Расположение выпускного коллектора
Почему в четырёхцилиндровых двигателях выхлопной коллектор в одних автомобилях расположен спереди, а в других — сзади? Есть ли какое-то преимущество у одной конструкции перед другой?
Например, у Toyota Corolla выпускной коллектор расположен сзади, а у Ford Focus — спереди.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25173/location-of-exhaust-manifold
Несмотря на то, что у производителя автомобилей могут быть десятки моделей транспортных средств, многие из них имеют одинаковую конструкцию двигателя. В особенно компактных и недорогих автомобилях двигатель часто выбирают потому, что их производится так много, что это самый дешёвый двигатель, отвечающий требованиям.
Это особенно актуально при выпуске новой модели.
Если не вдаваться в подробности, вполне возможно, что выбранный для этих моделей двигатель, а также его конфигурация в сочетании с трансмиссией и компонентами привода требовали особой конструкции выпускного коллектора. В противном случае пришлось бы модернизировать значительную часть двигателя. Это повысило бы стоимость автомобиля, снизило бы его надёжность и увеличило бы расходы на обслуживание из-за необходимости хранить, заказывать, обслуживать и устанавливать дополнительные новые детали.