Конфигурация впускного тракта Yamaha R1
Интересная Конфигурация
Yamaha R1 имеет очень необычную конструкцию впускного коллектора. Обратите внимание на впускные патрубки на изображении ниже. Они расположены над корпусами дроссельных заслонок и не прикреплены к ним напрямую, что оставляет воздушный зазор между корпусами дроссельных заслонок и этими патрубками.
Если бы была видна вся конструкция, то всё это было бы заключено в воздушный короб.
Мои Вопросы
Зачем они это делают?
В чём преимущество впускных патрубков, расположенных над дроссельными заслонками с зазором между ними?
Может ли это быть способом уменьшить резонанс в воздушном канале при высоких оборотах?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25365/yamaha-r1-intake-tract-configuration
Это ввод переменной длины
Впускные коллекторы переменной длины повышают давление воздуха, поступающего во впускной коллектор, благодаря физическому явлению, называемому резонансом Гельмгольца.
Этот метод также известен как динамический наддув, поскольку он позволяет избежать использования механического устройства (компрессора/нагнетателя) для повышения давления на впуске, то есть воздух поступает в цилиндры под более высоким давлением. Излишне говорить:
Как это повышает давление воздуха?
Любая геометрия воздухозаборника связана с определённой частотой Гельмгольца, подобно тому, как если подуть в горлышко открытой бутылки, то получится определённая нота или высота звука.
На этой частоте молекулы воздуха вибрируют сильнее, что приводит к повышению давления.
Так почему же помогает изменение эффективной геометрии впуска?
От частоты вращения двигателя зависит, как часто открываются и закрываются впускные клапаны. Эти клапаны генерируют импульсы, которые преобразуются в частотную характеристику.
Идея изменения эффективной геометрии заключается в том, чтобы синхронизировать частоту Гельмгольца на впуске воздуха с частотой, необходимой двигателю в диапазоне оборотов в минуту.
Эта настройка изменяет длину впускного канала
Почти так же, как это сделала победившая в Ле-Мане Mazda 787B.
Преимущество этой конструкции в её относительной простоте и надёжности. Рассмотрим впускные каналы 787B, похожие на тромбон. Скользящее движение между двумя концентрическими трубами может быть эффективным в краткосрочной перспективе, но я с трудом представляю, как такая конструкция может быть реализована в серийном автомобиле; для того чтобы взаимодействие между двумя частями длилось приемлемое время, потребуется нечто особенное.
Вот почему конструкция этой Yamaha просто гениальна; она полностью устраняет интерференцию, сохраняя при этом преимущества конструкции с переменным ходом.
Это похоже на невидимую гибкую стену. Потрясающая разработка!