Вопрос

Может ли дроссельная заслонка быть открыта на холостом ходу

Я использовал диагностический сканер OBD для получения данных с автомобиля одного из моих друзей — Volkswagen Polo с дизельным двигателем объёмом 1,5 л. Но машина работала на холостом ходу при 900 об/мин, а положение дроссельной заслонки, которое я зафиксировал, составляло около 22%. Как такое возможно? Когда я увеличиваю обороты, они достигают 88%, 90%.... Но как только я убираю ногу с педали газа, нагрузка падает до 22%, хотя, по моим ощущениям, она должна составлять около 5–7%



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25506/can-the-throttle-position-be-high-during-idle

10 Комментариев

  1. Дизельные двигатели VW, с которыми я знаком (в основном ALH и BEW), управляются с помощью электроники, и на холостом ходу положение дроссельной заслонки составляет 0 %. У вас может быть другой контроллер, но я не думаю, что положение дроссельной заслонки сильно отличается.



    Блок управления отвечает за управление частотой вращения холостого хода, и для этого ему не нужен ввод дроссельной заслонки, отсюда и значение 0% (водитель ничего не просит от автомобиля) на MkIV ECU. Я мог видеть, что другая система ЭБУ / впрыска делает это по-другому, но 22% кажутся очень высокими.


  1. На самом деле это не так. Датчики OBD2 определяют положение дроссельной заслонки в процентах, а не в фактическом механическом положении.






    Холостой ход автомобиля Volkswagen Polo регулируется модулем ECM, а частота вращения коленчатого вала варьируется от 550 до 900 об/мин, в большинстве случаев составляя 600–800 об/мин. Это зависит от различных факторов, перечисленных ниже.




    1. Температура окружающей среды

    2. Температура двигателя

    3. Качество топлива

    4. Состояние двигателя, включая воздушные, масляные и топливные фильтры

    5. Обратная связь с датчиками O2



    Если температура окружающей среды слишком низкая, то подача кислорода в двигатель будет слишком высокой, а если слишком высокая, то подача кислорода будет слишком низкой. Чтобы добиться сбалансированного соотношения воздух-топливо (AFR), обороты холостого хода двигателя увеличиваются или уменьшаются за счёт электронной регулировки дроссельной заслонки. Очевидно, что при высоких оборотах процент открытия дроссельной заслонки увеличивается, и наоборот.



    Мы можем объяснить и все остальные условия.






    Так что не стоит беспокоиться о внутренней (интеллектуальной) части автомобиля. Если будет обнаружена существенная разница, система выдаст предупреждение. Если вам интересно, вы можете узнать код состояния, обратившись к таблице данных ELM и набору команд, или, если у вас есть готовое программное обеспечение, вы можете проверить код ошибки и расшифровать его с помощью этого сайта.


  1. Положение дроссельной заслонки может варьироваться от 5 % до 30 % в зависимости от различных ситуаций, как упоминалось выше.
  1. Это не ответ на вопрос. Основной вопрос заключался в следующем: «Почему показания составляют 22 %, хотя я ожидал, что они будут меньше 10 %?» — и вы не отвечаете на него.
  1. @RobertS.Barnes. Это дизельный автомобиль, в нём нет дроссельной заслонки или IAC.
  1. @SoumyaSen Пожалуйста, посмотрите мои правки.
  1. Не могли бы вы объяснить это подробнее, пожалуйста. Двигатель холодный. Температура охлаждающей жидкости около 50 °C, хотя, как я видел, она должна быть около 85–90 °C
  1. Дизельные двигатели по своей конструкции работают на очень бедной смеси. Поэтому положение дроссельной заслонки не имеет большого значения. Тем более что нет необходимости в «сбалансированном» соотношении воздух-топливо. Мощность двигателя регулируется почти исключительно количеством впрыскиваемого топлива, поэтому, по сути, дроссельную заслонку нельзя открывать слишком сильно.
  1. Какого года выпуска автомобиль? Возможно, неисправен TPS или заедает тросик дроссельной заслонки / дроссельная заслонка. Под нагрузкой вы подразумеваете, что положение дроссельной заслонки вернулось к 22% или что нагрузка на двигатель упала до 22%? Процент TPS всегда должен составлять 10% или меньше на холостом ходу.
  1. Я не знаю точно, как устроена ваша машина, но в целом это возможно. В некоторых автомобилях есть кулачок, который открывает дроссельную заслонку при холодном двигателе, чтобы увеличить обороты холостого хода. В моём 99 Nissan Almera есть такой кулачок.



    Система охлаждения выполняет две функции. Первая, очевидная, — отводить избыточное тепло и предотвращать перегрев двигателя. Вторая, менее очевидная, — обеспечивать максимально быстрый прогрев холодного двигателя до оптимальной рабочей температуры.



    Эта вторая задача решается двумя способами. Первый — с помощью термостата. Термостат не пропускает охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры (обычно около 85 °C), после чего он начинает открываться и обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости.



    Второй способ - искусственно увеличить холостой ход, что увеличивает выработку тепла и нагревает двигатель до температуры. Обычно это делается одним из двух способов. В некоторых автомобилях используется IAC (регулятор холостого хода), а в других - специальный кулачок, подключенный непосредственно к дроссельной заслонке. По мере прогрева двигателя количество дополнительных холостых оборотов будет постепенно снижаться блоком управления.



    Судя по вашему комментарию, у вас на дроссельной заслонке установлен такой кулачковый механизм, и я подозреваю, что это более распространено на двигателях меньшего объёма. Кроме того, если вы видите, что двигатель вашего друга не нагревается выше определённой температуры, возможно, его термостат заклинило в открытом положении или предыдущий владелец вообще убрал термостат, как однажды случилось со мной.


Вы уже ответили на этот вопрос