Вопрос

Необычная проблема с внутренним освещением

Недавно мой друг ехал на VW Fox (не новом, не знаю, какого года, но ему точно было больше пяти лет) домой в темноте с включёнными фарами. Как ни странно, через минуту или две после начала движения все внутренние лампы погасли. Фары и все внешние лампы, насколько я могу судить, остались включёнными. При включении и выключении света работали только внешние лампы (как и должно быть), но внутренние лампы на кнопках, приборной панели и т. д. не загорались. Это могло быть опасно, так как стало трудно определить скорость автомобиля и получить другую важную информацию, например о количестве топлива, температуре двигателя и пресловутой лампочке Check Engine. Через несколько минут фары на время погасли, а остальные фары снова включились и заработали идеально! Затем фары снова стали светить как обычно, и они вернулись домой на полностью исправном автомобиле.



Что может быть причиной этого? Произойдёт ли это снова, если ничего не менять?



Мои текущие мысли таковы:




  • Скорее всего, дело не в генераторе, так как фары по-прежнему работают и светят так же ярко, как и всегда

  • Возможно, ослабла проводка или произошло короткое замыкание

  • Какая-то неисправность в электрической цепи (хотя индикатор EPC или Check Engine не горит)

  • Возможно, аккумулятор в плохом состоянии, поэтому автомобиль радикально снижает потребление энергии, чтобы не пришлось заводить его с толкача при следующей поездке (хотя я в этом сомневаюсь)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25688/peculiar-interior-lighting-issue

3 Комментария

  1. Есть одно очевидное устройство, которое управляет всеми внутренними источниками света, — это переключатель/диммер фар. На некоторых автомобилях Volkswagen это один большой переключатель, а на других есть отдельный диммер. Диммер обычно представляет собой горизонтально расположенный ролик, который можно свернуть вверх или вниз, чтобы приглушить внутреннее освещение, а если свернуть его до упора в положение «вверх», он щелкнет и включит все внутреннее освещение на полную яркость.



    В следующий раз, когда это произойдёт, попробуйте увеличить или уменьшить яркость, чтобы проверить, изменится ли что-нибудь. Даже не видя проблемы, вы можете попробовать поэкспериментировать с яркостью, чтобы найти «проблемное» место, где свет мигает или гаснет.



    Конечно, прежде чем питание поступит на диммер, его должен включить переключатель фар, так что это тоже под вопросом.



    И для полноты картины: я согласен с @rpmerf — дело не в предохранителе. Возможно, дело в коротком замыкании в проводке, но я бы полностью проверил фары и регулятор яркости, прежде чем рассматривать возможность короткого замыкания в проводке.


  1. Поскольку свет снова включился, проблема не в предохранителе. Если бы произошло короткое замыкание, предохранитель бы перегорел. Радио продолжало работать?



    Скорее всего, где-то отошёл провод, но, к сожалению, это практически невозможно проверить, пока всё работает, если только вы не можете воспроизвести проблему.



    Я бы попробовал сделать вот что:

    Возьмите схему, найдите на ней все соединения, штекеры, предохранители, выключатели и т. д.

    потрясите провода в проблемной цепи, чтобы проверить, не из-за них ли гаснет свет

    Проверьте заземление — обычно это ленточный кабель или чёрный провод, прикреплённый к корпусу

    Под подозрение попадает переключатель фар, учитывая, что вся цепь обесточилась. Если вы можете провести проверку, когда он не работает, проверьте выход переключателя фар.


  1. Я бы предположил, что там будет диммер. Используйте это как отправную точку.
Вы уже ответили на этот вопрос