Разрушаются ли автомобильные аккумуляторы, если их долго хранить заряженными, в заводской упаковке и без подключения к сети, например в магазине?
Я обсуждал с другом, профессиональным водителем, который некоторое время работал механиком, где лучше покупать автомобильные аккумуляторы. Он предложил покупать в одном конкретном магазине по нескольким причинам, одна из которых заключалась в том, что у них большой оборот товара и, следовательно, аккумуляторы не лежат на полках так долго. Он не рекомендовал мне идти в магазин, в который я собирался, потому что продажа автомобильных аккумуляторов — это лишь малая часть их бизнеса, и он ожидал, что аккумуляторы будут не в идеальном состоянии, так как пролежали на складе очень долго (возможно, несколько лет).
Имеет ли это смысл? Я думал, что автомобильные аккумуляторы разряжаются только в том случае, если их надолго оставить подключёнными, поэтому не будет проблемой оставить их в коробке и не подключать.
Несколько уточнений:
- Это все герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие обслуживания
- Стоит отметить, что это Сьерра-Леоне, Западная Африка, и большинство автомобильных аккумуляторов в продаже — китайского или нигерийского производства, которых нет в продаже в западных странах. Возможно, существуют минимальные стандарты или правила, которые в некоторых странах считаются само собой разумеющимися, но здесь они не соблюдаются (мой местный друг всегда очень негативно отзывается об их качестве и хватается за возможность купить аккумуляторы, импортированные из стран с более строгими правилами)
- Температура варьируется от 15 °C до 40 °C, и, судя по всему, они не хранились каким-то особым образом
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25112/do-car-batteries-degrade-when-left-charged-boxed-and-unconnected-for-long-perio
Все аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться. Это связано с особенностями их химического состава. Свинцово-кислотные аккумуляторы — одни из худших в плане саморазряда. Оценки разнятся, но в целом принято считать, что они разряжаются на 5–20 % от своей ёмкости в месяц. Поскольку скорость разряда зависит от текущей ёмкости, разряд происходит по экспоненциальному закону. Аккумулятор в конечном счёте разрядится полностью, но чем меньше он заряжен, тем медленнее происходит разряд.
Разрядка аккумулятора во время хранения сама по себе не является чем-то плохим. Плохо, когда свинцово-кислотный аккумулятор полностью разряжается, то есть до 0 В. Именно это и приводит к его повреждению. Если бы напряжение аккумулятора не опускалось ниже 9 В, я бы не беспокоился о его состоянии.