Вопрос

Остановочный путь автомобиля

Я хочу рассчитать тормозной путь автомобиля с помощью устройства OBD2.
Допустим, я еду со скоростью 30 км/ч и резко торможу. Мой автомобиль заносит, и он останавливается на расстоянии «x» метров от этой точки. Эти «x» метров и есть тормозной путь автомобиля (@30 км/ч). Но как рассчитать этот тормозной путь с помощью устройства OBD? Когда я нажимаю на тормоза (максимально сильно), двигатель автомобиля перестаёт вращаться, и, следовательно, бортовой компьютер (считывающий данные с ЭБУ) начинает показывать скорость, равную 0. Он не показывает скорость заноса автомобиля. Следовательно, я никогда не узнаю о заносе автомобиля с помощью бортового компьютера. Пожалуйста, помогите мне рассчитать тормозной путь.



Посмотрите это видео, чтобы узнать о тормозном пути:



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25560/stopping-distance-of-a-car

9 Комментариев

  1. Это не то, что можно вычислить, потому что существует множество факторов, которые влияют на результат, но каждый раз он будет разным. К ним относятся:




    • Температура шины

    • Давление в шинах

    • Износ шин

    • Состояние шин (например, наличие проколов и т. д.)

    • Температура окружающего воздуха

    • Температура дорожного покрытия

    • Состояние дорожного покрытия

    • Уровень влажности дорожного покрытия

    • Остаточная температура в тормозной системе

    • Изгиб дороги

    • Погрузка в автомобиль

    • Распределение нагрузки в автомобиле (от передней части к задней)

    • Распределение нагрузки в автомобиле (из стороны в сторону)

    • Уровень топлива

    • Угол наклона дороги

    • Высота над уровнем моря

    • Состояние тормозной жидкости

    • Состояние гидравлических резиновых компонентов тормозной системы

    • Температура тормозной жидкости



    Это лишь малая часть факторов, которые определяют, сколько времени потребуется для остановки. Ухудшение эффективности тормозов и их «заклинивание» — это, пожалуй, самые важные определяющие факторы, и регистратор данных ничего не скажет вам о том, как «работают» ваши тормоза.


  1. Вы не можете. Вы даже с GPS не можете сделать это как следует.



    Единственными важными параметрами OBD2 являются скорость и число оборотов в минуту. Если колёса заблокированы или сцепление с дорогой потеряно по какой-либо другой причине, ни один из этих параметров не может быть использован в расчётах.



    Положение педали тормоза также не является стандартным ПИД-регулятором, поэтому у вас не всегда будет точка отсчёта.



    Я предполагаю, что вы хотите регистрировать данные внутри транспортного средства, а затем рассчитывать тормозной путь. Вам понадобится один из следующих наборов информации:




    1. Либо полный фактический профиль скорости, по которому можно определить точку торможения и точку полной остановки, а затем интегрировать данные для оценки расстояния, либо

    2. Определите своё местоположение в тот момент, когда вы нажали на тормоз, и местоположение в тот момент, когда вы остановились, чтобы можно было легко измерить расстояние.



    Ни то, ни другое не доступно вам через OBD2. При использовании других систем вы всё равно столкнётесь с различными проблемами, в том числе:




    1. Профиль скорости:


      • Единственным общедоступным устройством, которое действительно может это измерить, является GPS. С GPS у вас возникнут следующие проблемы:


        • Интервал обновления снижает точность, затрудняя определение точки торможения/остановки и внося неточности в интеграл расстояния.

        • По состоянию на 2014 год точность GPS составляла 4,6 м (15 футов) в 95 % случаев (источник). Это приводит к неточностям в измерении скорости.



    2. Места торможения и остановки:


      • Опять же, вам придётся воспользоваться GPS, и вы столкнётесь со следующими трудностями:


        • Определение точки торможения. С теми же погрешностями, что и выше, и с учётом того, что в OBD2 не обязательно должен быть ПИД-регулятор педали тормоза, а синхронизация между ним и устройством GPS в любом случае будет затруднена.

        • Определение точки остановки. Проблема с точностью GPS, описанная выше.





    Кстати, в комментариях вы упомянули пример сбора данных GPS раз в секунду. Этого всё равно недостаточно. Допустим, вы едете со скоростью 48 км/ч. Точка торможения может находиться в любой точке этого 1-секундного интервала. 48 км/ч = 44 фута/с, так что вы уже допускаете погрешность в +/- 22 фута. В сочетании с горизонтальной точностью GPS +/- 15 футов вы получаете 95-процентную вероятность погрешности +/- 37 футов и 5-процентную вероятность большей погрешности. Добавьте к этому точность GPS в точке остановки, и вы получите конечное значение расстояния в пределах +/- 52 футов. Этого недостаточно.



    Теперь о менее простом решении, которое в теории должно работать, но на практике может давать всевозможные погрешности. Используйте устройство OBD2 для отслеживания скорости вращения колес в сочетании с акселерометром, ориентированным на ось дороги (предположим, что ваш автомобиль не буксует при торможении):




    • С помощью акселерометра определите, где начинается замедление при торможении (оно должно быть довольно резким, в отличие от замедления при простом сбросе газа).

    • Используя данные OBD2, запишите скорость вашего автомобиля в этот момент (которая, как вы полагаете, является точной, поскольку у вас полное сцепление с дорогой). Это скорость, с которой вы начали тормозить.

    • Используя начальную скорость в момент начала торможения, интегрируйте показания акселерометра, чтобы оценить профиль скорости.

    • Интегрируйте профиль скорости, чтобы оценить тормозной путь.



    Основная сложность заключается в синхронизации показаний скорости OBD2 с данными вашего акселерометра. Это будет непросто, хотя, если вам удастся подобраться достаточно близко, вы сможете хотя бы рассчитать нижнюю и верхнюю границы тормозного пути (например, если вы знали, что на момент начала торможения ваша скорость составляла от 29 до 31 мили в час). Другая сложность заключается в том, что существует множество возможностей для возникновения ошибок, которые будут усиливаться с каждым интегралом.



    Полагаю, если бы вы разбирались в технике и электронике и обладали духом «сделай сам», то могли бы соорудить что-то другое, например компьютер, который отслеживает тормозной путь, обрабатывая видео с видеорегистратора в сочетании с акселерометром или чем-то подобным на педали тормоза для определения точки остановки. Или какой-нибудь лазерный датчик фактической скорости на основе изображения в нижней части автомобиля. Но, знаете...



    Однако всё это сопряжено с массой неудобств. Самый простой и надёжный способ измерить тормозной путь — двигаться с постоянной скоростью, выбрать ориентир на дороге и затормозить там. Затем, когда вы остановитесь, выйдите из машины и измерьте расстояние.


  1. Вы хотите записать, сколько времени потребовалось автомобилю, чтобы остановиться, или спрогнозировать тормозной путь при заданной скорости?
  1. Я не вижу смысла в «огромном объёме данных». Вы не можете просто получить/рассчитать тормозной путь с помощью OBD, вам нужно его измерить. Если бы вы могли получать информацию о скорости с помощью OBD, это был бы тот же объём данных, что и при использовании GPS.
  1. Почему устройство OBD не считывает скорость автомобиля? Вы блокируете тормоза?
  1. Для этого мне нужно постоянно следить за автомобилем (получать данные каждую секунду), а это означает, что объём данных будет огромным. Это невозможно, извините!
  1. Разве система GPS не могла бы справиться с этой задачей быстрее? Я имею в виду, что вы можете определить ускорение с помощью GPS (время/скорость прохождения четверти мили и мощность, рассчитанная с помощью приложений на телефонах, использующих GPS). Почему бы не использовать тот же принцип для определения замедления?
  1. Да, например, для Hyundai i10 Era 2012 года выпуска. Если у него есть антиблокировочная система тормозов, смогу ли я подключиться к этому ПИДу?
  1. Это для определённого автомобиля? Все современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов, поэтому скорость вращения колёс (и показания спидометра) не будут равны нулю, пока автомобиль не остановится.
Вы уже ответили на этот вопрос