Вопрос

Подержанный одометр якобы показывает неверные значения

Я присматриваю подержанный автомобиль (Volvo XC90 2006 года выпуска) и столкнулся со следующей ситуацией:



Пробег автомобиля составляет 110 000 миль. Я намерен оценить его и выставить цену как за автомобиль с пробегом 110 000 миль. Продавец утверждает, что на самом деле пробег автомобиля составляет около 85 000 миль, но в какой-то момент одометр вышел из строя, и его заменили на подержанный (чтобы сэкономить деньги), на котором на тот момент было около 105 000 миль.



Владелец кажется вполне надёжным, и он предоставил мне подробную информацию об обслуживании автомобиля. Независимый механик, с которым я разговаривал, сказал, что никогда не слышал о таком и что они не могут подтвердить «истинный пробег» автомобиля (то есть пробег, отличный от показаний одометра).



Сама по себе ситуация меня не беспокоит. Меня беспокоит то, что:




  • Я должен рассматривать эту ситуацию как тревожный сигнал, указывающий на другие проблемы с продавцом.

  • Даже если мне удастся починить одометр и скорректировать пробег, при попытке продать машину мне придётся объяснять эту ситуацию.



Мне не хватает опыта, чтобы оценить эту ситуацию. Часто ли такое случается с неправильным показанием одометра? Это незначительная проблема или что-то серьёзное? Правдоподобна ли история, которую мне рассказал продавец?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25574/used-odometer-supposedly-showing-incorrect-reading

28 Комментариев

  1. В Великобритании вы можете использовать регистрационный номер транспортного средства и данные о производителе, чтобы получить полную историю техосмотра, включая показания одометра. Если у вас есть что-то подобное, попробуйте сделать то же самое. Вам нужно будет найти последовательные увеличения пробега, которые приближаются к отметке в 80 000 миль, но не превышают её. Затем вы заметите скачок. Возможно, он будет сопровождаться предыдущей поломкой.



    У одной из моих машин такая же проблема. Это «Гольф» 1997 года выпуска, пробег которого составляет 95 000 миль. Когда мы его купили, пробег составлял 55 000 миль. Однако продавец объяснил, что в какой-то момент в прошлом приборная панель вышла из строя и была заменена. История автомобиля и пробег, зафиксированный при каждом техническом обслуживании, подтверждают это. Пробег автомобиля ближе к 150 000 миль, но часы, очевидно, убеждают вас в обратном.


  1. Я не знаю, как обстоят дела с Volvo, но, как бывший инженер Saab Automobile, я бы сказал, что есть большая вероятность того, что правильные показания одометра хранятся в другом месте автомобиля (в другом электронном блоке управления). Специалист Volvo должен быть в состоянии это выяснить. Кроме того, «починить» одометр ОЧЕНЬ сложно. На самом деле это практически невозможно. Скорее всего, вам придётся купить новый (что, собственно, и должен был сделать нынешний владелец). На вашем месте я бы продолжил поиски.


  1. Во многих штатах при передаче права собственности в документах должно быть указано, что одометр не показывает реальный пробег. Можно ожидать, что это негативно скажется на стоимости автомобиля в будущем, независимо от того, насколько правдоподобным вам кажется объяснение продавца.



    По сути, всё, что он сэкономил на подержанном автомобиле, теперь компенсируется убытком, который может потребоваться (в зависимости от штата) для оформления права собственности.


  1. История действительно правдоподобна, и быстрый поиск в Google показывает, что неисправности приборной панели не являются редкостью для этого автомобиля. Как и в случае с любым подержанным автомобилем, я бы посоветовал вам обратиться к механику для осмотра машины, хотя, поскольку разница между заявленным и отображаемым пробегом относительно невелика, нет хорошего способа опровергнуть рассказ продавца.



    Если у продавца есть записи о техническом обслуживании, в них должно быть чётко указано изменение пробега примерно в то время, когда была произведена замена.


  1. То есть вы хотите сказать, что накрутить километры на одометре легко, а вот сбросить их — сложно? Или что легко установить начальное значение (когда одометр ещё не использовался), но сложно сбросить показания уже использованного одометра?
  1. Новая панель стоит более 1000 долларов, подержанная — 150–200 долларов. Если бы я ремонтировал машину десятилетней давности, я бы тоже купил подержанную деталь, а не тратил почти 20 % от балансовой стоимости автомобиля на новую запчасть.
  1. Разве не это утверждает продавец? Он не «починил» одометр, а заменил его на другой? Скорее всего, была заменена вся приборная панель целиком.
  1. @paulster2 очевидно, что стоимость и пробег обратно пропорциональны. В своём первоначальном посте я лишь отметил, что механик не сможет проверить эту историю.
  1. @MooseLucifer — несмотря на то, что за 25 000 миль пробега износ может быть незаметен, стоимость автомобиля снижается каждый раз, когда он преодолевает отметку в 10 000 миль. Если стоимость не учтена в цене продажи при худшем из двух показателей, то OP получает невыгодную сделку.
  1. @gabe3896 относительно небольшой, если исходить из того, что за 40 000 километров пробега не будет заметно никакого износа, особенно для автомобиля, который может легко проехать 400 000 и более километров.
  1. Проблема в том, что вам придётся поверить продавцу на слово, а в деловых отношениях так не принято. У него есть очевидный стимул продать машину с меньшим пробегом, и, каким бы хорошим парнем он ни был, ему нельзя доверять. Если вам действительно нравится машина и вы не можете найти ничего похожего у другого продавца, вы можете продолжать испытывать удачу с этим парнем, но одна «небольшая проблема», похоже, имеет свойство множиться. Я бы ушёл. В интернете слишком много мошенников, чтобы беспокоиться о них.



    Что касается вашего второго пункта, то невозможно «установить пробег» только на основании ваших слов. Это называется мошенничеством и является незаконным. Если вы это сделаете и покупатель не заметит, вас могут привлечь к уголовной ответственности. Если вы попытаетесь это объяснить, над вами просто посмеются.



    По сути, продавец купил себе очень дорогую приборную панель, и это его проблема.



    Конечно, всё это в первую очередь основано на мнении.


  1. Кластеры, с которыми я работал, можно было перезагрузить, пока пробег не достигал 50 миль или около того (не могу вспомнить точную цифру), что позволяло обнулить пробег, набранный в процессе производства. После достижения этого лимита нужно было сначала написать и прошить специальную версию программного обеспечения кластера, которая, по сути, игнорировала вышеупомянутый лимит. Но это было легче сказать, чем сделать.
  1. @Luke да, но он заменил его на подержанный, а не на новый. Если бы это был Saab, вам бы пришлось купить новый кластер, считать показания текущего одометра автомобиля с другого ЭБУ, запрограммировать кластер в соответствии с показаниями и установить его. Вы МОЖЕТЕ купить подержанный кластер и сделать то же самое, но сброс показаний одометра — это большая проблема. Я бы удивился, если бы в Volvo не сохраняли показания текущего одометра вне кластера.
  1. Я бы предположил, что в счёте за замену кластера должен быть указан первоначальный пробег, а также должно быть указано новое значение одометра. Если у продавца этого нет, значит, он сам создал себе проблему.
  1. Я бы не назвал разницу в ~30 % «относительно небольшой»
  1. @Johnny, ты прав, но в зависимости от того, насколько сильно влияют на стоимость эти 25 000 миль, ему лучше иметь что-то помимо рукописных заметок об обслуживании и пробеге. Ты можешь поверить ему на слово, но тогда тебе придётся убеждать следующего человека в том, что произошло, или ты потеряешь эти 25 000 миль амортизации.
  1. Вы правы, это проблема продавца.
  1. Я сильно сомневаюсь, что изменение показаний одометра для отображения реального пробега в ситуации, когда приборная панель вышла из строя, является незаконным. Это тонкая грань, но незаконно только скрывать реальный пробег.
  1. Также возникает вопрос: если этот парень был настолько скуп, что так дёшево починил свой одометр, то что ещё он сделал (или не сделал) с этой машиной?
  1. Я бы отнёсся с бо́льшим (или, по крайней мере, таким же) скептицизмом к механику, который говорит, что никогда не слышал о таком.
  1. Замена приборной панели и неправильная установка одометра — не такая уж большая проблема. Это довольно распространённая ситуация, поскольку панели и одометры выходят из строя, а новые стоят неприлично дорого. Замена подержанной панели — обычная процедура. У лицензирующих органов часто есть особые правила по документированию таких случаев.
  1. @Chris H Что ж, автор вопроса смотрит на Volvo. Главный вопрос в том, делают ли они это до сих пор, ведь раньше так было и в старых моделях. Не самое умное решение.
  1. вы должны верить продавцу на слово, а так деловые сделки не совершаются Разве не так именно совершаются деловые сделки? О подержанных автомобилях известно немного достоверных фактов. В Департаменте транспортных средств могут знать о последнем зарегистрированном пробеге, у него могут быть достоверные записи о техническом обслуживании, а повреждения в результате ДТП могут быть указаны в отчёте по VIN-коду, но большая часть истории автомобиля зависит от слов продавца. Может быть, он сбил корову, а потом они с приятелем заменили бампер и «выровняли» раму дома.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing, я хотел сказать, что на тот момент не было никакой разницы между тем, делал ли он это злонамеренно или с благими намерениями, кроме слов автора. У него не было возможности доказать почему он скрутил одометр, и он не мог защититься от жалобы. Я согласен с вами, но без возможности доказать, что вы делаете, у вас нет законных оснований. Если бы продавец скорректировал пробег во время замены или сразу после неё, я бы с вами полностью согласился.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing, не только в Volvo, но и в некоторых Ford (примерно 10–15 лет назад) пробег отображается на приборной панели). Я уверен, что и в других марках тоже.
  1. Если только вы не можете просмотреть записи о техническом обслуживании/проверке на пригодность к эксплуатации, где обычно сохраняется значение одометра.
  1. В Volvo действительно так делают: если вы замените приборную панель, показания одометра изменятся, поскольку значение хранится внутри самой панели. Однако вы не можете проверить, не врёт ли продавец, поэтому считайте, что показания одометра в данный момент ближе к истине.
  1. Когда вы решите его продать, на нём будет на 25 000 миль больше, чем нужно, и он будет обесценен. Что вы чувствуете по этому поводу? Лично я бы его продал.
Вы уже ответили на этот вопрос