Вопрос
Различия между однослойной и многослойной зарядкой
Прямой впрыск бензина (GDI) становится всё более распространённым в серийных автомобилях.
Судя по тому, что я прочитал, GDI поддерживает как стратифицированный-заряд, так и однородный режимы работы, что невозможно при портовом впрыске.
Что означают эти термины и какую пользу двигателю приносит использование каждого из режимов по очереди?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25485/differences-between-homogenous-and-stratified-charge-operation
1
Однородная Работа
Топливо впрыскивается во время такта впуска.
Этот режим работы аналогичен впрыску во впускной коллектор тем, что воздух и топливо смешиваются равномерно для достижения стехиометрического соотношения, хотя и с некоторыми важными отличиями:
На впускном клапане не происходит смешивания воздуха и топлива.
В обычных системах непосредственного впрыска топлива оно подается непосредственно в камеру сгорания. Следовательно, впускной клапан не участвует в смешивании воздуха и топлива.
(На самом деле некоторые производители обнаружили, что в двигателях GDI на впускных клапанах скапливается нагар из-за того, что топливо не попадает на обратную сторону клапанов)
На смешивание уходит гораздо меньше времени.
При распределённом впрыске топливо может подаваться на протяжении 720° поворота коленчатого вала.
GDI требует гораздо более узкого окна впрыска (поворот коленчатого вала на 180° — только такт впуска).
Давление топлива намного, намного выше
Более узкое окно впрыска необходимо для того, чтобы подавать требуемое количество топлива за меньшее время. Это даёт дополнительное преимущество в виде повышенной турбулентности в камере сгорания, что способствует более полному смешиванию воздуха и топлива.
Работа со стратифицированным зарядом
Топливо впрыскивается во время такта сжатия.
Во многих отношениях этот режим работы противоречит общепринятому мышлению.
Вместо того чтобы стремиться к получению тщательно перемешанной однородной топливно-воздушной смеси, мы хотим добиться того, чтобы лишь часть всасываемого воздуха взаимодействовала с топливом вокруг свечи зажигания.
За счет разделения заряда можно также отсрочить момент зажигания.
Есть несколько преимуществ:
Меньший риск детонации двигателя
Избыток воздуха, окружающий топливно-воздушную смесь («стратифицированная» смесь), помогает охладить камеру сгорания, снижая вероятность детонации и позволяя увеличить степень сжатия.
Экономия топлива
Этот режим позволяет двигателю расходовать топливо экономно. Он обеспечивает позднее зажигание без риска детонации двигателя, что приводит к увеличению крутящего момента при заданном количестве топлива.
Этот режим работы идеально подходит для движения с частично открытой дроссельной заслонкой, например при движении на постоянной скорости.