Вопрос

Конфигурация впускного тракта Yamaha R1

Интересная Конфигурация



Yamaha R1 имеет очень необычную конструкцию впускного коллектора. Обратите внимание на впускные патрубки на изображении ниже. Они расположены над корпусами дроссельных заслонок и не прикреплены к ним напрямую, что оставляет воздушный зазор между корпусами дроссельных заслонок и этими патрубками.



Если бы была видна вся конструкция, то всё это было бы заключено в воздушный короб.



Мои Вопросы



Зачем они это делают?



В чём преимущество впускных патрубков, расположенных над дроссельными заслонками с зазором между ними?



Может ли это быть способом уменьшить резонанс в воздушном канале при высоких оборотах?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25365/yamaha-r1-intake-tract-configuration

11 Комментариев

  1. Это ввод переменной длины



    Впускные коллекторы переменной длины повышают давление воздуха, поступающего во впускной коллектор, благодаря физическому явлению, называемому резонансом Гельмгольца.



    Этот метод также известен как динамический наддув, поскольку он позволяет избежать использования механического устройства (компрессора/нагнетателя) для повышения давления на впуске, то есть воздух поступает в цилиндры под более высоким давлением. Излишне говорить:



    ▲ Air Pressure → ▲ Bang → ▲ Torque → ▲ Power





    Как это повышает давление воздуха?



    Любая геометрия воздухозаборника связана с определённой частотой Гельмгольца, подобно тому, как если подуть в горлышко открытой бутылки, то получится определённая нота или высота звука.



    На этой частоте молекулы воздуха вибрируют сильнее, что приводит к повышению давления.






    Так почему же помогает изменение эффективной геометрии впуска?



    От частоты вращения двигателя зависит, как часто открываются и закрываются впускные клапаны. Эти клапаны генерируют импульсы, которые преобразуются в частотную характеристику.



    Идея изменения эффективной геометрии заключается в том, чтобы синхронизировать частоту Гельмгольца на впуске воздуха с частотой, необходимой двигателю в диапазоне оборотов в минуту.






    Эта настройка изменяет длину впускного канала



    Почти так же, как это сделала победившая в Ле-Мане Mazda 787B.



    Преимущество этой конструкции в её относительной простоте и надёжности. Рассмотрим впускные каналы 787B, похожие на тромбон. Скользящее движение между двумя концентрическими трубами может быть эффективным в краткосрочной перспективе, но я с трудом представляю, как такая конструкция может быть реализована в серийном автомобиле; для того чтобы взаимодействие между двумя частями длилось приемлемое время, потребуется нечто особенное.



    Вот почему конструкция этой Yamaha просто гениальна; она полностью устраняет интерференцию, сохраняя при этом преимущества конструкции с переменным ходом.



    Это похоже на невидимую гибкую стену. Потрясающая разработка!


  1. «Плавающие» впускные каналы перемещаются с помощью механизма, соединяющего и разъединяющего их с основными впускными каналами, чтобы увеличить общую длину каналов и повысить производительность на низких оборотах. Этот процесс недавно обсуждался здесь:



    мех.SE на входе в канал



    Я не думаю, что установка удлинителей в разъединённом положении как-то повлияет на резонансные свойства воздушной камеры, тем более что у них открытые концы.



    Вот несколько фотографий другой, очень похожей системы Yamaha, представленной в обоих штатах:
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    Это статья от Yamaha, в которой рассказывается о системе и её назначении.


  1. Я собираюсь отредактировать ваш ответ, чтобы он снова появился в ленте. Он заслуживает столько же голосов, сколько и мой вопрос, а может, и больше.
  1. Да, в целом верно подмечено
  1. Это прекрасно. Используйте резонанс в своих интересах и рассматривайте его как инструмент, а не как проблему.
  1. @DucatiKiller Он использует резонанс, возникающий при любых заданных оборотах, и настраивает впуск так, чтобы он соответствовал этой резонансной частоте.
  1. То есть это сделано для того, чтобы создавать резонанс, а не подавлять его, чтобы улучшить всасывание и повысить объёмную эффективность?
  1. Да, короткая, но содержательная статья. Прочитал её вчера вечером, прежде чем задать вопрос. Судя по всему, это сделано для того, чтобы резонансные волны на высоких оборотах не мешали всасыванию. Интересная технология.
  1. @DucatiKiller Предоставлены фотографии и ссылка на статью о Yamaha.
  1. @DucatiKiller Я попытался объяснить как в своём ответе на этот вопрос.
  1. Интересно. Хороший простой ответ. Спасибо. Есть ли у вас что-нибудь, что подтверждает это, или, может быть, ссылка на источник?
Вы уже ответили на этот вопрос