Почему кривая крутящего момента и мощности газового двигателя всегда пересекается на 5252 оборотах в минуту?
Я смотрю телешоу под названием Tech Garage, и там только что заявили, что кривые крутящего момента и мощности двигателя всегда пересекаются на 5252 оборотах в минуту. Если это правда, то почему так происходит? Это особенность конструкции двигателей или просто законы термодинамики?
Если это результат проектирования, то как устроен двигатель, чтобы это было так?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25157/why-does-a-gas-engines-torque-and-horsepower-curve-always-meet-at-5252-rpm
Просто ради интереса я кое-что посчитал в Google, чтобы показать, что это связано с системой единиц, используемой для перевода чисел в крутящий момент и мощность.
Число 5252 можно вычислить следующим образом:
Точное число — 16 500/π (33 000/τ)
Итак, если бы расчёты велись в метрических единицах (ваттах и ньютон-метрах для крутящего момента), вы бы получили:
Это число равно 30/π (или 60/τ) из-за количества секунд в минуте. Если бы вы измеряли скорость вращения двигателя в радианах в секунду, число было бы равно 1. То же самое относится к неметрической системе, если бы для измерения мощности двигателя использовались фут-фунты, а не лошадиные силы.
Точка, в которой «кривые пересекаются», является исключительно результатом того, что обе величины (измеряемые в лошадиных силах и фунт-футах) представлены в одних и тех же числовых масштабах на оси графика. Если бы вы построили график зависимости этих величин друг от друга, а не от числа оборотов в минуту, то в какой-то точке (соответствующей 5252 оборотам в минуту) мощность в лошадиных силах и крутящий момент в фунт-футах были бы одинаковыми.