Вопрос

Резервуар для охлаждающей жидкости

Два вопроса,



Во-первых, есть ли какая-то причина, по которой некоторые ёмкости для охлаждающей жидкости имеют такую форму?



введите описание изображения здесь



Во-вторых, если бы этот расширительный бачок был расположен горизонтально, как на изображении ниже, например, продолжала бы циркулировать охлаждающая жидкость, если бы возвратная труба была погружена в воду? Другими словами, есть ли какая-то причина, по которой возвратная труба охлаждающей жидкости расположена в верхней части бачка?



Не паникуйте, мне не приходят в голову безумные идеи о том, чтобы положить расширительный бачок на бок. Это для другого проекта, который я создаю для охлаждения серии графических процессоров (не связанных с автомобилями). Однако система охлаждения будет такой же, как в автомобиле, поскольку насос будет центробежным, а система будет находиться под давлением.



введите описание изображения здесь



Мы будем рады любым отзывам по этой теме. Спасибо, что уделили нам время.



Пожалуйста, простите за плохой рисунок, но у меня нет времени рисовать что-то экстравагантное в CAD. И последнее: крышка будет находиться выше уровня охлаждающей жидкости, чтобы сбрасывать избыточное давление.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25592/coolant-reservoir

8 Комментариев

  1. Эта конкретная бутылка называется дегазирующей. Она имеет необычную форму по двум причинам. Во-первых, бутылка должна куда-то помещаться, и форма этому способствует. Во-вторых, что более важно, эти дегазирующие бутылки выдерживают давление. Форма бутылки усиливает её, чтобы она не взорвалась.



    В системах охлаждения с дегазационными бачками охлаждающая жидкость не циркулирует через бачок. Подающая линия двигателя подключается к самой нижней части двигателя, а «обратная» линия — к самой высокой точке двигателя. Это помогает заполнить двигатель охлаждающей жидкостью. Когда охлаждающая жидкость попадает в бачок, она стекает в самую нижнюю точку двигателя. Воздух выходит через самую высокую точку двигателя.



    Ваш план сработает только при одном условии. В таких дегазационных резервуарах обычно есть сепараторы. Если на подающей и обратной линиях есть сепаратор, который находится выше крышки, система может переполниться. Возможно, стоит провести практическое испытание. Вот ещё одна неудачная фотография для примера.



    Еще одна дерьмовая картинка


  1. Сейчас она выставлена в Национальной галерее на ограниченный период. i.sstatic.net/rZvTo.jpg
  1. Отличный ответ, именно то, что я хотел услышать, спасибо. В бутылке есть разделитель, но он расположен не так, чтобы жидкость скапливалась с одной стороны, как показано на вашей схеме. Кстати, это отличное произведение искусства :)
  1. .....фантастический рисунок, +1 от меня тоже. :-)
  1. Этот рисунок просто потрясающий. +1 Где вы научились такой точности?
  1. @LynnCrumbling Это потрясающе :-)
  1. Смотрите i.sstatic.net/rZvTo.jpg
  1. Отличный вопрос, они имеют довольно необычную форму.
Вы уже ответили на этот вопрос