Для чего нужен режим «Парковка» на автоматической коробке передач?
Когда кто-то хочет припарковать автомобиль с механической коробкой передач (MTX), он переводит его в нейтральное положение и включает аварийный / стояночный тормоз. Что касается автомобиля ATX, то практика, которой я научился, заключается в том, чтобы поставить его на стоянку, и включить стояночный тормоз.
Но если мне нужно включить стояночный тормоз, то для чего тогда нужно выбирать режим «Парковка»? Что происходит при выборе режима «Парковка» и чем он отличается от нейтрального режима?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25626/whats-the-purpose-of-park-on-an-automatic-transmission
Ручной тормоз не на 100 % надёжен, он изнашивается и может проскальзывать на крутых подъёмах. Он также может потерять сцепление из-за воды или мусора.
Поэтому в качестве запасного/резервного варианта в автомобилях с механической коробкой передач водители включали передачу в дополнение к стояночному тормозу. Если вы едете вверх по склону, вы включаете первую передачу, а если вниз — заднюю, что затрудняет (но не делает невозможным) движение автомобиля по склону.
Наконец, существует третий уровень дублирования с помощью колёс (ограничение колёс), который предполагает поворот руля в направлении, противоположном расположению бордюра относительно автомобиля, если вы едете вверх по склону, или в том же направлении, если вы едете вниз по склону. Если бордюр находится справа от вас, поверните руль влево. Если автомобиль начнёт катиться, он наедет на бордюр и ему придётся перепрыгнуть через него, чтобы продолжить движение.
Когда появились автоматические коробки передач, не было возможности поставить машину на передачу, поэтому была добавлена парковочная передача, которая на самом деле не является передачей. Она может блокировать трансмиссию с тем же эффектом. Были случаи, когда язычок на блокирующем рычаге отламывался под воздействием силы, поэтому это не единственный способ предотвратить движение автомобиля.
Ни одна из этих систем не является на 100 % надёжной, поэтому вам следует в каждом конкретном случае решать, какой уровень резервирования вам нужен. Чем круче уклон, тем больше вам нужно. Однако порядок должен быть таким:
Стояночный тормоз должен быть основным средством удержания автомобиля на месте. Но если вам кажется, что склон слишком крутой или тормоза в данный момент не справляются, поставьте автомобиль на ручник. Этого достаточно в 99 % случаев.