Как отличить механическую неисправность от электрической при диагностике зажигания
После полутора месяцев простоя я вчера попытался завести машину, но услышал только звук вращающегося стартера, который не зацепляет маховик (двигатель не заводится). Кроме того, при повороте ключа в замке зажигания не слышно щелчка.
Я пробовал несколько раз, но результат тот же. Я проверил напряжение аккумулятора: 12,2 В, а не 12,6 В, но были значительные перепады температуры, которые объясняют возможную разрядку.
На мой взгляд, наиболее вероятная причина — это соленоид стартера или какой-либо связанный с ним электрический компонент, например реле или предохранитель.
Какую процедуру тестирования я мог бы использовать, чтобы обнаружить и идентифицировать проблему, учитывая вышеперечисленные «симптомы»?
Если говорить конкретнее, как я могу проверить, есть ли проблема с электрикой (реле, предохранитель) или механикой (соленоид, рычаг переключения передач)?
Мне не удалось найти схему, но вот как выглядит стартер снаружи: сверху — старый, снизу — новый.
Автомобиль — BMW E39 520i 1997 года выпуска
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25531/distinguishing-between-mechanical-and-electrical-failure-in-ignition-diagnosis
Если вы слышите, как вращается стартер (характерное жужжание стартера), то, скорее всего, проблема в том, что вышла из строя односторонняя муфта. Это часть стартера с зубцами, которая входит в зацепление с зубчатым венцом стартера. Если вышел из строя соленоид, то стартер не будет вращаться, потому что соленоид — это деталь, которая прижимает большую медную шайбу к контактам, передающим электричество на стартер. Без него стартер не будет получать питание.
Единственный реальный способ проверить это — снять стартер с двигателя и проверить одностороннюю муфту. Вам нужно будет просто провернуть шестерню односторонней муфты в обоих направлениях. Если она вращается в обоих направлениях (без вращения двигателя вместе с ней), значит, она неисправна. Если она свободно вращается только в одном направлении, проблема не в ней.
Пока стартер снят с двигателя, вы можете проверить его работоспособность на стенде. Вам понадобится пара соединительных кабелей, подключенных к аккумулятору. Подсоедините отрицательный провод (заземление) к корпусу стартера. Подсоедините положительный провод к основной шпильке соленоида (на иллюстрации обозначено как «подключение аккумулятора»). Затем вам нужно будет взять отвёртку и замкнуть соединение между шпилькой соленоида и разъёмом «S» на соленоиде (это будет маленькая клемма между двумя большими клеммами на задней части соленоида и снаружи от них). Если односторонняя муфта выдвигается и вращается, значит, она в хорошем состоянии (при условии, что односторонняя муфта в порядке). Не стоит держать положительную перемычку на клемме слишком долго... Не более нескольких секунд. Он нужен вам только для того, чтобы наблюдать за работой.