В каких случаях система забора холодного воздуха полезна?
Впуск холодного воздуха, должно быть, является одним из самых популярных модов, а также одним из самых спорных. Производители таких систем заявляют о приросте мощности на 5–20 лошадиных сил, однако есть утверждения, что этот мод ничего не даёт и даже может снизить производительность (в интернете можно найти даже тесты с видео).
Насколько я понимаю, штатная система большинства автомобилей уже включает в себя «впуск холодного воздуха», поскольку заводской воздушный фильтр обычно всасывает воздух из зоны, удалённой от горячих компонентов, например из крыла или бампера.
Так какой же смысл в установке системы впуска холодного воздуха в ваш автомобиль? Единственный смысл в том, чтобы уменьшить сопротивление на впуске воздуха за счёт установки марлевого/пенопластового фильтра, а поскольку воздушный короб нужно снимать, то для впуска более холодного воздуха и предотвращения потери мощности добавляются трубопроводы и теплозащитные экраны? Даёт ли этот мод ощутимое увеличение мощности?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25111/when-is-a-cold-air-intake-system-beneficial
После многих лет настройки и эксплуатации гоночных автомобилей всех типов (каров, внедорожников и раллийных грузовиков) я могу с уверенностью сказать, что серийному автомобилю, предназначенному для повседневной езды, скорее всего, не будет полезен так называемый впуск холодного воздуха. Разница, которую вы ощутите, — это кажущееся увеличение мощности из-за звука, который издает практически полностью открытая впускная труба. Вот почему мы переворачивали крышки воздушных фильтров на карбюраторных двигателях: звук становился более мощным, но это никак не влияло на воспринимаемую производительность.