Вопрос

Отключение OBD2-интерфейса в автомобиле

Если угонщик хочет угнать современный автомобиль, он часто использует OBD2 (бортовую систему диагностики) для «взлома» машины.
Проще говоря, он подключает своё «взломное устройство» к порту, который считывает код иммобилайзера двигателя. С помощью этого кода он может завести машину.



Теперь я хочу изменить интерфейс OBD2 в своём автомобиле, поменяв местами некоторые контакты. Мастерской наверняка всё ещё нужен доступ к порту для обслуживания, поэтому я хочу использовать адаптер, который отменяет изменения.



Вот схема расположения контактов в разъёме OBD



OBD2



Как лучше всего обращаться с этой заглушкой?



Я подумал о том, чтобы поменять местами контакт 7 (K-Line) и контакт 16 (12 В). Повредит ли это хакерский инструмент вора, если он подключит своё устройство? Или лучше поменять местами GND и 12 В?



Есть ли у вас другие предложения по достижению моей цели?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25257/disabling-obd2-interface-in-a-car

16 Комментариев

  1. После того как вы «отключите» порт OBD-2, вам нужно будет «перепрограммировать» адаптер. Как именно это сделать, решать вам. В зависимости от автомобиля заводские порты могут находиться в самых неожиданных местах. Этим славятся Nissan, Toyota и некоторые европейские бренды. Взлом автомобилей становится реальной проблемой, о которой людям действительно стоит беспокоиться.



    Я посещаю Defcon, и в прошлом году они добавили в программу взлом автомобилей. Вот несколько видео об этом. Эти ребята ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знают, как всё устроено. Благодаря им я сейчас работаю над собственным проектом.



    Взлом автомобиля



    Они также немного рассказывают о том, как правильно защитить себя, чтобы не стать жертвой.



    Что касается смены пин-кода, чтобы помешать вору проникнуть в машину или повредить его инструмент. Большинство автомобильных хакеров, которых я видел на сайтах даркнета, используют устройства типа Raspberry Pi, которые работают с самокорректирующимся сигналом. Скорее всего, это даже не сработает. По сути, вы будете делать это без всякой причины или для собственного успокоения. Как человек, который много лет работает в сфере безопасности, могу сказать, что вы мало что можете сделать.



    Я бы посоветовал отключить бесключевой доступ (об этом уже упоминал другой парень). Вы можете отключить заводской порт в моторном отсеке. Если у вас есть GPS, отключите его, потому что именно из-за COM-систем Chrysler отозвал миллионы автомобилей. Честно говоря, это единственные разумные способы защитить ваш автомобиль.



    Кроме того, похоже, что вы не до конца понимаете, насколько сложен этот процесс и сколько времени требуется для «взлома» автомобиля. Сначала им нужно проникнуть в автомобиль. Затем им нужно применить свой метод «взлома» к машине. И им нужно сделать так, чтобы это сошло им с рук. Каждая марка и модель уникальны, и на открытом или чёрном рынке нет универсальных «инструментов» для этого. Я занимаюсь аналитикой для работы и стараюсь быть в курсе всех событий. По сути, им пришлось бы исследовать и разрабатывать инструмент для конкретной марки и модели, чтобы он работал эффективно. На это уходят МЕСЯЦЫ. Если только у вас нет контракта с производителем.



    По сути, это ответ на ваш вопрос.



    Не повредит ли замена контактов их инструменту



    Скорее всего, нет. Особенно с учётом современных печатных плат и их процессоров, которые могут перенаправлять электрический сигнал в случае коллизии данных. Это часто встречается в сетевом оборудовании.



    Что еще вы можете предложить



    Всё, что я могу посоветовать, — это отключить бесключевой доступ, отключить заводской разъём ЭБУ в моторном отсеке и все COM-системы, к которым можно получить доступ по беспроводной сети. Многие системы передачи данных по шине CAN внедряют в свои автомобили стандарт 802.11, и это ещё один вектор атаки. Если у вас действительно хороший современный автомобиль, возможно, в нём есть что-то подобное. Мой Hyundai Genesis использует стандарт 802.11n и подключается напрямую к шине CAN через радио.



    И наконец, если только вы не ездите на машине стоимостью 250 000 долларов, я не думаю, что вам стоит слишком беспокоиться, если только вы не хотите просто заняться проектом.



    Веб-сайт Defcon



    Вот сайт defcon. Надеюсь, я дал вам что-то полезное!


  1. @MichaelB Существует множество хитростей, подобных той, о которой упомянул Spoon. Одна из них заключается в установке реле, подключённого к стартеру и активируемого фарами. Если вам хочется пошалить, вы можете подключить цепь к звуковому сигналу. Таким образом, если автомобиль будет заведён без включённых фар, раздастся звуковой сигнал.
  1. Мой отец добавил в свою старую машину переключатель, чтобы отключать соленоид стартера. Переключатель находился под капотом, но мог быть и в другом месте, я бы не стал его размещать под приборной панелью. Работал много лет.
  1. Если бы я беспокоился об этом так же сильно, как вы, а я не беспокоюсь, то, вероятно, сделал бы следующее:



    Сходите на барахолку и купите порт OBD II от аналогичной модели. Затем открутите существующий порт и вставьте его обратно в углубление на приборной панели, а на его место установите новый заглушка-порт.



    В качестве альтернативы можно установить дополнительное средство защиты, например сигнализацию, иммобилайзер или даже физическую защиту. Просто что-то, что не управляется через порт OBD II.


  1. Я думаю, что модификация порта OBD-II — это полный перебор для решения проблемы возможной кражи. Помимо того, что это сложная задача, связанная с тем, как именно её модифицировать, как указано в другом ответе, это может быть незаконно.



    Когда мне приходилось оставлять машину без присмотра и я беспокоился о том, что её могут угнать, я обычно отключал какой-нибудь компонент в системе зажигания. Насколько я понимаю (хотя сам никогда этого не делал!), воры хотят потратить на угон как можно меньше времени. Ни один вор не станет сидеть в машине и несколько минут крутить двигатель, а потом искать причину очевидной проблемы с электрикой. Они просто уедут на другой машине...


  1. Вы упускаете из виду то, как на самом деле происходит взлом. Взлом заключается в удалении старых ключей и последующем перепрограммировании нового ключа для автомобиля. Если в автомобиле используется смарт-ключ, то вы сразу попадаете в систему. Если в автомобиле используется физический ключ, то также необходимо иметь ключ подходящего размера.



    Автомобили тоже делятся на две категории. Первая — это по-настоящему дорогие автомобили, которые угоняют профессионалы, чтобы разобрать на запчасти. Они предпочитают, чтобы автомобиль остался целым. Если вы относитесь к этой категории, просто хорошо застрахуйте машину. Если вы купили дорогой автомобиль, значит, вы можете себе это позволить. Кроме того, лишиться гарантии на дорогой автомобиль — не самое приятное.



    Второй - дешевая машина, но в плохом районе. Независимо от того, достаточно ли вор опытен, чтобы совершить взлом, или нет, ему все равно, в каком состоянии машина. Разбитое окно не было бы редкостью. Я бы не удивился, если бы после того, как их инструмент для взлома сгорел, предполагая, что так оно и будет, они просто испортили машину.



    Как отметил @Passerby, у вас возникнут проблемы, если вы отправите автомобиль на ремонт или техосмотр. Кроме того, если в результате вмешательства в диагностический порт будет повреждено чьё-то очень дорогое оборудование, вас могут привлечь к ответственности.



    Я бы посоветовал установить обычную сигнализацию, которая перерезает провод, идущий к стартеру. Это создаст дополнительный барьер для угонщиков, и никто не будет жаловаться. Сигнализации достаточно распространены, они оснащены датчиками движения, а сирена не заставит вас платить тысячи долларов.


  1. @MichaelB Установка сигнализации с функцией отключения стартера — вполне приемлемое решение для любого автомобиля. Насколько вы обеспокоены тем, что вашу машину могут угнать?
  1. Кроме того, даже если для самой машины нужен физический ключ, потенциальному вору не обязательно иметь ключ нужной формы! Я не знаю, как это называется по-английски, но для многих замков существует своего рода «универсальный ключ». (Ссылка на покупку таких устройств на немецком языке: shop.multipick.com/de/polenschluessel) — Замок сломается, но его можно будет заменить после угона машины...
  1. Спасибо за ваш ответ. Извините, но «Просто застрахуйте машину» — это ответ, который совсем не помогает... Конечно, машина застрахована. Но если страховой компании придётся заменить угнанную машину, стоимость страховки увеличится очень сильно!. Это несколько сотен евро в год, которые можно было бы сэкономить, если бы машину вообще не угнали.
  1. Это всего лишь мысль, и, возможно, я всё усложняю, но не могли бы вы использовать систему RFID вместо простого переключателя, как предлагается здесь: mechanics.stackexchange.com/questions/25906/…
  1. Интересная информация о K-линии: «Проблема радиомодулей на вторичном рынке». То, о чём вы говорите, происходило в реальной жизни, и инструмент для атаки должен был либо защищать от этого, либо вообще не использовать K-линию.
  1. Спасибо вам за все ваши комментарии. Я на 100 % уверен, что угонщики современных автомобилей используют интерфейс OBD2. Автомобиль, который я хочу защитить, является одним из самых угоняемых в Европе (VW Bus — ссылка best-selling-cars.com/germany/2013-germany-often-stolen-cars ) Я также думал о решении с переключателем. Конечно, его проще всего построить, и он наиболее практичен с точки зрения обслуживания, но я немного беспокоюсь, что потенциальный вор в первую очередь проверит именно его. Но, думаю, я всё равно выберу этот вариант. Спасибо за совет!
  1. Я согласен с Plasma: вместо того чтобы жертвовать невероятно полезными функциями OBDII, просто добавьте переключатель на один из контактов.
  1. О, и вы в пролёте, если вам придётся везти машину на техосмотр с этим. Ни в одном штате вам не разрешат использовать адаптер между портом OBD2 и их оборудованием.
  1. Я не уверен насчёт новых автомобилей, выпущенных после 2005 года, но большинство иммобилайзеров не поддерживают ODB2. В моей Camry 1999 года выпуска используется проводной ключ иммобилайзера и система реагирования.
  1. почему бы не добавить скрытый переключатель, который отключает контакты для передачи данных?
Вы уже ответили на этот вопрос