Вопрос
Шкив генератора — можно ли ехать в автосервис?
У меня Suburban 2000 года выпуска, и генератор издает скрежещущий звук. Suburban все еще заводится, и я думаю, не повредит ли это другим компонентам двигателя (например, поликлиновому ремню), если я попытаюсь доехать на нем до гаража. В противном случае мне придется вызывать эвакуатор. До мастерской примерно 10–15 миль. Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25134/alternator-grinding-is-it-ok-to-drive-to-mechanics
1
У меня был «Сабурбан» 1991 года, в котором генератор издавал звуки, похожие на те, о которых вы говорите. Этот «Сабурбан» был достаточно новым, чтобы в нём был поликлиновой ремень, как у вас. Я слишком долго не обращал на это внимания, и генератор заклинило. Когда это произошло, силы заклинивания было достаточно, чтобы двигатель заглох. Да, поликлиновой ремень настолько прочный... Я был очень удивлён. Это главное, что вы увидите, если ваш генератор выйдет из строя во время движения. Если вы снимете ремень, водяной насос не будет работать при включенном двигателе, поэтому вам нужно будет следить за тем, чтобы он не перегревался. Эта процедура не повредила ни одну другую деталь автомобиля, включая поликлиновой ремень (я просто использовал его повторно, когда устанавливал новый генератор). Мне пришлось оставить машину на обочине и съездить в магазин запчастей, а потом вернуться. Замена нового генератора заняла около 15 минут, и машина снова была на ходу.
Если шум исходит от натяжного или обводного ролика, то основная проблема будет заключаться в том, что в случае выхода из строя одного из них ремень может соскочить с вспомогательных агрегатов. Это может привести к перегреву.
В целом, скорее всего, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы поехать к механику и починить его, но всегда есть вероятность, что это ненадолго. Вам придётся оценить свой болевой порог и решить, готовы ли вы с этим мириться.