Как именно работает дифференциал?
Я понимаю, что дифференциал (или «диф») — это то, что позволяет приводному валу передавать свою скорость вращения на переднюю или заднюю ось для движения автомобиля. Насколько мне известно, дифференциал — это деталь, которая также позволяет каждому колесу поворачиваться независимо от другого, чтобы при прохождении поворота внешнее колесо не буксовало, что привело бы к повышенному износу шин и снижению расхода топлива.
Как именно работает дифференциал?
Как дифференциал позволяет каждому колесу вращаться с разной скоростью?
Как некоторые автомобили могут динамически регулировать мощность, подаваемую на каждое колесо (в более высокотехнологичных системах)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25368/how-exactly-does-a-differential-work
https://mechanics.stackexchange.com/a/25370/12697 Описывает физическое расположение шестерён в обычном дифференциале. Чтобы понять принцип работы дифференциала, нужно разобраться, как эти шестерни ведут себя в различных ситуациях.
Благодаря зубчатому зацеплению два полуоси вращаются относительно коронного колеса на равные углы в противоположных направлениях.
Если смотреть со стороны дифференциала, это означает, что средняя скорость вращения двух полуосей должна быть равна скорости вращения коронного колеса. Таким образом, когда двигатель вращает карданный вал, должно вращаться хотя бы одно из колёс.
Мы также видим, что если в дифференциале нет трения, то крутящий момент, передаваемый на два колеса, должен быть одинаковым, поскольку любая разница в крутящем моменте приведёт к изменению скорости шестерён внутри дифференциала.
Если оба ведущих колеса имеют хорошее сцепление с дорогой, то обычный дифференциал отлично справляется с передачей мощности на дорогу, позволяя ведущим колесам вращаться с разной скоростью.
Тот же принцип можно применить и к большему количеству колёс. Например, полноприводный автомобиль обычно имеет три дифференциала: один в центре для разницы в скорости между передними и задними колёсами, а также передний и задний дифференциалы для разницы в скорости между левым и правым колёсами на каждом конце.
Если одно из колёс теряет сцепление с поверхностью, то оно начинает свободно вращаться, поскольку крутящий момент, передаваемый на колёса, остаётся прежним. На колесо (или колёса), которые всё ещё сцеплены с поверхностью, будет передаваться очень мало энергии.
Таким образом, в спортивных автомобилях предусмотрены системы, которые обнаруживают нежелательно высокий уровень пробуксовки и ограничивают его либо с помощью тормозов, либо с помощью дополнительных механизмов в дифференциале. Существуют также более сложные типы дифференциалов, которые имеют другие характеристики крутящего момента в зависимости от скорости.
Потеря сцепления с дорогой на полноприводном автомобиле, когда одно из колёс пробуксовывает, сводит на нет весь смысл полного привода. В старых внедорожниках часто использовались примитивные механизмы для блокировки дифференциалов при движении по бездорожью. В более современных внедорожниках часто используются более сложные системы, аналогичные тем, что используются в спортивных автомобилях.