Вопрос

Что значит «тугая первая передача»?

Эта проблема незначительна и может возникнуть только в автомобилях с механической коробкой передач, но мне уже давно хотелось узнать о ней побольше. Иногда, когда автомобиль пытается тронуться с места (например, на светофоре), водитель выжимает сцепление и пытается включить первую передачу. Ему приходится прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы включить первую передачу, или он пробует ещё раз, и обычно со второй попытки всё получается. Эта проблема возникала в нескольких автомобилях, за рулём которых я был или в которых ехал пассажиром.



На моей старой машине такое случалось и с задней передачей (а также с первой), но мне нужно было лишь немного приподнять педаль сцепления, чтобы рычаг переключения передач полностью встал в положение задней передачи. Чтобы включить первую передачу, мне нужно было приложить чуть больше усилий, чем предполагал производитель.



Интересно, возникает ли проблема в первую очередь с первой передачей, потому что она используется чаще всего. Я замечал эту проблему только в старых автомобилях (возрастом более 10 лет).



Что происходит с механической коробкой передач, когда машина не переключается на первую передачу при выжатом сцеплении?



Приведёт ли это к поломке коробки передач или к каким-либо другим негативным последствиям?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25458/what-does-it-mean-to-have-a-stiff-first-gear

10 Комментариев

  1. Мне сказали, что причина в том, что синхронизаторное кольцо на первой передаче изношено. Кольцо сделано из латуни (мягкого металла), чтобы оно могло проскальзывать, когда синхронизатор разгоняет его до нужной скорости во время переключения. Поскольку первая передача вращается очень быстро по сравнению с выходным валом, можно ожидать, что это синхронизаторное кольцо будет изнашиваться сильнее всего.



    Это также может быть связано с износом шарнира на конце рычага переключения передач, где он соединяется с тягами селектора, которые перемещают шестерни. Некоторые компании выпускают шарниры для вторичного рынка, которые восстанавливают или даже усиливают ощущение переключения передач.



    Поскольку вы редко находитесь на первом месте дольше нескольких секунд, износ синхронизатора не представляет проблемы.


  1. Перечитав вопрос пользователя и комментарий @Gargravarr под ним, я понял, что мне нужно обновить этот ответ.



    Я считаю, что настоящая причина, по которой может быть сложно включить первую передачу на неподвижном автомобиле, заключается в принципе работы блокировочного кольца синхронизатора. Блокировочное кольцо предназначено для того, чтобы не давать включить передачу до тех пор, пока скорости шестерён не будут полностью синхронизированы.



    Селекторное кольцо обычно вращается со скоростью, зависящей от скорости автомобиля, поскольку оно соединено с выходным валом. Когда селекторное кольцо упирается в стопорное кольцо, стопорное кольцо начинает вращаться и занимает правильное положение для зацепления с селекторным кольцом. Однако при выборе первой передачи на неподвижном автомобиле селекторное кольцо не вращается, и если зубья селекторного кольца и стопорного кольца не совпадают настолько, чтобы обеспечить зацепление, при переключении передач будет ощущаться сопротивление. Если сильнее нажать на селектор, стопорное кольцо немного сдвинется и поможет выровнять его.



    В таких случаях обычно помогает небольшое движение автомобиля, которое способствует выравниванию и облегчает переключение передач.



    Таким образом, это сопротивление при включении первой передачи не связано с износом синхронизатора, а скорее всего, обусловлено конструкцией стопорного кольца и селекторного кольца.



    Вот ссылка на видео, в котором рассказывается, как работает система хранения вещей.



    ---- Оригинальный ответ ниже ----



    На 1-й и задней передачах часто нет синхронизаторов. Из-за их отсутствия становится сложно переключать передачи во время движения. Однако это не должно влиять на работу автомобиля на стоянке. Опять же, вы, скорее всего, никогда не переключаете передачи на стоянке.



    Дополнение от @Paulster2. Если фрикционный диск вращается сразу после отпускания сцепления, это может затруднить включение первой передачи или заднего хода.


  1. @juhist Я обновил свой ответ
  1. @Gargravarr Я обновил свой ответ
  1. Стоит отметить, что с 70-х по 80-е годы на дорожных автомобилях все передние передачи были синхронизированы. Если бы это было не так, было бы практически невозможно переключиться на первую передачу во время движения, что я часто делаю (например, торможу двигателем на светофоре).
  1. @JPhi1618 Если сцепление не отпускается должным образом, шестерни в коробке передач будут вращаться, что может привести к появлению скрежещущего звука.
  1. Может ли проскальзывание сцепления быть причиной этой проблемы? Услышите ли вы в таком случае скрежет или вам просто будет трудно включить первую передачу? Я сталкивался с обеими проблемами.
  1. Возможный дубликат Часто ли случаются проблемы с включением первой передачи или механической коробки передач?
  1. @HandyHowie — пожалуйста, отметьте это как ответ, потому что это правильный ответ, и я бы тоже так написал. Я бы добавил, что если фрикционный диск вращается сразу после отпускания сцепления, то может быть сложнее включить первую передачу или задний ход.
  1. На 1-й и задней передачах часто нет синхронизаторов. Из-за их отсутствия становится сложно переключать передачи во время движения. Однако это не должно влиять на работу автомобиля на стоянке. Опять же, вы, скорее всего, никогда не переключаете передачи на стоянке.
Вы уже ответили на этот вопрос