкости необходимо использовать чистый поддон и воронку, а также чистые ёмкости. Если вы используете тот же поддон для масла или других растворителей и в охлаждающую жидкость попадает хотя бы несколько капель масла, её нельзя использовать повторно. Если вы можете это сделать, то лучшим способом утилизации старой охлаждающей жидкости будет использование машины.
Утилизация краски и топлива методом выпаривания — большинство автомобильных красок, используемых на вторичном рынке, изготовлены на основе растворителей и представляют собой либо эмаль, либо лак. Многие новые автомобили окрашиваются на заводе с использованием систем на водной основе. На многих свалках и полигонах не принимают этот тип краски или сопутствующие разбавители в качестве отходов. Если у вас есть безопасное, хорошо проветриваемое место, где маловероятно возникновение пожара или отравление детей или домашних животных, вы можете поступить так же, как с небольшим количеством остатков или загрязнённого растворителя для краски и автомобильного топлива: просто оставьте ёмкость с жидкостью открытой в безопасном тёплом месте до полного высыхания. Не пытайтесь сделать то же самое с охлаждающей жидкостью, потому что это займёт слишком много времени, хотя вы можете ускорить процесс испарения, прокипятив её. Я бы не рекомендовал этого делать, особенно если вы живете рядом с машиной, которая это принимает. В систему сбора опасных отходов следует отправлять большие количества. Обычная присадка к топливу под названием MTBE превращается в серьезную проблему, поскольку загрязняет грунтовые воды. Надеюсь, этот пост поможет предотвратить слишком серьезное ухудшение ситуации!
Шины — ваш лучший выбор во многом зависит от вашего региона. Возможно, вам придётся самостоятельно изучить вопрос, чтобы понять, что лучше для вас, но вот несколько распространённых вариантов, которые стоит рассмотреть.
В некоторых регионах шины перерабатывают, используя их в качестве дополнительного топлива в цементных печах. Очень высокие температуры, необходимые для удаления воды из известняка и превращения его в портландцемент, также обеспечивают полное сгорание резины и ткани в шинах. Дополнительным преимуществом является то, что на дне топки скапливается расплавленная сталь.
Если для вас это неприемлемо, то в большинстве магазинов, где продаются шины, есть возможность сдать старые шины на утилизацию, хотя за это может взиматься небольшая плата.
Некоторые муниципалитеты забирают у домовладельцев несколько шин либо в обычный день вывоза мусора, либо в определённое время и в определённом месте.
Примечание: когда речь заходит о том, как продлить срок службы шин, многие упускают из виду такой момент, как регулировка развала-схождения. Следите за тем, чтобы подвеска была правильно отрегулирована, и меняйте местами шины, чтобы уменьшить износ протектора. Некоторые автосервисы могут сделать это бесплатно или за очень разумную (небольшую) плату, если вы попросите.
В зависимости от того, как устроена ваша мастерская и сколько в ней свободного места, вам может пригодиться что-то вроде этого.
Повторюсь: просто старайтесь использовать любые агрессивные химические растворители и чистящие средства в умеренных количествах. Зачем покупать больше, чем вы собираетесь использовать, верно?
В качестве не относящегося к теме окружающей среды примечания: слышали ли вы о бутаноле (он же метилэтилкетон)? Он не очень полезен для окружающей среды, но отлично справляется с очисткой головок цилиндров, подшипников осей, суппортов, картеров и тому подобного. Он растворим в воде и широко используется в качестве промышленного растворителя. Он также активно применяется в авиационной промышленности. Убедитесь, что вы утилизируете его (или что-то подобное) надлежащим образом, используя один из методов, которые я упомянул выше.
Я не увидел упоминания об этом в этом связанном посте, на который указал Заид, поэтому решил упомянуть об этом сам.
Получайте удовольствие от уборки!