Вопрос

Как по фарам можно определить качество аккумулятора?

Я понимаю, что при включении двигателя все фары на короткое время тускнеют, и это нормально. Я также считаю, что фары будут тускнеть сильнее, если аккумулятор автомобиля в плохом состоянии. Я надеюсь, что этот вопрос не слишком связан с физикой для сайта вопросов и ответов, потому что, на мой взгляд, в данном случае ответ может быть связан с электрическими цепями.



Я не очень хорошо разбираюсь в том, как работает электрическая цепь в автомобиле, поэтому не могу сказать, действительно ли необходимо кратковременное затемнение фар (поскольку во всех известных мне автомобилях это предусмотрено конструкцией).



Почему при включении двигателя фары автомобиля на короткое время тускнеют?



Как определить качество автомобильного аккумулятора по тому, как тускнеют фары (то есть как понять, как должен выглядеть хороший автомобильный аккумулятор)?






Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25469/how-can-you-use-the-headlights-to-tell-the-quality-of-your-battery

12 Комментариев

  1. Я согласен со Стеверриллом, но он был отчасти прав.
    Позвольте мне дать чёткое объяснение, почему на самом деле фары тускнеют? На самом деле фары не тускнеют, они выключаются во время запуска двигателя. Это происходит потому, что стартер сильно нагружает аккумулятор (он разряжает аккумулятор полностью за 15–30 минут непрерывной работы). Поэтому производители сконструировали стартер таким образом, чтобы он работал изолированно, то есть был напрямую соединён с аккумулятором с помощью соленоида (бендекса или электромагнитного контакта). Он также сконструирован таким образом, что при включении соленоида стартера отключаются все остальные электрические/электронные устройства, такие как фары, стереосистема, вентилятор кондиционера/отопителя и т. д. После запуска двигателя соленоид автоматически отключается, и все остальные системы возвращаются в нормальное состояние.






    Возможно, я развеял ваши сомнения.


  1. Уэсейнер объясняет, как это работает, но признаёт, что измерение субъективно.



    Это не лучший способ определить состояние аккумулятора, но он поможет понять, является ли разряженный аккумулятор причиной того, что двигатель не заводится (или, точнее, не запускается).



    Стартер подключается к аккумулятору через реле: клавишный переключатель приводит в действие электромагнит, который замыкает пару контактов, пропускающих гораздо больший ток стартера. Реле стартера называется «соленоидом» (в более широком смысле это слово означает просто электромагнит).



    Если при попытке завести автомобиль фары не тускнеют, это означает, что соленоид не включает ток стартера. Проблема в проводке или соленоиде.



    Если при попытке завести машину фары тускнеют, это означает, что ток поступает на стартер, но его мощности недостаточно для запуска двигателя. Либо аккумулятор разряжен, либо двигатель заклинило.






    Соленоид установлен на стартере, чтобы максимально сократить длину толстого провода большой мощности, идущего от аккумулятора. Такое расположение также означает, что в некоторых случаях соленоид может использоваться для механического зацепления шестерни стартера и маховика.


  1. Когда я думаю об электричестве, я часто использую аналогию с «водой в трубе». Чтобы объяснить, почему при запуске двигателя фары тускнеют, представьте следующее: ваш автомобиль в среднем потребляет разумное количество электроэнергии. Эту электроэнергию можно сравнить с водой, текущей по трубе, скажем, диаметром 2 дюйма.



    Когда вы включаете/выключаете фары, радио или любой другой аксессуар, это похоже на то, как если бы на 2-дюймовой трубе, скажем, с 3/4-дюймовой трубой, только что включили кран. Как будто вы включаете/выключаете кран. На самом деле это не сильно влияет на поток в 2-дюймовой трубе.



    Однако, когда вы заводите машину, стартеру требуется много электроэнергии. Это как если бы от вашей 2-дюймовой трубы ответвлялась 4-дюймовая и вы включали её на несколько секунд. Другими словами, если у вас открыт кран, а вы одновременно смываете воду в 3 или 4 унитазах. Из-за того, что вы предъявляете такие высокие требования к водоснабжению, подача воды во все ответвления на короткое время прекращается.



    Тем не менее я не верю, что существует надёжный и точный способ определить качество аккумулятора по степени яркости подсветки. Это слишком субъективный метод измерения.


  1. @MaxGoodridge Лампы в фарах не гаснут сразу, а медленно тускнеют в течение нескольких секунд после отключения питания, а затем перестают светиться. Раньше, как сказал Steveverrill, автомобиль не был подключен к реле главного контроллера, но сегодня все автомобили оснащаются реле автоматического отключения питания. Это сделано для того, чтобы предотвратить выход из строя фар и других важных компонентов.
  1. @MaxGoodridge Некоторые автомобили оснащены схемой, которая отключает другие нагрузки при включении стартера, но таких много. Таким образом, этот ответ верен в некоторых случаях. Случай, который я описал в своём ответе, не является неправильным, но он взаимоисключает случай, описанный в этом ответе. Наличие такой схемы помогает аккумулятору, но это также означает, что вы не можете использовать процедуру, которую я описал в своём ответе, для диагностики причин, по которым ваш автомобиль не заводится. Я бы не хотел даже предполагать, в каком проценте автомобилей есть эта функция, но она не нужна. Если на стартер подается 400 А, то кому нужны 40 А на фарах?
  1. Но если фары выключены, то, конечно же, они не будут светить во время запуска двигателя?
  1. @JPhi, это действительно хороший вопрос. Не говоря уже о том, что большинство автомобильных аккумуляторов (если я не ошибаюсь) выдают одинаковое напряжение. Так что на самом деле установка «более мощного» аккумулятора по сути означает установку аккумулятора, способного выдерживать большую силу тока, что довольно безопасно. Тем не менее я всегда перестраховываюсь, когда меняю электрические цепи, потому что это может быстро привести к летальному исходу.
  1. А-а-а, ну да, если вы замените неисправный аккумулятор на исправный, то должны заметить, что фары стали светить ярче. Но опять же, это довольно сложно измерить. А вы заметили, что ваш кран стал работать немного быстрее, когда вы установили унитаз с низким сливом?
  1. В целом сечение провода подбирается в зависимости от максимального тока каждого устройства. Стартер не должен потреблять ток, превышающий допустимое значение для провода, а в современных автомобилях может даже быть установлено устройство защиты от перегрузки по току, например плавкий предохранитель. Некоторые люди устанавливают в свои автомобили два аккумулятора, если у них много дополнительных устройств (чаще всего это касается коммерческого транспорта).
  1. Под «более качественным аккумулятором» я подразумевал замену аккумулятора, находящегося в «плохом состоянии», на новый, выдающий ток/напряжение в соответствии с рекомендациями производителя. Но мне нравится эта аналогия.
  1. Да, это справедливое предположение, однако аккумулятор на самом деле не является нашей основной трубой. Аккумулятор — это насос, который перекачивает воду по трубе. Труба аналогична вашему проводу: чем больше труба, тем толще провод. Я бы не стал устанавливать аккумулятор большей ёмкости, потому что не знаю, выдержит ли остальная часть цепи более высокий ток. То есть если я удвою давление в трубе, не лопнет ли она?
  1. +1 за блестящее объяснение! То есть у более качественного аккумулятора будет более высокий ток и «более широкая магистраль», а значит, при запуске двигателя для фар будет оставаться больше тока, и они будут светить ярче?
Вы уже ответили на этот вопрос