Вопрос

Как безопаснее всего завести машину, если вокруг снег, лёд и вода? Можно ли получить удар током?

Из-за воды и снега в ближайшие дни запуск двигателя с помощью пускового устройства может стать довольно неприятной задачей. Что может вызвать опасения, учитывая, что автомобильные аккумуляторы и пусковые провода лежат в снегу и воде?



Стоит ли мне беспокоиться о том, что я стою в слякоти и лужах, когда запускаю двигатель?



Может ли меня ударить током, когда я запускаю двигатель от внешнего источника?



Какие меры предосторожности мне следует принять?



Нужен ли специалист для запуска автомобиля с помощью пускового устройства или я могу сделать это сам?



Какие меры безопасности следует соблюдать при запуске двигателя автомобиля в условиях снегопада, слякоти и воды?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25239/what-is-the-safest-way-to-jumpstart-a-car-surrounded-by-snow-ice-and-water-can

3 Комментария

  1. Особых проблем с безопасностью, связанных со снегом и льдом, не возникает.



    В целом напряжение до 48 В считается безопасным для человеческого организма. Вы можете прикасаться к обоим контактам 12-вольтовой батареи даже мокрыми пальцами. (Вы никогда не прикасались языком к клеммам 9-вольтовой батареи? Это немного больно, но не более того)



    Автомобильный аккумулятор на 12 В может выдавать ток в несколько сотен ампер, но при этом сопротивление цепи должно быть низким. Например, сопротивление в 0,03 Ом, подключённое к 12 В, будет потреблять ток в 400 А. Но сопротивление между пальцами правой и левой руки составляет порядка нескольких сотен тысяч Ом для сухой кожи и в худшем случае может достигать 1000 Ом для очень влажной кожи. Это приводит к возникновению тока силой от 0,00012 А до 0,012 А, что всё равно намного меньше 0,05 А, которые считаются пороговым значением, при котором ток становится опасным для здоровья. В самом худшем случае вы можете почувствовать ток, но обычно этого не происходит.



    Итак, для снега и льда действуют одни и те же правила.




    • Заводи другую машину

    • Не замыкайте аккумулятор металлическим предметом, так как металл имеет низкое сопротивление. Сила тока может быть достаточно высокой, чтобы расплавить металл.

    • Обратите внимание на полярность. Подключайте плюс к плюсу, а минус к минусу (корпусу). Неправильное подключение приведёт к короткому замыканию.

    • Сначала подключите плюс к положительным клеммам аккумулятора.

    • Подсоедините минусовую клемму аккумулятора работающего автомобиля к прочной части шасси или, что лучше, к моторному отсеку другого автомобиля. (В таком порядке!)

    • Попробуйте завести машину.

    • Когда двигатель заведётся, дайте ему поработать минуту или две. Затем включите мощную нагрузку, например обогрев заднего стекла или вентилятор. Это позволит избежать скачков напряжения, которые могут повредить электронику автомобиля

    • Снимите зажимы в обратном порядке.


  1. «Ты что, никогда не прикасался языком к клеммам 9-вольтовой батарейки?» — я бы добавил, что при этом ты также убиваешь немало клеток кожи (или языка). При таком напряжении это не страшно, но стоит иметь в виду. Хороший ответ.
  1. По пусковым кабелям проходит напряжение всего 12 В, поэтому они не могут вас ударить током. Однако провода свечей зажигания могут. Я получил удар током, когда отсоединил провод свечи зажигания, который на вид был в порядке, от работающего двигателя (я искал цилиндр, в котором была пропущена искра).
Вы уже ответили на этот вопрос