Вопрос

Где я могу найти статистику о среднем сроке службы автомобилей?

Я собираюсь купить подержанный автомобиль и испытываю некоторые трудности с оценкой срока службы транспортных средств, с которыми я сталкиваюсь.



О долговечности автомобиля можно говорить по-разному, но в рамках этого вопроса давайте рассмотрим только долговечность в зависимости от пробега и предположим, что основные детали не заменяются (то есть не будем учитывать такие случаи, как замена двигателя после 50 000 миль пробега, в результате чего автомобиль с пробегом 80 000 миль получает двигатель с пробегом 30 000 миль). Я ожидаю, что пробег до отказа для данной модели автомобиля будет иметь какое-то распределение с ярко выраженным средним значением (наивное ожидание — распределение Пуассона). Больше всего меня интересует медиана этого распределения.



Разумеется, у производителей должны быть обширные данные о таких распределениях для всех их автомобилей. Я полагаю, что специалисты по обслуживанию тоже хорошо с ними знакомы. Однако мне не удалось найти стандартизированный (т. е. такой, чтобы можно было сравнивать разные модели автомобилей), всеобъемлющий (т. е. охватывающий большинство автомобилей, большинство моделей, большинство лет выпуска, учитывающий различные варианты настройки, если они имеют значение) набор данных.



Механики, с которыми я разговаривал, могли дать только очень расплывчатые ответы («Я видел, как эта машина проезжала 200–300 тысяч миль»). Поиски в интернете дали такие же бесполезные, анекдотичные и неточные ответы. В маркетинговых материалах производителей эта тема почти не затрагивается, да и маркетинговые материалы для старых моделей найти сложно.



Есть ли ресурс, на котором я могу найти статистику долговечности автомобилей по маркам, годам выпуска, моделям и комплектациям? В идеале мне бы хотелось узнать, сколько километров автомобиль проедет до поломки в зависимости от типа поломки (т. е. какой компонент выходит из строя), но будет достаточно, если я буду знать, сколько километров автомобиль проедет до первой серьёзной (т. е. дорогостоящей в ремонте) механической неисправности.



Моя цель — не оценить, как долго прослужит мне та или иная машина, а сравнить две машины, чтобы определить, какая из них находится на более позднем этапе своего типичного жизненного цикла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25550/where-can-i-find-statistics-regarding-car-life-expectancies

5 Комментариев

  1. Здесь также есть страница на финском языке, посвященная обязательным проверкам A-katsastus: https://www.a-katsastus.fi/vikatilasto



    Нажмите на ссылку «Vikatilasto 2015» (скоро она изменится на «2016», затем на «2017» и так далее...). «Matkamittarilukema/1000» означает среднее значение показаний одометра в километрах, деленное на 1000. Процентное значение — это доля неисправных автомобилей, а первая строка — это среднее значение для всех автомобилей этого возраста.



    В целом, согласно большинству схожих статистических данных, среди старых автомобилей лидером является Toyota, у которой меньше всего неисправностей, хотя у некоторых автомобилей, которые эксплуатируются реже и обслуживаются более тщательно, например у Porsche, процент отказов также может быть низким.



    Иногда люди говорят, что качество автомобилей Toyota в последнее время снизилось, потому что Toyota не занимает лидирующих позиций на рынке новых автомобилей. Обычно такие утверждения можно опровергнуть, если подождать 10 лет и показать, что действительно, автомобили, которые были новыми 10 лет назад, сейчас лидируют на рынке. К сожалению, любое подобное утверждение, сделанное менее 10 лет назад, сейчас сложно опровергнуть.



    Кроме того, учтите следующее: не все неисправности отображаются в этой статистике. В ней указаны только те неисправности, которые выявляются при осмотре. Так, например, если замки иногда не срабатывают в холодную погоду или если изношены синхронизаторы коробки передач, эти неисправности не будут отображаться. Моя Toyota Yaris 2011 года выпуска, у которой были обе эти неисправности, ни разу не провалила техосмотр. Из-за этих проблем и отсутствия полного привода я перешёл на гибридную Toyota RAV4 2016 года выпуска, у которой не было ни одной из этих проблем.


  1. На этой странице от 'Honest John' показаны результаты техосмотра (тестирование на пригодность к эксплуатации в Великобритании) для различных автомобилей с разбивкой по маркам и моделям, а затем по категориям (т. е. по тому, что не прошло проверку), хотя, судя по всему, этим данным уже несколько лет — самые свежие результаты относятся к 2013 году. Эти данные взяты из правительственной базы, поэтому они, скорее всего, наиболее полные, по крайней мере с точки зрения Великобритании.



    Во многом это зависит от того, насколько хорошо обслуживался автомобиль и как он эксплуатировался, а не от его марки.


  1. Это очень полезно, спасибо! Что касается технического обслуживания, вы правы, но поскольку я сомневаюсь, что смогу найти статистику, учитывающую техническое обслуживание и эксплуатацию, мне остаётся только предположить, что требовательность водителей примерно одинакова для разных моделей автомобилей. Моя цель — сравнить долговечность разных марок автомобилей в целом, а не рассматривать конкретный подержанный автомобиль и пытаться угадать, как долго он прослужит.
  1. В Великобритании автомобили не проходят техосмотр в течение первых трёх лет эксплуатации, поэтому они не проходят техосмотр до своего третьего дня рождения, а затем проходят его ежегодно. Вот почему вы не получаете результаты за последние пару лет.
  1. ADAC (Немецкий автомобильный клуб) составляет ежегодный отчёт о надёжности автомобилей, то есть о том, сколько раз им приходилось делать ремонт на дороге по сравнению с количеством автомобилей этого типа, зарегистрированных в Германии. Это лучшая информация, которую вы можете найти. Информация о техосмотре, упомянутая Ником Си, тоже должна быть достоверной.



    На срок службы деталей в основном влияют стиль вождения (в том числе продолжительность поездок, количество перевозимого груза) и местность (горы/равнина)/погодные условия. Поэтому любые средние показатели будут иметь значительные отклонения.



    Примерно через 3 года многие автомобили перестают быть в поле зрения производителя. На них больше не распространяется гарантия, поэтому многие владельцы обращаются в более дешёвые независимые сервисные центры, которые не предоставляют информацию производителю. Я не думаю, что производители сами хранят достаточное количество старых автомобилей, чтобы получать какие-либо достоверные данные.



    Есть ещё один показатель, который вы можете использовать: цена продажи подержанных автомобилей. Как только цена опускается ниже 2000 долларов или около того, вы попадаете в категорию, где следующий счёт из автомастерской будет означать экономическое списание. Это не значит, что на этом этапе срок службы автомобиля подходит к концу. Вы можете эксплуатировать автомобиль ещё много лет, тратя на это около 2000 долларов в год. По сути, вы жертвуете отсутствием затрат на амортизацию (стоимость автомобиля будет оставаться практически неизменной в течение многих лет) ради увеличения расходов на техническое обслуживание.


Вы уже ответили на этот вопрос