Причина блокировки тормозов самосвала с двойным прицепом
Сегодня я ехал за самосвалом с двумя прицепами, который выглядел примерно так:
Когда мы подъехали к светофору, водитель, очевидно, нажал на тормоза, и за последние 15 метров до полной остановки все задние колёса прицепа заблокировались, о чём свидетельствовали клубы дыма и заметный след от всех четырёх шин на этой оси.
Это произошло при обычных дорожных условиях. Я не думаю, что водитель совершал экстренную остановку.
Задние колёса блокируются из-за какой-то неисправности или это происходит просто потому, что задний прицеп, возможно, был разгружен?
Из соображений предосторожности я постарался отъехать на максимально безопасное расстояние. Однако, если не считать впечатляющего облака дыма и следов заноса, машина, похоже, была под контролем. Есть ли опасность для грузовика или других транспортных средств (для меня), когда такое происходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25653/cause-of-double-trailer-dump-truck-brake-lockup
У грузовых автомобилей, независимо от того, являются ли они автопоездами (поездами типа A или B в зависимости от размера прицепов) или нет, есть пневматические тормоза. Иногда в пневматических магистралях возникают утечки. Когда давление падает ниже определенного значения, тормоза прицепа внезапно блокируются. Я заметил, что вы не упомянули о дыме из переднего прицепа. Я подозреваю, что это была обычная остановка, но в заднем прицепе произошла катастрофическая потеря давления воздуха.
В пневматических тормозах есть по два воздушных шланга: один для торможения, другой для растормаживания. Давление воздуха противодействует пружине в тормозном цилиндре, поэтому при падении давления тормоза блокируются. Если на высокой скорости происходит значительная потеря воздуха, тормоза блокируются, а стоп-сигналы не срабатывают. Любой, кто в этот момент окажется позади, получит серьёзные травмы или погибнет.
Существует высокая вероятность разрыва шины, при котором она может резко лопнуть
из-за того, что в отличие от автомобильных шин, которые накачиваются до 32 фунтов на квадратный дюйм, шины грузовых автомобилей накачиваются до 120 фунтов на квадратный дюйм и их больше. Это одна из причин, по которой легковые автомобили должны держаться на приличном расстоянии от грузовиков. В большинстве юрисдикций запрещено следовать за коммерческим транспортным средством на расстоянии менее 30 метров (около 100 футов).
В пустом состоянии грузовик может остановиться гораздо быстрее, чем легковой автомобиль. По сути, тормоза грузовика намного больше и их больше, они рассчитаны на то, чтобы остановить чертовски большой вес. В данном случае это чрезмерное торможение. У легковых автомобилей тормоза меньше и их всего четыре.