Вопрос

Почему кривая крутящего момента и мощности газового двигателя всегда пересекается на 5252 оборотах в минуту?

Я смотрю телешоу под названием Tech Garage, и там только что заявили, что кривые крутящего момента и мощности двигателя всегда пересекаются на 5252 оборотах в минуту. Если это правда, то почему так происходит? Это особенность конструкции двигателей или просто законы термодинамики?




Если это результат проектирования, то как устроен двигатель, чтобы это было так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25157/why-does-a-gas-engines-torque-and-horsepower-curve-always-meet-at-5252-rpm

18 Комментариев

  1. Просто ради интереса я кое-что посчитал в Google, чтобы показать, что это связано с системой единиц, используемой для перевода чисел в крутящий момент и мощность.



    Число 5252 можно вычислить следующим образом:



    1 horsepower / 1 lbf foot radian in turns/minute
    5 252.11312


    Точное число — 16 500/π (33 000/τ)



    Итак, если бы расчёты велись в метрических единицах (ваттах и ньютон-метрах для крутящего момента), вы бы получили:



    1 W / 1 N m rad in turns/minute
    9.54929659


    Это число равно 30/π (или 60/τ) из-за количества секунд в минуте. Если бы вы измеряли скорость вращения двигателя в радианах в секунду, число было бы равно 1. То же самое относится к неметрической системе, если бы для измерения мощности двигателя использовались фут-фунты, а не лошадиные силы.



    Точка, в которой «кривые пересекаются», является исключительно результатом того, что обе величины (измеряемые в лошадиных силах и фунт-футах) представлены в одних и тех же числовых масштабах на оси графика. Если бы вы построили график зависимости этих величин друг от друга, а не от числа оборотов в минуту, то в какой-то точке (соответствующей 5252 оборотам в минуту) мощность в лошадиных силах и крутящий момент в фунт-футах были бы одинаковыми.


  1. Просто дополню отличный ответ Марка выше:



    Хотя лошадиные силы определяются крутящим моментом, они являются более полезным показателем мощности двигателя, когда нужно понять, насколько быстрым будет ваш автомобиль, при условии, что у вас подходящая трансмиссия. Трансмиссия изменяет крутящий момент, но не влияет на мощность (если не учитывать потери на трение и т. д.). Таким образом, старая поговорка «лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки» на самом деле в теории совершенно неверна. Гипотетический двигатель, развивающий крутящий момент в 1000 фут-фунтов, но работающий только на 10 оборотах в минуту, сделал бы автомобиль мучительно медленным.



    Однако в случае с реальными автомобилями люди редко обсуждают фактические показатели мощности или крутящего момента. Обычно говорят только о максимальной мощности или максимальном крутящем моменте. Автомобили с высоким крутящим моментом обычно выдают его на низких оборотах, что также повышает мощность на низких оборотах. Поскольку мощность зависит от числа оборотов в минуту, максимальная мощность обычно достигается на высоких оборотах. Таким образом, двигатель с «высоким крутящим моментом» может иметь ту же пиковую мощность, что и двигатель с «низким крутящим моментом», но двигатель с высоким крутящим моментом будет мощнее в нижней части диапазона оборотов. Благодаря этому автомобиль будет быстрее, но люди, которые учитывают только пиковые значения, скажут, что это связано с крутящим моментом, хотя на самом деле это связано с широким диапазоном мощности. Помните: любой двигатель теоретически может выдавать сколь угодно большой крутящий момент после прохождения через трансмиссию.



    В качестве простого гипотетического примера рассмотрим двигатель A с типичной кривой мощности, а затем представим двигатель B с точно такой же кривой мощности, но с удвоенным значением по оси оборотов в минуту. Если двигатель A выдавал максимальную мощность при 5000 оборотах в минуту, то двигатель B будет выдавать максимальную мощность при 10 000 оборотах в минуту. Если двигатель A выдавал 90 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту, то двигатель B будет выдавать 90 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту.



    Теперь представьте, что двигатель B работает через бесфрикционную трансмиссию с передаточным числом 2:1. Это эффективно замедляет работу двигателя B, так что кривая мощности с учётом трансмиссии теперь проходит при тех же оборотах, что и у двигателя A. Двигатель B теперь выдаёт тот же крутящий момент и ту же мощность, что и двигатель A после трансмиссии, несмотря на то, что до трансмиссии крутящий момент двигателя B был явно меньше. (Опять же, см. отличное объяснение математики от Маркса)


  1. Это просто математика, и это потому , что Лошадиная сила определяется (с точки зрения крутящего момента) как 550 фут-фунтов в секунду.



    Одна лошадиная сила — это 33 000 фунтов, перемещённых на 1 фут за 1 минуту (по словам Джеймса Уатта, это среднее значение того, что может сделать настоящая лошадь). При частоте вращения двигателя, перемещающего тот же 1 фунт, он пройдёт ~6,283 фута (длина окружности с радиусом 1 фут).



    33,000 / 6.283 = 5252


  1. +1 за расчёты. Подумал о том, чтобы снять +1 за использование тау. Шучу :) Манифест тау и Манифест пи для тех, кто в замешательстве.
  1. Итак, это артефакт, они на самом деле не встречаются, потому что измеряют в разных единицах.
  1. Красота. +1 из сегодняшних голосов. После UTC я это сделаю. Спасибо за качественную информацию.
  1. Но я указал крутящий момент при нескольких оборотах в минуту... неявно. Двигатель A выдаёт 90 л. с. при 2000 об/мин, поэтому его крутящий момент составляет 263,3 футо-фунта (при этих конкретных оборотах в минуту). Двигатель B выдаёт 90 л. с. при 4000 об/мин, поэтому его крутящий момент составляет 118,2 футо-фунта. На выходном валу бесфрикционной трансмиссии двигатель B по-прежнему развивает мощность 90 л. с., но частота вращения снижается до 2000 об/мин, поэтому крутящий момент составляет 263,3 фунт-фута.
  1. Да, но вы совершенно упустили из виду крутящий момент. Помните, что «на самом деле приводит машину в движение»? Если предположить, что у обоих двигателей одинаковый крутящий момент (вы этого не уточнили), то двигатель B определённо превзойдёт двигатель A, потому что при понижающей передаче 2:1 двигатель B без учёта трения и нагрева удвоил бы свой коэффициент крутящего момента, что с большой вероятностью обеспечило бы ему победу над двигателем A. Проще говоря, крутящий момент — это основная сила двигателя, которая заключается в перемещении веса на определённое расстояние (работа), а лошадиная сила — это просто скорость, с которой двигатель выполняет эту работу, выраженная в перемещении веса на
  1. Да. Думаю, формулировку в этом ответе можно было бы улучшить, хотя
  1. Откуда взялся выходной радиус в 1 фут?
  1. @jedd.ahyoung Это как переместить 1 фунт на 33 000 футов, а 33 000 фунтов — на 1 фут. Одинаковое количество работы и энергии.
  1. «Частота вращения двигателя, перемещающего тот же 1 фунт» — разве это не должно быть «те же 33 000 фунтов»? Просто чтобы убедиться.
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. То есть, по сути, «если V = IR, то почему V и R равны, когда I = 1?» Но речь идёт о механике вращения, а не об электричестве, и о глупых единицах измерения, где причина неочевидна.
  1. Звучит так, будто это будет так же плохо, как сравнение «ПК против Mac», «Canon против Nikon» или «Chevy против Ford»... лол
  1. Я давно хотел задать этот вопрос... +1
  1. Насколько я понимаю, у всех двигателей есть такое же пересечение. Странно.
  1. Это заблуждение, по-видимому, связано с часто повторяемым утверждением, что лошадиные силы и крутящий момент — это совершенно разные вещи, хотя на самом деле они измеряются одинаково и отличаются только тем, учитывается ли при этом частота вращения двигателя (в случае с лошадиными силами) или нет (в случае с крутящим моментом). Хорошо, что это не превратилось в обсуждение «крутящего момента против лошадиных сил»!
Вы уже ответили на этот вопрос