Вопрос

Стартер и водяной насос Saturn SL2 не работают

Я только что установил новый радиатор, и иногда машина заводится, но в последнее время это происходит редко. Она также быстро нагревается. Я думаю, что и стартер, и водяной насос не работают из-за какого-то датчика или предохранителя, которые используются вместе.



Я не знаю, что может быть не так. Есть какие-нибудь предположения?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25205/98-saturn-sl2-starter-and-water-pump-will-not-work

8 Комментариев

  1. Если двигатель не заводится, необходимо проверить проводку стартера. В вашем автомобиле может быть установлен противоугонный модуль, а может и не быть. Мигает ли индикатор безопасности, когда ключ находится в положении «включено»? Полностью ли заряжен аккумулятор?



    Вот как я бы проверил цепь: нашёл реле стартера. В вашем случае оно находится под приборной панелью со стороны водителя. Вытащите реле, запомнив, в каком положении оно было. Это четырёхконтактное реле с маркировкой. На контакте 30 всегда должно быть напряжение от аккумулятора, на контакте 86 — напряжение от ключа зажигания, на контакте 87 — заземление. Этот контакт идёт к нейтральному защитному выключателю. Контакт 85 — это заземление катушки реле, которое либо контролируется противоугонной системой, либо всегда заземлено. Обратите внимание, что контакты 85 и 86 могут быть поменяны местами.



    Цепь до этого места в порядке? Срабатывает ли реле при повороте ключа? Если реле исправно, попробуйте подать питание с контакта 30 на контакт 87. Заведётся ли двигатель? Если нет, проверьте предохранитель нейтрали. Находится ли автомобиль на парковке/нейтрали/выключено ли сцепление? Попросите кого-нибудь помочь вам проверить напряжение на входе и выходе предохранителя нейтрали. В автомобилях с автоматической коробкой передач оба провода фиолетовые. В автомобилях с механической коробкой передач один провод жёлтый, другой — фиолетовый.



    Если до этого момента всё было в порядке, проверьте проводку на соленоиде стартера. К маленькому контакту S подсоединён провод от нейтрального защитного выключателя. Кабель сечением 4 мм² идёт от аккумулятора к стартеру, и на нём всегда должно быть напряжение от аккумулятора. Если всё в порядке, попробуйте постучать по нему молотком. На этом этапе, скорее всего, лучше заменить стартер.



    Что касается датчика температуры, убедитесь, что охлаждающая жидкость полностью заполнена. Убедитесь, что поликлиновой ремень в хорошем состоянии. Был ли двигатель перегрет ранее? Когда двигатель нагреется, проверьте, не бурлит ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Если она постоянно бурлит, значит, у вас неисправна прокладка головки блока цилиндров. А как насчёт термостата? Его когда-нибудь меняли? Он заклинил в закрытом положении? При рабочей температуре оба шланга должны быть примерно одинаковой температуры. Если один из них горячий, а другой холодный, возможно, термостат заклинило в закрытом положении. В этом случае его нужно снять и проверить.



    На SL2 комбинация приборов получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от PCM, который получает напряжение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Двухпроводной разъем для сигнала/низкого опорного напряжения. Оба сигнала поступают от PCM.


  1. Извините, я также проверил нейтральный защитный выключатель, и он работает.
  1. я тоже проверил аккумулятор, всё в порядке
  1. Водяной насос электрический? Это кажется странным. Я думал, что в GM 1.9 используется механический насос с ременным приводом.
  1. Проблема с запуском возникла до того, как вы установили новый радиатор?
  1. Что вы видите и слышите, когда пытаетесь завести машину?
  1. Я бы предположил, что после недавней замены радиатора система охлаждения могла быть не полностью прокачана. Также интересно, правильно ли была установлена крышка радиатора, чтобы предотвратить перелив. Автор вопроса не уточняет, перегревался ли двигатель или из переливного отверстия просто вытекала охлаждающая жидкость. Возможно, слабая крышка радиатора не обеспечивает необходимое давление в системе
  1. все внутренние электрические компоненты запускаются и остаются включенными. при включении зажигания не слышно никаких звуков. и да, такая же ситуация была до установки радиатора. Теперь я могу завести машину, выжав сцепление, но через 20–30 минут из расширительного бачка начинает выкипать вода, и я думаю, что водяной насос не циркулирует. Когда машина заводится редко, из расширительного бачка не выкипает вода, и температура в норме.
Вы уже ответили на этот вопрос