Вопрос

Может ли радиатор, заполненный моторным маслом, повредить двигатель?

У меня один вопрос: я осматривал машину, которую собирался купить, и в радиаторе было моторное масло. Я спросил у ребят, почему оно там, и он сказал, что у него не хватило охлаждающей жидкости, чтобы заполнить радиатор, поэтому он использовал моторное масло. Он долил масло в радиатор и в расширительный бачок.



Может ли радиатор, заполненный моторным маслом, нанести вред двигателю в долгосрочной или краткосрочной перспективе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25223/will-having-a-radiator-full-of-engine-oil-do-damage-to-the-motor

20 Комментариев

  1. Я бы сам задался вопросом, не является ли масло на радиаторе следствием повреждения прокладки головки блока цилиндров, из-за которого масло из системы смазки попадает в систему охлаждения (тогда ребята могли бы придумать какую-нибудь отговорку). Конечно, я купил 4 подержанных автомобиля и отказался бы от любого, в радиаторе которого было бы масло: это означает, что системы смазки и охлаждения неэффективны. Я куплю такую машину, когда почувствую, что я слишком счастлив.


  1. Поскольку вязкость масла выше, чем у воды, я думаю, что оно может повредить водяной насос, так как будет создавать на него большую нагрузку. Кроме того, масло будет течь медленнее, чем вода, и это может привести к перегреву двигателя.


  1. Учитывайте два фактора: вязкость масла может быть намного или очень сильно выше, чем у обычно используемой охлаждающей жидкости (производных гликоля и полипропилена): в радиаторе установлены трубки капиллярной толщины, а гидравлический контур (насос, фильтр, резервуар...) рассчитан на гораздо меньшую вязкость. Кроме того, при повышении температуры масло становится всё более вязким... пока не наступит холодная ночь (не такая уж и холодная: чуть ниже 10 °C), он будет полностью заблокирован (да, вокруг цилиндров масло снова станет жидким, но решётка радиатора... ну, я бы не хотел оказаться в такой ситуации).


  1. Странно — охлаждающая жидкость двигателя — это антифриз, разбавленный водой. То есть продавец утверждает, что у него было масло, но не было воды? Я бы не стал покупать эту машину.



    Продавцу следует промыть систему охлаждения как в прямом, так и в обратном направлении, а затем долить антифриз и чистую воду. Если моторное масло все еще попадает в охлаждающую жидкость, значит, оно попадает из масляных каналов в водяные. Проверьте крышку маслозаливной горловины на наличие белой кремообразной эмульсии, похожей на эту



    введите описание изображения здесь



    В этом случае вода будет поступать в обратном направлении, в систему смазки маслом.



    В таком случае моторное масло в воде свидетельствует о наличии повреждений в двигателе.


  1. Да, возможно, что некоторые уплотнители, рассчитанные на воздействие воды и гликоля, могут быть повреждены



    Я думаю, что вы создаёте здесь вымышленный сценарий, так что я соглашусь с ним.



    Если бы вы залили масло в радиатор, завели машину и дали ей немного поработать, я бы больше всего беспокоился о повреждении уплотнений, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать воздействие воды и гликоля.



    Продукты на основе нефти могут повредить эти уплотнения, проникая в них и разрушая их. Я полагаю, что некоторые производители используют материалы, на которые не влияют продукты нефтепереработки, а некоторые — нет.



    С моей стороны это предположение, и у меня нет никаких доказательств, подтверждающих мои опасения.



    Если не считать того, что моторное масло может повредить некоторые уплотнения, я не вижу причин, по которым оно может нанести вред вашей системе охлаждения, просто находясь в радиаторе.


  1. Я считаю более вероятным, что масло попадало в охлаждающую жидкость из-за двигателя. Конечно, может быть и так, что продавец долил немного дополнительного масла, чтобы замаскировать дефектный сальник двигателя, устранение которого обходится очень дорого.


  1. Один небольшой нюанс: я считаю, что моторное масло разжижается при достижении рабочей температуры. В этом посте говорится, что оно густеет. В остальном верно. Вы знаете, какая вязкость масла была в этом радиаторе? Не говоря уже о том, что, готов поспорить, он не слил охлаждающую жидкость полностью, так что теперь это ужасная смесь. Плохая идея.
  1. Продавец не должен продавать автомобиль с маслом в системе охлаждения. Это так называемое «быстрое решение» следовало устранить при первой же возможности. Попросите его промыть систему охлаждения и проехать ещё несколько десятков километров, прежде чем даже рассматривать такой автомобиль.



    Если продавец доливает в радиатор масло вместо воды, то он либо лжёт, либо некомпетентен, либо оказался на обочине без других вариантов. Если в радиаторе осталось масло, то вероятность каждого из этих вариантов снижается.


  1. Меня бы больше беспокоило то, попадает ли моторное масло из двигателя в радиатор.



    Если это так, то это может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров, деформацию головки блока цилиндров или повреждение масляного радиатора (если в автомобиле для охлаждения масла используется охлаждающая жидкость из радиатора). Первые два элемента заменить или отремонтировать непросто. Третий элемент не отстаёт от них.



    Если вы считаете, что продавец имел право долить моторное масло в расширительный бачок, то с самим двигателем всё в порядке, но система охлаждения потребует тщательной промывки как минимум.


  1. Если бы система охлаждения действительно была заполнена маслом, то узкие каналы радиатора забились бы, а водяной насос превратил бы масло в пену. Я полагаю, что автор имел в виду, что в системе охлаждения присутствует значительное количество масла, а не то, что система охлаждения полностью заполнена нефтепродуктом.
  1. Кроме того, на мой взгляд, этот ответ лучше всего соответствует сути заданного вопроса.
  1. В исходном вопросе речь шла не только о повреждении системы охлаждения, но и о повреждении двигателя в целом. Возможно, вам стоит дополнить свой ответ, указав на вероятность перегрева двигателя: системы охлаждения рассчитаны на работу с водой/антифризом. Масло имеет более высокую вязкость и более низкую удельную теплоемкость, чем вода, поэтому это повлияет на теплообмен. Кроме того, масляная пленка, покрывающая каналы в блоке, может снизить теплообмен или даже заблокировать мелкие каналы, а вспенивание может привести к образованию эмульсии, которая может заблокировать мелкие каналы и, возможно, вызвать кавитацию водяного насоса и т. д.
  1. Согласен с @Zaid ... если вы уточните то, что говорите, я даже поставлю вам лайк, потому что вы говорите примерно то же, о чём я думал. Не думайте, что анти-замерзание — единственная причина, по которой его добавляют в систему охлаждения. Я уверен, что именно поэтому вы получили два минуса (на данный момент).
  1. «Антифриз важен только тогда, когда вы паркуете машину». Не могли бы вы пояснить это утверждение или подкрепить его доказательствами?
  1. Хорошо сказано, и как же это верно!
  1. Или у него треснул блок цилиндров, и его ремонт по сути означает замену двигателя.
  1. Моторное масло в радиаторе? Специально, и этот парень говорит вам, что сам его долил? Я ни за что не куплю этот автомобиль. Уходите.
  1. Масло в воде не должно быть опасным (если только оно не может повредить термостат?), но если оно там есть, значит, с двигателем что-то серьёзно не так.
  1. Поджимай хвост и беги со всех ног. Если он говорит это всерьёз, значит, он настолько некомпетентен, что представляет опасность для себя и окружающих. Использование масла в системе охлаждения может привести к повреждению многих уплотнений, датчиков температуры охлаждающей жидкости и засорению сердечника/матрицы отопителя. Я бы даже НЕ ВЗГЛЯНУЛ на эту машину, если бы она не была практически бесплатной и я не собирался продавать с неё запчасти с выгодой для себя. Я много раз проделывал это с другими машинами, за которыми плохо ухаживали, но... Масло в радиаторе? Нет, мне это кажется неправдоподобным.
  1. Я бы отнёсся к этому объяснению с БОЛЬШИМ подозрением. Думаю, ВОЗМОЖНО, что у него была небольшая утечка в радиаторе, он не замечал её, пока двигатель не перегрелся в какой-то глуши, а в багажнике не было ни антифриза, ни воды, но было немного масла. Или что-то в этом роде. Но гораздо более вероятный сценарий заключается в том, что так или иначе (см. ответ @Zaid) масло попадает в антифриз. Я бы не стал покупать эту машину. Вероятность того, что продавец лжёт, составляет около 99 %.
Вы уже ответили на этот вопрос