Вопрос

Как отличить механическую неисправность от электрической при диагностике зажигания

После полутора месяцев простоя я вчера попытался завести машину, но услышал только звук вращающегося стартера, который не зацепляет маховик (двигатель не заводится). Кроме того, при повороте ключа в замке зажигания не слышно щелчка.



Я пробовал несколько раз, но результат тот же. Я проверил напряжение аккумулятора: 12,2 В, а не 12,6 В, но были значительные перепады температуры, которые объясняют возможную разрядку.



На мой взгляд, наиболее вероятная причина — это соленоид стартера или какой-либо связанный с ним электрический компонент, например реле или предохранитель.



введите описание изображения здесь



Какую процедуру тестирования я мог бы использовать, чтобы обнаружить и идентифицировать проблему, учитывая вышеперечисленные «симптомы»?



Если говорить конкретнее, как я могу проверить, есть ли проблема с электрикой (реле, предохранитель) или механикой (соленоид, рычаг переключения передач)?



Мне не удалось найти схему, но вот как выглядит стартер снаружи: сверху — старый, снизу — новый.



введите описание изображения здесь






Автомобиль — BMW E39 520i 1997 года выпуска



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25531/distinguishing-between-mechanical-and-electrical-failure-in-ignition-diagnosis

17 Комментариев

  1. Если вы слышите, как вращается стартер (характерное жужжание стартера), то, скорее всего, проблема в том, что вышла из строя односторонняя муфта. Это часть стартера с зубцами, которая входит в зацепление с зубчатым венцом стартера. Если вышел из строя соленоид, то стартер не будет вращаться, потому что соленоид — это деталь, которая прижимает большую медную шайбу к контактам, передающим электричество на стартер. Без него стартер не будет получать питание.



    Единственный реальный способ проверить это — снять стартер с двигателя и проверить одностороннюю муфту. Вам нужно будет просто провернуть шестерню односторонней муфты в обоих направлениях. Если она вращается в обоих направлениях (без вращения двигателя вместе с ней), значит, она неисправна. Если она свободно вращается только в одном направлении, проблема не в ней.



    Пока стартер снят с двигателя, вы можете проверить его работоспособность на стенде. Вам понадобится пара соединительных кабелей, подключенных к аккумулятору. Подсоедините отрицательный провод (заземление) к корпусу стартера. Подсоедините положительный провод к основной шпильке соленоида (на иллюстрации обозначено как «подключение аккумулятора»). Затем вам нужно будет взять отвёртку и замкнуть соединение между шпилькой соленоида и разъёмом «S» на соленоиде (это будет маленькая клемма между двумя большими клеммами на задней части соленоида и снаружи от них). Если односторонняя муфта выдвигается и вращается, значит, она в хорошем состоянии (при условии, что односторонняя муфта в порядке). Не стоит держать положительную перемычку на клемме слишком долго... Не более нескольких секунд. Он нужен вам только для того, чтобы наблюдать за работой.


  1. Если прикреплённое вами изображение похоже на стартер вашего автомобиля, то питание на стартер подаётся только при срабатывании соленоида, поэтому соленоид должен быть исправен.



    Однако рычаг переключения передач, обозначенный на рисунке, который толкает шестерню вперёд для зацепления с маховиком, может быть сломан, что и объясняет вашу проблему.



    Ваша проблема также может быть связана с тем, что шестерня заклинила на валу, по которому она скользит, и все движения рычага переключения передач поглощаются пружиной, расположенной за шестерней.



    Также возможно, что зубья шестерни или маховика были повреждены. Если зубья маховика повреждены, можно попробовать немного сдвинуть автомобиль с места на включенной передаче, чтобы маховик сдвинулся относительно шестерни стартера.



    Я предполагаю, что шестерня стартера заклинила на валу и не может продвинуться к маховику. Возможно, вам удастся постучать молотком по заднему концу вала главного стартера, чтобы освободить его, в противном случае вам придётся снять стартер и смазать вал.


  1. @HandyHowie — я обновил свой ответ, используя более точную терминологию, а также добавил этап тестирования, который я пропустил. Извините за путаницу и ещё раз спасибо, что поправили меня.
  1. @HandyHowie — я понимаю, в чём путаница... Я в общем смысле называю одностороннее сцепление «бендиксом», что может быть неточно. Поэтому я буду называть его «односторонним сцеплением» или «сцеплением с перебегом». Я думаю, что мы говорим об одном и том же, просто я неправильно это называю. Спасибо, что указали мне на это.
  1. @HandyHowie — в каждом стартере Chevrolet, который я когда-либо видел, для перемещения бендикса в зубчатый венец используется «рычаг переключения». Возможно, это не относится к стартеру BMW, но я знаю, что в стартерах Chevy всё устроено именно так. В любом случае вам нужен способ предотвратить перегрузку стартера, и с этой задачей справляется бендикс.
  1. @paulster2 да, у бендикса нет такого рычага, потому что для того, чтобы шестерня сдвинулась вперёд, нужно, чтобы стартер вращался.
  1. @HandyHowie — как на картинке? Конечно. Судя по изображениям BMW 528i 1997 года (я не вижу в списке «520»), он очень похож на тот, что указан в вопросе. Кроме того, под «рычагом переключения передач» я надеюсь, вы подразумеваете шарнир, который выталкивает шестерню в стартовое кольцо.
  1. @paulster2. У Bendix не было бы рычага переключения передач, верно?
  1. Ну, на картинке видно, что он есть, так что не знаю.
  1. Если стартер похож на тот, что изображён на картинке, то у него нет бендиксового привода, он относится к типу с предварительным включением. В большинстве современных автомобилей нет бендиксового привода. Правда, я не знаю, сколько лет этому автомобилю.
  1. Глядя на ваши фотографии, я почти уверен, что это стартер с предварительным зацеплением, как на вашем рисунке.
  1. Спасибо, что уделили время и помогли! Вы правы, стартер похож на тот, что на картинке. Электрические клеммы и соединения проходят через соленоид, что, вероятно, исключает любые проблемы с электрическими компонентами.
  1. Видео с демонстрацией привода Bendix — m.youtube.com/watch?v=J9-OV_NUz2I
  1. Описание бендиксового привода в Википедии — en.m.wikipedia.org/wiki/Bendix_drive
  1. В этом видео показано, как работает стартер с предварительным запуском — m.youtube.com/watch?v=8WD5Q_PF3pM
  1. Я добавил 1997 год.
  1. Сколько лет этой машине?
Вы уже ответили на этот вопрос