Вопрос

Разрушаются ли автомобильные аккумуляторы, если их долго хранить заряженными, в заводской упаковке и без подключения к сети, например в магазине?

Я обсуждал с другом, профессиональным водителем, который некоторое время работал механиком, где лучше покупать автомобильные аккумуляторы. Он предложил покупать в одном конкретном магазине по нескольким причинам, одна из которых заключалась в том, что у них большой оборот товара и, следовательно, аккумуляторы не лежат на полках так долго. Он не рекомендовал мне идти в магазин, в который я собирался, потому что продажа автомобильных аккумуляторов — это лишь малая часть их бизнеса, и он ожидал, что аккумуляторы будут не в идеальном состоянии, так как пролежали на складе очень долго (возможно, несколько лет).



Имеет ли это смысл? Я думал, что автомобильные аккумуляторы разряжаются только в том случае, если их надолго оставить подключёнными, поэтому не будет проблемой оставить их в коробке и не подключать.






Несколько уточнений:




  • Это все герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие обслуживания

  • Стоит отметить, что это Сьерра-Леоне, Западная Африка, и большинство автомобильных аккумуляторов в продаже — китайского или нигерийского производства, которых нет в продаже в западных странах. Возможно, существуют минимальные стандарты или правила, которые в некоторых странах считаются само собой разумеющимися, но здесь они не соблюдаются (мой местный друг всегда очень негативно отзывается об их качестве и хватается за возможность купить аккумуляторы, импортированные из стран с более строгими правилами)

  • Температура варьируется от 15 °C до 40 °C, и, судя по всему, они не хранились каким-то особым образом



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25112/do-car-batteries-degrade-when-left-charged-boxed-and-unconnected-for-long-perio

6 Комментариев

  1. Все аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться. Это связано с особенностями их химического состава. Свинцово-кислотные аккумуляторы — одни из худших в плане саморазряда. Оценки разнятся, но в целом принято считать, что они разряжаются на 5–20 % от своей ёмкости в месяц. Поскольку скорость разряда зависит от текущей ёмкости, разряд происходит по экспоненциальному закону. Аккумулятор в конечном счёте разрядится полностью, но чем меньше он заряжен, тем медленнее происходит разряд.



    Разрядка аккумулятора во время хранения сама по себе не является чем-то плохим. Плохо, когда свинцово-кислотный аккумулятор полностью разряжается, то есть до 0 В. Именно это и приводит к его повреждению. Если бы напряжение аккумулятора не опускалось ниже 9 В, я бы не беспокоился о его состоянии.


  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Не поймите меня неправильно: при напряжении 9 В аккумулятор нуждается в подзарядке, но он ещё не повреждён.
  1. Честно говоря, я никогда не видел автомобильный аккумулятор с напряжением 0 В. 9 В уже означает, что он полностью разряжен.
  1. @HandyHowie Это зависит от производителя. Чаще всего я обнаруживал, что это закодировано в серийном номере, а не указано явно.
  1. Обычно на них есть штамп с датой изготовления, поэтому перед оплатой не составит труда проверить, сколько им лет.
  1. Я тоже слышал такие слухи. Аргументация такова: аккумуляторы естественным образом теряют заряд даже при отключении, а хранение частично разряженных аккумуляторов значительно сокращает срок их службы. Поэтому лучше покупать аккумуляторы в местах, где они быстро раскупаются, или хотя бы определять дату производства по серийному номеру. Хотя я также слышал, что магазины, продающие аккумуляторы, (должны) время от времени заряжать их, чтобы сохранить заряд. С нетерпением жду ответов.
Вы уже ответили на этот вопрос