Вопрос

Причина блокировки тормозов самосвала с двойным прицепом

Сегодня я ехал за самосвалом с двумя прицепами, который выглядел примерно так:



введите описание изображения здесь



Когда мы подъехали к светофору, водитель, очевидно, нажал на тормоза, и за последние 15 метров до полной остановки все задние колёса прицепа заблокировались, о чём свидетельствовали клубы дыма и заметный след от всех четырёх шин на этой оси.



Это произошло при обычных дорожных условиях. Я не думаю, что водитель совершал экстренную остановку.



Задние колёса блокируются из-за какой-то неисправности или это происходит просто потому, что задний прицеп, возможно, был разгружен?



Из соображений предосторожности я постарался отъехать на максимально безопасное расстояние. Однако, если не считать впечатляющего облака дыма и следов заноса, машина, похоже, была под контролем. Есть ли опасность для грузовика или других транспортных средств (для меня), когда такое происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25653/cause-of-double-trailer-dump-truck-brake-lockup

6 Комментариев

  1. У грузовых автомобилей, независимо от того, являются ли они автопоездами (поездами типа A или B в зависимости от размера прицепов) или нет, есть пневматические тормоза. Иногда в пневматических магистралях возникают утечки. Когда давление падает ниже определенного значения, тормоза прицепа внезапно блокируются. Я заметил, что вы не упомянули о дыме из переднего прицепа. Я подозреваю, что это была обычная остановка, но в заднем прицепе произошла катастрофическая потеря давления воздуха.



    В пневматических тормозах есть по два воздушных шланга: один для торможения, другой для растормаживания. Давление воздуха противодействует пружине в тормозном цилиндре, поэтому при падении давления тормоза блокируются. Если на высокой скорости происходит значительная потеря воздуха, тормоза блокируются, а стоп-сигналы не срабатывают. Любой, кто в этот момент окажется позади, получит серьёзные травмы или погибнет.



    Существует высокая вероятность разрыва шины, при котором она может резко лопнуть
    из-за того, что в отличие от автомобильных шин, которые накачиваются до 32 фунтов на квадратный дюйм, шины грузовых автомобилей накачиваются до 120 фунтов на квадратный дюйм и их больше. Это одна из причин, по которой легковые автомобили должны держаться на приличном расстоянии от грузовиков. В большинстве юрисдикций запрещено следовать за коммерческим транспортным средством на расстоянии менее 30 метров (около 100 футов).



    В пустом состоянии грузовик может остановиться гораздо быстрее, чем легковой автомобиль. По сути, тормоза грузовика намного больше и их больше, они рассчитаны на то, чтобы остановить чертовски большой вес. В данном случае это чрезмерное торможение. У легковых автомобилей тормоза меньше и их всего четыре.


  1. Сначала я подумал, что тормоза прицепа отрегулированы правильно, а тормоза тягача — нет. Для включения тормозов тягача требуется чрезмерное нажатие на педаль (движение). Это приводит к чрезмерному торможению пустого прицепа и блокировке тормозов.


  1. Проблема, скорее всего, в том, что прицеп был пуст. Тормоза рассчитаны на эффективную работу, когда прицеп заполнен. Как вы понимаете, если бы в прицепе был рассыпной гравий, нагрузка была бы значительной. Когда прицеп пуст, такое же усилие на педали тормоза может привести к блокировке тормозов. Об этом стоит беспокоиться водителю, а не вам... это дорого обходится шинам!


  1. @resident_heretic — независимо от того, есть ли автоматический корректор или нет, я много раз видел, как это происходит с пустыми прицепами: водитель резко нажимает на тормоза, и тормоза прицепа блокируются. Это происходит не так часто (но всё же может произойти), если прицеп заполнен, потому что контакт шин с дорогой гораздо надёжнее.
  1. Неважно, загружен прицеп или нет. Давление в пневматических тормозах регулируется релейными клапанами, которые подстраиваются под нагрузку. Если бы каждый пустой прицеп на дороге после разгрузки у каждого клиента начинал блокироваться на каждом знаке «Стоп», грузоперевозчики тратили бы много денег на замену шин.
  1. Шины для грузовых автомобилей стоят дорого, и такое обращение не продлевает им срок службы. Восстановление протектора также гораздо чаще применяется для грузовых автомобилей. Из-за такой тряски восстановленный протектор с большей вероятностью отделится и отвалится. Представьте себе куски резины, которые можно увидеть на обочине дороги.
Вы уже ответили на этот вопрос