Вопрос

Шкив генератора — можно ли ехать в автосервис?

У меня Suburban 2000 года выпуска, и генератор издает скрежещущий звук. Suburban все еще заводится, и я думаю, не повредит ли это другим компонентам двигателя (например, поликлиновому ремню), если я попытаюсь доехать на нем до гаража. В противном случае мне придется вызывать эвакуатор. До мастерской примерно 10–15 миль. Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25134/alternator-grinding-is-it-ok-to-drive-to-mechanics

11 Комментариев

  1. У меня был «Сабурбан» 1991 года, в котором генератор издавал звуки, похожие на те, о которых вы говорите. Этот «Сабурбан» был достаточно новым, чтобы в нём был поликлиновой ремень, как у вас. Я слишком долго не обращал на это внимания, и генератор заклинило. Когда это произошло, силы заклинивания было достаточно, чтобы двигатель заглох. Да, поликлиновой ремень настолько прочный... Я был очень удивлён. Это главное, что вы увидите, если ваш генератор выйдет из строя во время движения. Если вы снимете ремень, водяной насос не будет работать при включенном двигателе, поэтому вам нужно будет следить за тем, чтобы он не перегревался. Эта процедура не повредила ни одну другую деталь автомобиля, включая поликлиновой ремень (я просто использовал его повторно, когда устанавливал новый генератор). Мне пришлось оставить машину на обочине и съездить в магазин запчастей, а потом вернуться. Замена нового генератора заняла около 15 минут, и машина снова была на ходу.



    Если шум исходит от натяжного или обводного ролика, то основная проблема будет заключаться в том, что в случае выхода из строя одного из них ремень может соскочить с вспомогательных агрегатов. Это может привести к перегреву.



    В целом, скорее всего, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы поехать к механику и починить его, но всегда есть вероятность, что это ненадолго. Вам придётся оценить свой болевой порог и решить, готовы ли вы с этим мириться.


  1. Это объясняет, почему большинство автомобилей в Европе четырёхцилиндровые.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — мы говорим о двигателе Chevy V8. Если бы это был 4-цилиндровый двигатель, вы были бы правы. Если бы это был SBC второго поколения, он бы приводился в движение распределительным валом, но это не так.
  1. Нет, водяной насос у большинства двигателей расположен снаружи. Ремень ГРМ удерживает распределительный и коленчатый валы во взаимном положении, поэтому его называют «ремнём ГРМ».
  1. Разве не редкость встретить автомобиль, в котором водяной насос приводится в движение поликлиновым ремнём? По очевидным причинам обычно используется ремень ГРМ.
  1. Кроме того, в Harbour Freight и некоторых других магазинах можно купить «стетоскоп для двигателя» менее чем за 10 долларов. Он похож на обычный стетоскоп, только вместо плоской диафрагмы у него стальной стержень. Приложите амбушюры к ушам и поднесите конец стержня к генератору, когда он будет издавать шум. Если вы слышите его через стетоскоп, это будет очевидно. Если это не генератор, это тоже будет очевидно. Просто будьте осторожны, ведь теперь вы приближаетесь к работающему двигателю.
  1. Сильно изношенный натяжной или обводной ролик может привести к проскальзыванию ремня и, как следствие, к «неисправности генератора». Я уверен, что вы услышите разницу, если внимательно прислушаетесь, подняв капот.
  1. @Dee — Не уверен, но я проверю. Когда за рулём была моя жена, индикаторы и датчики мигали. Она сказала, что шум был слышен только на холостом ходу.
  1. Вы уверены, что дело в генераторе, а не в натяжном ролике? Иногда подшипники нужно обработать спреем WD40. Он находится прямо под генератором.
  1. Связанный с этим вопрос: можно ли проехать на машине 10 миль без поликлинового ремня. Потому что его обрыв — это худший сценарий.
  1. Важный момент: что ещё находится на этом поликлиновом ремне? Если на нём установлен водяной насос, то делать этого не стоит, так как его обрыв приведёт к перегреву. Если аккумулятор в хорошем состоянии, то можно ехать. Только не включайте вентилятор салона, стеклоочистители, фары, обогрев лобового стекла и другие электроприборы без крайней необходимости. Иначе аккумулятор может разрядиться, и вы не доедете.
Вы уже ответили на этот вопрос