Возможна ли остановка двигателя при включенном механическом тормозе во время переключения передач?
Насколько я понимаю:
Стояночный тормоз использует трение в двигателе для снижения скорости движения автомобиля.
Если использовать стояночный тормоз для облегчения переключения передач вручную (активировать стояночный тормоз, снизить обороты, переключиться на пониженную передачу), приведёт ли это к остановке двигателя?
Насколько я понимаю, в современных грузовиках регулятор холостого хода срабатывает, если частота вращения падает.
Однако в приведенной ниже последовательности
1) включить тормоз двигателем -> Автомобиль приводит в действие двигатель -> обороты медленно снижаются
2) нажата педаль сцепления -> двигатель не приводится в движение
3) переключение передач
4) педаль сцепления отпущена. Здесь я предполагаю, что
в зависимости от различных факторов, таких как
а) продолжительность нажатия на сцепление,
б) предыдущая передача и текущая передача,
в) в зависимости от скорости автомобиля,
г) из-за внезапной нагрузки
Двигатель может заглохнуть, и это невозможно будет исправить с помощью регулятора.
Итак,
а) Возможно ли заглохание двигателя в описанной выше ситуации?
б) Безопасно ли использовать стояночный тормоз во время переключения передач?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25659/any-possibility-of-engine-stall-if-engine-brake-is-active-during-gear-shift
Нет, блок управления двигателем предотвратит его остановку, если во время активации моторного тормоза будет нажата педаль сцепления. В современных автомобилях над педалью сцепления есть небольшой переключатель. Он используется для определения нажатия на педаль сцепления. Блок управления грузовиком определяет нажатие на педаль сцепления и отключает моторный тормоз. Пример можно посмотреть здесь:
При нажатии на педаль сцепления переключатель размыкается, и электронный блок управления грузовиком автоматически отключает моторный тормоз. Переключатель сконструирован по принципу «нормально разомкнут, замыкается при нажатии». Таким образом, если переключатель выходит из строя, моторный тормоз не работает, так как блок управления грузовиком определяет, что педаль сцепления нажата.