Вопрос

Как именно работает дифференциал?

Я понимаю, что дифференциал (или «диф») — это то, что позволяет приводному валу передавать свою скорость вращения на переднюю или заднюю ось для движения автомобиля. Насколько мне известно, дифференциал — это деталь, которая также позволяет каждому колесу поворачиваться независимо от другого, чтобы при прохождении поворота внешнее колесо не буксовало, что привело бы к повышенному износу шин и снижению расхода топлива.




  • Как именно работает дифференциал?


  • Как дифференциал позволяет каждому колесу вращаться с разной скоростью?


  • Как некоторые автомобили могут динамически регулировать мощность, подаваемую на каждое колесо (в более высокотехнологичных системах)?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25368/how-exactly-does-a-differential-work

12 Комментариев

  1. https://mechanics.stackexchange.com/a/25370/12697 Описывает физическое расположение шестерён в обычном дифференциале. Чтобы понять принцип работы дифференциала, нужно разобраться, как эти шестерни ведут себя в различных ситуациях.



    Благодаря зубчатому зацеплению два полуоси вращаются относительно коронного колеса на равные углы в противоположных направлениях.



    Если смотреть со стороны дифференциала, это означает, что средняя скорость вращения двух полуосей должна быть равна скорости вращения коронного колеса. Таким образом, когда двигатель вращает карданный вал, должно вращаться хотя бы одно из колёс.



    Мы также видим, что если в дифференциале нет трения, то крутящий момент, передаваемый на два колеса, должен быть одинаковым, поскольку любая разница в крутящем моменте приведёт к изменению скорости шестерён внутри дифференциала.



    Если оба ведущих колеса имеют хорошее сцепление с дорогой, то обычный дифференциал отлично справляется с передачей мощности на дорогу, позволяя ведущим колесам вращаться с разной скоростью.



    Тот же принцип можно применить и к большему количеству колёс. Например, полноприводный автомобиль обычно имеет три дифференциала: один в центре для разницы в скорости между передними и задними колёсами, а также передний и задний дифференциалы для разницы в скорости между левым и правым колёсами на каждом конце.



    Если одно из колёс теряет сцепление с поверхностью, то оно начинает свободно вращаться, поскольку крутящий момент, передаваемый на колёса, остаётся прежним. На колесо (или колёса), которые всё ещё сцеплены с поверхностью, будет передаваться очень мало энергии.



    Таким образом, в спортивных автомобилях предусмотрены системы, которые обнаруживают нежелательно высокий уровень пробуксовки и ограничивают его либо с помощью тормозов, либо с помощью дополнительных механизмов в дифференциале. Существуют также более сложные типы дифференциалов, которые имеют другие характеристики крутящего момента в зависимости от скорости.



    Потеря сцепления с дорогой на полноприводном автомобиле, когда одно из колёс пробуксовывает, сводит на нет весь смысл полного привода. В старых внедорожниках часто использовались примитивные механизмы для блокировки дифференциалов при движении по бездорожью. В более современных внедорожниках часто используются более сложные системы, аналогичные тем, что используются в спортивных автомобилях.


  1. должен... сопротивляться... Джо Дирт... цитата...
  1. Я по-настоящему понял, что такое дифференциал, в тот день, когда у меня появилась машинка Lego с дифференциалом.
  1. Что такое дифференциал ?




    • Задача дифференциала — компенсировать разницу. В частности
      разницу в скорости вращения колёс при повороте. Например, представьте,
      что вы проходите поворот. Внутреннему колесу нужно проехать меньшее расстояние,
      чем внешнему, когда вы проходите поворот. Это значит, что
      внешнее колесо должно вращаться быстрее, чтобы не отставать от внутреннего
      колеса.

    • Дифференциал позволяет колёсам вращаться с разной скоростью,
      сохраняя при этом мощность. Без дифференциала шины будут скрести
      и подпрыгивать на асфальте во время поворотов.



    Принцип работы:




    • Я нашёл отличный онлайн-ресурс здесь

    • Крутящий момент передаётся от двигателя через трансмиссию на приводной
      вал, который соединён с главной передачей, содержащей
      дифференциал.

    • Спиральная коническая шестерня получает привод от конца
      карданного вала и заключена в корпус главной передачи
      блока. Она входит в зацепление с большой спиральной конической шестерней, известной как
      коронное колесо.


    • Коронное колесо и ведущая шестерня могут входить в зацепление в гипоидной ориентации, которая здесь не показана.
      Коронное колесо прикреплено к картеру или кожуху дифференциала,
      который содержит «солнечное» и «планетарное» колеса или шестерни, представляющие собой
      группу из четырёх конических шестерён, расположенных в перпендикулярной плоскости, так что каждая
      коническая шестерня входит в зацепление с двумя соседними и вращается в направлении, противоположном
      третьей, с которой она не входит в зацепление.


    • Две солнечные шестерни расположены на одной оси с коронной
      шестерней и приводят в движение полуоси, соединённые с
      ведущими колёсами автомобиля. Две другие планетарные шестерни расположены на
      перпендикулярной оси, которая меняет направление при вращении
      кольцевой шестерни.



    По сути, независимо от того, какое колесо испытывает нагрузку, планетарные передачи компенсируют её.



    Способность дифференциала распределять различную мощность по требованию на каждое колесо называется векторизацией крутящего момента.



    Как правило, к узлу дифференциала прикреплён электропривод, который помогает распределять крутящий момент



    Для получения более подробной информации о векторизации крутящего момента вам будет полезно это видео.
    введите описание изображения здесь



    Дополнительную информацию о векторизации крутящего момента можно найти в этом полезном вопросе Как работает дифференциал крутящего момента


  1. @SteveMatthews — Да, отличная находка! Удивительно, что на самом деле нет особой разницы между тем, что они производили тогда, и тем, что они производят сейчас. Те же основные принципы.
  1. Я присоединился к этому сообществу, чтобы поставить лайк комментарию @SteveMatthews
  1. уоу Кому нужна компьютерная графика?
  1. @SteveMatthews Ух ты. Это наиболее полное описание Diff. Отличная работа, GM
  1. Да, это видео — лучшее из доступных объяснений.
  1. В дополнение к вышесказанному: лучшее объяснение принципа работы дифференциала, которое я когда-либо видел, — в этом фильме, снятом General Motors в 1937 году (если торопитесь, пропустите до 3:36) youtube.com/watch?v=yYAw79386WI
  1. Да, я это видел! Потрясающее видео, и мне нравится, что вы добавили туда математику. Отличная идея :)
  1. Вернёмся в 1937 год и посмотрим эту классику от Джема Хэнди youtube.com/watch?v=67XoCMTcN7M Если картинка стоит тысячи слов, а видео — 25 изображений в секунду, то хороший 10-минутный фильм стоит 15 миллионов слов с объяснениями.
Вы уже ответили на этот вопрос