Резервуар для охлаждающей жидкости
Два вопроса,
Во-первых, есть ли какая-то причина, по которой некоторые ёмкости для охлаждающей жидкости имеют такую форму?
Во-вторых, если бы этот расширительный бачок был расположен горизонтально, как на изображении ниже, например, продолжала бы циркулировать охлаждающая жидкость, если бы возвратная труба была погружена в воду? Другими словами, есть ли какая-то причина, по которой возвратная труба охлаждающей жидкости расположена в верхней части бачка?
Не паникуйте, мне не приходят в голову безумные идеи о том, чтобы положить расширительный бачок на бок. Это для другого проекта, который я создаю для охлаждения серии графических процессоров (не связанных с автомобилями). Однако система охлаждения будет такой же, как в автомобиле, поскольку насос будет центробежным, а система будет находиться под давлением.
Мы будем рады любым отзывам по этой теме. Спасибо, что уделили нам время.
Пожалуйста, простите за плохой рисунок, но у меня нет времени рисовать что-то экстравагантное в CAD. И последнее: крышка будет находиться выше уровня охлаждающей жидкости, чтобы сбрасывать избыточное давление.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25592/coolant-reservoir
Эта конкретная бутылка называется дегазирующей. Она имеет необычную форму по двум причинам. Во-первых, бутылка должна куда-то помещаться, и форма этому способствует. Во-вторых, что более важно, эти дегазирующие бутылки выдерживают давление. Форма бутылки усиливает её, чтобы она не взорвалась.
В системах охлаждения с дегазационными бачками охлаждающая жидкость не циркулирует через бачок. Подающая линия двигателя подключается к самой нижней части двигателя, а «обратная» линия — к самой высокой точке двигателя. Это помогает заполнить двигатель охлаждающей жидкостью. Когда охлаждающая жидкость попадает в бачок, она стекает в самую нижнюю точку двигателя. Воздух выходит через самую высокую точку двигателя.
Ваш план сработает только при одном условии. В таких дегазационных резервуарах обычно есть сепараторы. Если на подающей и обратной линиях есть сепаратор, который находится выше крышки, система может переполниться. Возможно, стоит провести практическое испытание. Вот ещё одна неудачная фотография для примера.