Вопрос

Что такое воздуходувка?

Я слышал, что этот компонент используется в хот-родах.




  • Что такое воздуходувка?

  • Что он делает?

  • Существуют ли особые требования к его использованию?

  • Есть ли какие-то недостатки у воздуходувки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25549/what-is-a-blower

6 Комментариев

  1. Турбо — для полноты картины. Турбокомпрессор использует выхлопные газы, откачиваемые из автомобиля, для вращения крыльчатки, которая, в свою очередь, вращает пропеллер. Это создаёт давление за счёт перемещения объёма воздуха, а не за счёт предотвращения утечки воздуха.




    • Запуск всегда откладывается из-за необходимости увеличить давление выхлопных газов для раскрутки

    • повторно использует отработанную энергию за счёт выхлопных газов

    • нагревает всасываемый воздух

    • Обычно требуется предохранительный клапан для сброса давления из-за задержки при остановке вращения

    • для корректной работы требуется высокая частота вращения

    • более экономичен в плане расхода топлива за счёт использования остаточного расширения сгоревшего топливного заряда

    • улучшенная мощность на высоких оборотах



    Центробежный — это, по сути, турбина с ременным приводом. У вас есть только половина турбины с пропеллером, соединённая с коленчатым валом с помощью ремня, как в нагнетателе. Как и в случае с турбиной, для создания давления в фунтах на квадратный дюйм требуются высокие обороты




    • не сильно нагревает всасываемый заряд (всасываемый заряд нагревается за счёт
      давления и механического движения, конечно)

    • для корректной работы требуется высокая частота вращения

    • отсутствие задержек благодаря прямому запуску от кривошипа

    • продувочный клапан отсутствует (как мне кажется) из-за быстрого замедления вращения

    • меньшее паразитное сопротивление, но я не знаю, компенсируется ли это более высокими
      оборотами, необходимыми для работы

    • улучшенная мощность на высоких оборотах



    Тип Roots — это воздушный насос с жесткими допусками, который нагнетает воздух, создавая высокое давление при относительно низких оборотах.




    • не использует вентилятор

    • низкие ОБОРОТЫ В МИНУТУ

    • Повышает давление воздуха, как воздушный компрессор

    • больше движущихся частей

    • имеет большее паразитное сопротивление из-за необходимой зубчатой передачи. Это может компенсироваться более низкими оборотами, необходимыми для работы

    • лучшая мощность на низком уровне



    какой из них лучше? какой угодно, только не турбо? Но это моё мнение.


  1. «Нагнетатель» — это другое название нагнетателя, в частности нагнетателей типа «Рутс», в которых используются длинные лопасти в форме восьмёрки для нагнетания или «надувания» воздуха в двигатель.



    Единственные «особые требования» заключаются в том, чтобы внутренние компоненты двигателя были достаточно прочными, чтобы выдержать дополнительную нагрузку, а топливная система могла подавать достаточное количество топлива, чтобы компенсировать избыток воздуха, поступающего от нагнетателя.



    С точки зрения производительности, единственным «недостатком» использования нагнетателя является то, что он приводится в действие ремнём от кривошипа. Для вращения нагнетателя используется часть энергии кривошипа, которая в противном случае могла бы приводить в движение колёса. Это, конечно, компенсируется тем, что нагнетатель позволяет двигателю вырабатывать гораздо больше энергии.



    введите описание изображения здесь



    В этом вопросе на Stack Exchange кратко описаны воздуходувки Roots.


  1. Я исправил это, так как люди, похоже, используют их как взаимозаменяемые понятия. Однако я по-прежнему считаю, что правильнее было бы наоборот.
  1. да, возможно, вы правы. Я всегда использовал его, чтобы различать корневые и центробежные типы.
  1. Хотя я согласен со многим из того, что вы написали, термин «нагнетатель» не соответствует вашему описанию. То, что вы называете нагнетателем, — это центростремительный нагнетатель, например Пэкстон. Это всё равно нагнетатель. Термин «нагнетатель» — это общее название для нагнетателей, по крайней мере в тех кругах, в которых я вращаюсь.
  1. Выше были упущены некоторые моменты: топливная система должна быть способна и готова подавать больше топлива (во многих ЭБУ Северной Америки нет встроенного кода, определяющего, сколько топлива нужно добавить в ситуации с наддувом). Температура сжатого заряда также является проблемой (вероятно, для предотвращения детонации требуется ещё больше топлива).
Вы уже ответили на этот вопрос