Вопрос

Почему тормозные колодки нужно менять на обоих задних колесах одновременно?

У меня GMC Yukon 1500XL 2002 года выпуска. Правый задний тормозной суппорт вышел из строя из-за порванного резинового пыльника, из-за чего тормозные колодки на этом колесе очень быстро износились. Я заменил суппорт, ротор и колодки на этом колесе. Левое заднее колесо в хорошем состоянии, с исправным суппортом, исправным ротором достаточной толщины и тормозными колодками толщиной 9/32 дюйма как на внутренней, так и на внешней стороне.



Я не понимаю, зачем мне менять колодки (и ротор) на левом заднем колесе только потому, что я заменил колодки на правом заднем колесе?



Я хочу оставить левый задний тормоз как есть на случай, если этот суппорт выйдет из строя через 16 000 километров.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25538/why-do-you-have-to-replace-brake-pads-on-both-rear-wheels-at-same-time

8 Комментариев

  1. Единственная причина, по которой их нужно менять одновременно, заключается в том, чтобы обеспечить равномерное торможение. Это особенно важно для передней части автомобиля.



    Если бы вам пришлось резко затормозить в экстренной ситуации, вы бы не хотели, чтобы машина вылетела на встречную полосу из-за того, что тормоза с одной стороны работают лучше, чем с другой.



    Правка: добавьте ещё три причины, если хотите.


  1. Есть две основные причины:




    1. Таким образом, обе части уравнения торможения равны. Это означает, что они снова начинаются в одной и той же точке.


    2. При покупке тормозных колодок они продаются в комплекте для обеих сторон. Поскольку вам всё равно придётся покупать новые тормозные колодки, лучше установить их сразу, иначе это будет пустая трата денег.



  1. @karl Очевидно, что я не могу увидеть обе стороны, чтобы сравнить их, я просто указываю на то, над чем стоит задуматься. Если вы уверены, что торможение будет одинаковым, то можете принять такое решение.
  1. Насколько я понимаю, тормозные колодки будут работать одинаково независимо от того, одинаковые у них накладки или нет, потому что отверстие суппорта будет выдвинуто на нужное расстояние, чтобы колодки всегда плотно прилегали к роторам. На правом заднем колесе, где я только что всё заменил, отверстие суппорта в основном утоплено, потому что накладки новые. На левом заднем колесе, где всё ещё стоят старые колодки с толщиной 9/32 дюйма, отверстие суппорта выдвинуто дальше. В обоих случаях колодки прилегают к ротору вплотную. Я не понимаю, почему это может привести к неравномерному торможению
  1. @Karl, это также означает, что вам нужно чаще проверять задние тормоза. Я бы подумал, что одна из сторон может быть изношена и нуждаться в замене.
  1. Что ж, ты верно подметил насчёт того, что я забываю, куда их положил :). Иногда мне приходится заново искать их в гараже
  1. Вы можете посчитать, что 47 долларов потрачены впустую, но для меня важнее безопасность моей семьи, моя собственная безопасность и безопасность окружающих. Я лучше поставлю новые колодки и буду спокоен. Неравномерное торможение — это реальное явление, как на передних, так и на задних тормозах. И если вы хоть немного похожи на меня, то вы купили колодки, оставили второй комплект про запас, а потом забыли, куда их положили, и вам всё равно пришлось покупать ещё один комплект. ;-)
  1. Не ставить сейчас левые задние колодки — это не пустая трата денег. Если я поставлю левые задние колодки сейчас, а через 16 000 км у меня выйдет из строя суппорт и испортит эти колодки, мне придётся снова потратить 47 долларов на задние колодки. Если я оставлю старые левые задние колодки и приберегу новые до тех пор, пока они мне действительно не понадобятся, у меня будет больше шансов не тратить ещё 47 долларов
Вы уже ответили на этот вопрос