Вопрос

Как именно обедненная топливная смесь повышает температуру воспламенения?

Я узнал из этого вопроса, что работа двигателя на обедненной топливной смеси, помимо прочего, приводит к повышению температуры воспламенения и проблемам с каталитическим нейтрализатором. Я понятия не имею, как и почему.



Как и почему обедненная топливная смесь (или обогащенная кислородом) повышает температуру воспламенения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25434/how-exactly-does-running-fuel-lean-increase-the-temperature-of-ignition

60 Комментариев

  1. Остановился здесь после безуспешных попыток найти хорошее объяснение перегреву двигателя из-за обедненной смеси. Вот что я думаю по этому поводу:



    1. Хорошо известно и документально подтверждено, что пиковая или максимальная температура сгорания снижается, когда соотношение воздуха и топлива в атмосфере отклоняется от стехиометрического, поэтому при обедненной смеси пиковая температура будет ниже, чем при стехиометрической, например 14,7:1 для бензина. Хотя при обедненной смеси сгорание может быть более полным, пиковая температура сгорания будет ниже из-за охлаждающего эффекта дополнительного инертного атмосферного азота.
    Помните, что атмосферный воздух содержит значительное количество инертного азота, а в старом научно-популярном журнале рассказывалось о том, как Смоки Юник сконструировал адиабатический двигатель и пытался создать фильтр для удаления азота?



    2. Также хорошо известно, что скорость любой химической реакции замедляется при снижении концентрации реагентов. Это ожидаемо, поскольку чем дальше молекулы топлива находятся друг от друга, тем меньше вероятность цепной реакции, что значительно снижает скорость горения.



    3. Кроме того, при обедненной смеси, как и ожидалось, снижается общее количество выделяемого тепла из-за меньшего количества топлива или калорийности при обедненной смеси. Так почему же двигатель неожиданно перегревается?



    4. Дело не в том, что при испарении жидкого топлива выделяется меньше тепла, а в общем энергетическом балансе двигателя. По мере замедления сгорания большая часть тепловой энергии не может быть преобразована в механическую энергию и, таким образом, в основном выбрасывается в виде отработанного тепла через выхлопное отверстие. То же самое происходит, если угол опережения зажигания сильно отклонен от оптимального... тепло от сгорания обедненной смеси, хотя и в меньшем количестве, не может быть должным образом преобразовано в работу вала, потому что сгорание происходит настолько поздно, что не синхронизируется с движением поршней. Именно поэтому Toyota увеличивала угол опережения зажигания в своих ранних двигателях с обедненной смесью при активации этого режима. Так куда же уходит тепло, которое не может быть преобразовано в работу вала?.. Согласно законам сохранения энергии, оно должно куда-то уходить...Что ж, часть тепла будет уходить на нагрев деталей двигателя, в основном выхлопной части головки блока цилиндров, откуда оно с меньшей вероятностью будет отводиться системой охлаждения, что приведёт к перегреву самого двигателя.



    По сути, по мере обеднения смеси двигатель начинает терять часть своей эффективности в преобразовании энергии сгорания в механическую энергию и, таким образом, работает ближе к простой топливной печи, пригодной для обогрева. Симптомами такого перегрева являются прогар выпускных клапанов, изменение тональности шума выхлопа и даже раскаление выпускного коллектора, как при работе двигателя с сильно запаздывающим зажиганием.
    В случае с закисью азота, несмотря на то, что она обладает сильным охлаждающим эффектом, при случайном обеднении смеси из-за нехватки топлива двигатель буквально расплавится. В этом случае, несмотря на слишком бедную топливную смесь, количество используемого топлива или его калорийность могут быть значительно выше, чем в обычном двигателе, поэтому ещё больше тепловой энергии не будет преобразовано в работу на валу, а значит, будет доступно для нагрева двигателя.


  1. У вас есть качественное описание того, что происходит, но давайте разберём это на более мелком уровне. Когда мы говорим о «температуре» чего-либо, мы на самом деле имеем в виду, насколько быстро молекулы движутся и сталкиваются друг с другом. «Температура» — это на самом деле «кинетическая энергия». Оказывается, помимо движения в пространстве, существуют и другие виды энергии: молекулы могут вращаться, колебаться, а их электроны могут возбуждаться и перемещаться относительно ядра. Каждая из этих энергий также может быть «температурой», поэтому у вас может быть температура поступательного движения (о которой мы обычно думаем), но также может быть температура вращения, температура колебаний и электронная температура.



    Молекулы обмениваются энергией друг с другом, сталкиваясь между собой. При этом они также распределяют энергию между собой. Частота их столкновений определяет, насколько быстро энергия становится равномерной, а это, в свою очередь, определяет, насколько быстро они достигают так называемого равновесия. Когда все температуры одинаковы, состояние является равновесным, и нам не нужно следить за всеми видами температур. Для большинства процессов, происходящих в двигателе, времени для достижения равновесия более чем достаточно, поэтому нам не нужно слишком беспокоиться о неравновесных эффектах.



    В ходе химических реакций молекулы распадаются и образуют новые. Если у новых молекул меньше энергии, разница в энергии высвобождается в виде тепла. Если у новых молекул больше энергии, для протекания реакции требуется дополнительная энергия. Очевидно, что двигатели нагреваются, поэтому реакции в них высвобождают энергию, и мы используем эту энергию для движения транспортного средства.



    Итак, молекулы распадаются. Они распадаются, когда начинают вибрировать с такой силой, что связи между атомами больше не могут их удерживать. Единственный способ заставить молекулу вибрировать — столкнуть её с другой молекулой, обладающей достаточной энергией и способной эффективно передать её, чтобы вызвать вибрацию. Энергия должна быть достаточно высокой, чтобы вибрация привела к распаду молекул.



    Изменяя количество топлива в смеси, вы меняете типы возможных столкновений. И это не совсем очевидно, но некоторые молекулы лучше обмениваются энергией с другими. Чтобы молекула топлива распалась, ей нужно столкнуться с другими молекулами топлива, обладающими некоторой энергией, или с другими молекулами кислорода, обладающими большей энергией. Если вы добавляете больше кислорода, чем обычно (работаете на обедненной смеси), вам также нужно нагреть этот кислород, чтобы у молекул было больше энергии при столкновении и они могли заставить топливо вибрировать достаточно сильно, чтобы оно распалось. И наоборот, если вы работаете на обогащенной смеси, у вас больше молекул топлива, которые могут сталкиваться друг с другом и распадаться, но меньше молекул кислорода, с которыми они могут соединяться и выделять тепло. Это (и некоторые другие эффекты) снижает конечную температуру пламени.






    Основываясь на продолжительной дискуссии по этому вопросу, давайте вернёмся к теме двигателя. В газовом двигателе с непосредственным впрыском топливовоздушная смесь всасывается в цилиндр, поршень сжимает её, а затем в цилиндр впрыскивается топливо. Затем свеча зажигания создаёт искру в камере сгорания. В результате осаждения электронов молекулы топливно-воздушной смеси возбуждаются — воздух ионизируется (электроны отрываются от молекул), и это придаёт молекулам дополнительную энергию. Эта энергия является исходной энергией, необходимой для начала горения.



    Я сказал, что при обедненной топливовоздушной смеси для запуска реакции требуется больше энергии, и сформулировал это в терминах более высокой температуры воспламенения. Температура воспламенения зависит от свечи зажигания (для холодного двигателя — в горячем двигателе тепло также поступает от самих цилиндров). При нормальных условиях работы свечи зажигания обеспечивают более чем достаточную энергию для воспламенения. При обеднении топливовоздушной смеси свеча зажигания обеспечивает такое же количество энергии, но ее все равно достаточно для воспламенения. В конце концов, при недостатке топлива энергии может не хватить. Это пропуски зажигания при недостатке топлива.



    Дизельные двигатели работают по-другому. Для наглядности давайте снова рассмотрим двигатель с непосредственным впрыском. Цилиндр наполняется воздухом, поршень сжимает его, и впрыскивается топливо. Однако для запуска реакции не требуется искра. Дизельные двигатели работают исключительно за счёт создания достаточно высокого давления для воспламенения смеси. Высокое давление означает высокую плотность, а значит, больше столкновений для распространения энергии (молекулам не нужно преодолевать большое расстояние, чтобы столкнуться друг с другом). В любом случае принцип тот же. В условиях обедненной смеси для воспламенения потребуется более высокое давление. В идеальных условиях двигатель сжимает больше, чем требуется, поэтому при работе на обедненной смеси компрессия все равно достаточна для воспламенения. Если обеднить смесь настолько, что компрессия станет недостаточно высокой, вы снова получите пропуски зажигания при обедненной смеси. Свечи накаливания могут помочь в этом, нагревая цилиндры и добавляя тепла к смеси, чтобы запустить реакцию.



    В обоих двигателях после некоторого времени работы стенки цилиндров нагреваются, и для запуска реакции требуется меньше энергии (от искры или от сжатия). Но в холодных двигателях для запуска реакции требуется первоначальное выделение энергии. Многие блоки управления двигателем настроены на обогащённую топливную смесь при запуске двигателя, потому что её легче воспламенить. По мере нагрева двигателя смесь становится более бедной, что снижает выбросы и расход топлива. Возможно, вы знакомы с ручными воздушными заслонками на таких устройствах, как газонокосилки. Воздушная заслонка регулирует топливно-воздушную смесь, и для запуска двигателя необходимо установить её в положение, при котором в смеси будет больше топлива.






    Для тех, кому интересно, на основе обсуждения в различных ветках комментариев я привёл конкретный пример того, как и почему может повышаться температура при обеднении топливной смеси. Разговор в чате отмечен здесь.


  1. Натан: Извините, но это касается всех бензиновых двигателей. Я не говорил, что они очень богатые, я сказал, что они слегка обогащённые.
  1. Натан: Эти два понятия относительны друг к другу. В двигателе, если не подавать контролируемое количество топлива, чтобы смесь была слегка обогащённой, топливо будет сгорать очень быстро и приведёт к повреждению двигателя. Оно также может взорваться, а не сгореть контролируемым образом.
  1. Вы все кое-что упускаете. Причина, по которой при небольшом обеднении смеси температура может быть выше стехиометрической, очень проста. Это связано с впрыском топлива. Чтобы стехиометрическое соотношение работало должным образом, каждый атом кислорода должен идеально соединиться с молекулой топлива перед воспламенением. Это невозможно, поэтому при сгорании остаются несгоревшие молекулы топлива.



    Добавив в смесь немного больше воздуха, вы обеспечите более полное сгорание топлива, что в конечном итоге повысит температуру сгорания. Если добавить слишком много воздуха, его теплоемкость снизит температуру.


  1. Температура двигателя повышается, потому что топливо воспламеняется медленнее. Топливу требуется больше времени, чтобы сгореть, потому что его меньше.



    При сжигании топлива выделяется одинаковое количество британских тепловых единиц независимо от того, используете вы дополнительный кислород или нет. ТОЧКА. Когда вы дуете на угли в костре, они нагреваются сильнее, но сгорают быстрее. Они выделяют такое же количество тепла, но за гораздо более короткий промежуток времени.



    Представьте, что ваш цилиндр — это хижина зимой. Если бы вы взяли полено и сожгли его за одну минуту, предметы рядом с печью, в которой горело это полено, значительно нагрелись бы и, возможно, расплавились, но большая часть тепла ушла бы через дымоход. Если бы вы сжигали по одному полену в час, в комнате большую часть времени было бы очень холодно. Возьмите то же самое полено и сжигайте его медленно в течение часа, прежде чем заменить другим. Так меньше тепла будет уходить через дымоход и останется в комнате.



    Двигатель нагревается из-за того, что топливо сгорает медленнее и выделяет больше тепла, которое передаётся окружающим деталям двигателя.


  1. Я думаю, что ответы неверны. Потому что предположение, лежащее в основе вопроса, неверно. Сначала нам нужно решить, что значит «горячее». А ещё нам нужно знать, является ли это фактом, действительно ли она горячее или это миф? Кроме того, важно соотношение топлива и кислорода. Всегда ли это условие верно для всех обедненных смесей? Возможно, правильный вопрос звучит так: почему «слегка» обедненная смесь горячее, чем «слегка» обогащенная смесь?



    Количество тепловой энергии, выделяемой при сгорании топлива, напрямую зависит от того, сколько топлива вы сжигаете. Чем меньше топлива вы сжигаете, тем меньше тепла выделяется. Чем больше топлива вы сжигаете, тем больше тепла выделяется. Всё просто. Тепло выделяется за счёт энергии, запасённой в топливе (в нашем примере другие факторы, такие как давление, трение и т. д., не важны).



    Если вы сравниваете обогащённую смесь с обеднённой, то, конечно, обеднённая смесь будет давать больше энергии, потому что всё топливо будет преобразовано в энергию. (больше сгоревшего топлива = больше тепла) Но это всё равно зависит от соотношения компонентов смеси, потому что если в смеси почти нет топлива, то, очевидно, она не будет давать много энергии.



    Если вы сравниваете идеальную смесь с обедненной смесью, то, на мой взгляд, она должна быть еще более холодной (вырабатывать меньше тепловой энергии при сгорании), поскольку в камеру сгорания поступает меньше топлива и больше кислорода.


  1. @cdunn Это зависит от того, достаточно ли кислорода для сжигания всего имеющегося топлива, не так ли? И нет, если кислорода достаточно для сжигания всего топлива, то дополнительный воздух не охладит двигатель. Это приведёт к снижению температуры сгорания и замедлению процесса, что даст больше времени для передачи тепла двигателю в процессе сгорания.
  1. @handyhowie Я говорю о том, что топливо сгорает медленнее в условиях обедненной смеси. Обычно обедненная смесь не означает больше кислорода; она означает меньше топлива.
  1. Если вы когда-нибудь видели, как работает кислородно-ацетиленовая горелка, то наверняка заметили, что до подачи кислорода горелка горит ярко-жёлтым пламенем. Это топливо сгорает при недостаточном количестве кислорода. Пламя относительно холодное и даёт много сажи.



    Когда включается подача кислорода, пламя становится синим и достаточно горячим, чтобы расплавить сталь.



    Возможно, вы также замечали, что при подаче слишком большого количества кислорода пламя гаснет с хлопком.



    Бедная топливная смесь — это то же самое, что богатая кислородом.



    В двигателе топливо должно сгорать эффективно, но не слишком сильно, чтобы не расплавить поршни и не вызвать мощный взрыв, который также приведёт к поломке.



    Из Википедии —
    Стехиометрическая смесь, к сожалению, сгорает очень быстро и может повредить компоненты двигателя, если он работает на такой топливно-воздушной смеси при высокой нагрузке. Из-за высокой температуры такой смеси при высокой нагрузке возможна детонация топливно-воздушной смеси вскоре после достижения максимального давления в цилиндре (так называемый стук или звон). Детонация может привести к серьёзным повреждениям двигателя, поскольку неконтролируемое сгорание топливно-воздушной смеси может создать очень высокое давление в цилиндре. Следовательно, стехиометрические смеси используются только при небольшой нагрузке. При ускорении и высоких нагрузках используется более богатая смесь (с меньшим соотношением воздуха и топлива), что позволяет получить более холодные продукты сгорания и тем самым предотвратить детонацию и перегрев головки блока цилиндров.



    https://en.m.wikipedia.org/wiki/Воз–топливная_смесь



    Извините, я не могу открыть ссылку. Скопируйте и вставьте её в браузер.


  1. Забавно, что ты спрашиваешь об этом, Макс :)



    Для начала давайте определимся с терминологией. Работа двигателя на обедненной смеси означает изменение соотношения воздух/топливо в сторону увеличения количества воздуха по сравнению с идеальным соотношением (14,7:1 воздуха к топливу).



    Насколько я понимаю, есть два эффекта.

    Во-первых, топливо представляет собой распылённую жидкость, которая охлаждает камеру сгорания. Чем меньше топлива, тем меньше охлаждающий эффект.


    Во-вторых, в присутствии большего количества кислорода пламя горит быстрее и жарче. Больше воздуха по отношению к топливу, чем обычно, означает больше кислорода, чем обычно. Поэтому пламя горит жарче и быстрее, чем должно. И то, и другое повышает температуру в камере сгорания.



    Отличный вопрос, мне самому было интересно, поэтому я начал изучать эту тему.



    Я надеюсь, что это поможет!


  1. Вы хотите сказать, что топливо сгорает медленнее в среде с высоким содержанием кислорода?
  1. Итак, мы говорим о режиме обеднения, при котором поступает больше воздуха, чем требуется при соотношении воздух-топливо 14,7:1. Вы хотите сказать, что если подавать больше воздуха, не добавляя больше кислорода, то двигатель будет работать на более низких оборотах?
  1. Температура важна, потому что реакции протекают в прямом (и обратном) направлении в зависимости от температуры и их энергии активации. Если температура слишком низкая, реакций будет недостаточно. Таким образом, количество энергии, выделяемой при сгорании топлива, постоянно, но количество сгоревшего топлива зависит от температуры, а температура зависит от теплоёмкости (удельной или иной) смеси.
  1. @EvrenYurtesen Будьте осторожны со словами вроде «не имеет значения» — удельная теплоёмкость — это просто теплоёмкость, делённая на массу. Одно из них — экстенсивное свойство, другое — интенсивное, и при рассмотрении термодинамической системы можно использовать любое из них. Так что если одно из них имеет значение, то и другое тоже, и это просто вопрос выбора системы отсчёта.
  1. @HandyHowie Использование обогащённой смеси может быть оправдано для высокопроизводительного двигателя, который часто работает на пределе возможностей во время гонок на закрытой трассе, но это точно не относится к обычным автомобилям, которые ездят по дорогам. Обогащённая смесь приводит к загрязнению окружающей среды углеводородами и угарным газом. В большинстве стран действуют законы, ограничивающие их выбросы.
  1. @tpg2114 в автомобильном двигателе после воспламенения топлива от источника зажигания происходит цепная реакция, в результате которой расходуется всё топливо или весь кислород, в зависимости от того, что закончится раньше. Пожалуйста, приведите ссылку, которая говорит об обратном. При расчёте лямбда-коэффициента температура окружающей среды не учитывается, а обогащённость или обеднённость смеси зависит исключительно от соотношения топлива и воздуха en.wikipedia.org/wiki/… Было бы неплохо, если бы вы могли подкрепить свой аргумент цифрами и ссылками. Потому что всё это зависит от измеримых величин.
  1. @tpg2114, но мы говорим об огромных количествах энергии и ничтожно малых массах, необходимых для повышения температуры. Вы поймёте, почему это не имеет значения, только если приведёте цифры. Согласно engineeringtoolbox.com, удельная теплоёмкость бензина = 2,22 кДж/кг·К, а воздуха = 1,00 кДж/кг·К. Здесь мы видим, что повысить температуру бензина проще. Но в двигателе уже установлено соотношение воздуха и топлива 14 к 1, поэтому его небольшое изменение не сильно повлияет на конечный результат. -> turbobygarrett.com/turbobygarrett/…
  1. @tpg2114 теплоемкость не имеет значения, поскольку это "измеряемая физическая величина, равная отношению тепла, добавляемого к объекту (или отводимого от него), к результирующему изменению температуры". Цитируется из википедии en.wikipedia.org/wiki/Heat_capacity Я думаю, вы, вероятно, говорите об "удельной теплоемкости" - "теплоемкости на единицу массы материала". (также из википедии) Итак, вопрос сводится к тому, сколько тепла мы должны добавить в смесь, чтобы повысить ее температуру до определенного значения, и вы правы, вам нужно немного больше энергии, чтобы сделать это, когда смесь теплее, но...
  1. У одной из наших конкурирующих исследовательских лабораторий есть довольно хороший сайт где вы можете посмотреть уравнения и примеры, а также рассчитать температуру пламени для различных видов топлива или посмотреть лекции по этой теме.
  1. @cdunn Возможно, путаница возникает из-за того, что в мире горения «тепло» — это не «температура». Тепло — это энергия, и утверждение Эврена о высвобождаемой энергии верно. Но то, как эта энергия преобразуется в температуру, зависит от теплоёмкости смеси. А теплоёмкость смеси зависит от её температуры и состава (это нетривиальное сочетание факторов). Возвращаясь к моему ответу, скажу, что теплоёмкость связана с тем, насколько свободно молекула может двигаться, вращаться, колебаться и возбуждаться электронным способом.
  1. А-а-а, интересно. Похоже, мне предстоит ещё много читать, начиная с указанной вами ссылки.
  1. Это верно только в том случае, если в процессе горения не хватало кислорода для полного сгорания топлива. Выделяемое тепло напрямую зависит от количества сгоревшего топлива и его типа. Это легко увидеть в таблицах теплотворной способности различных видов топлива. Значение НЕ зависит от количества кислорода. en.wikipedia.org/wiki/…
  1. В этом ответе утверждается, что количество выделяемого тепла зависит только от количества сжигаемого топлива. Это не так. Сжигайте то же количество топлива в присутствии большего количества кислорода, и вы получите больше тепла.
  1. @EvrenYurtesen В двигателях для запуска реакции используются свечи зажигания. Конечно, мы должны учитывать, что топливо может испаряться, но реакция бензина при температуре 10 °C отличается от реакции при температуре 1000 °C. Энергия от свечи зажигания запускает процесс.
  1. @EvrenYurtesen Теплоёмкость — это количество энергии, необходимое для повышения температуры чего-либо. Таким образом, ваше топливо выделяет 1 единицу тепла. Это изменит температуру воздуха на 10 единиц, но изменит температуру топлива на 0,5 единицы. Значение теплоёмкости зависит от температуры, так что это большая и сложная система, которая взаимодействует с другими системами. Температура имеет большое значение.
  1. @tpg2114 1. Мы должны исходить из того, что температура окружающей среды находится в пределах, достаточных для начала реакции, иначе вопрос не имел бы смысла. Для бензина это диапазон от −43 °C (−45 °F) до 280 °C (536 °F) (согласно ссылке на Википедию, которую я опубликовал ранее). Так что это не имеет отношения к вопросу. 2. Я не понимаю, что вы имеете в виду под «теплоёмкостью». Количество выделяемого тепла зависит от количества сжигаемого топлива. Это НЕ зависит от того, при какой температуре вы его сжигаете. Смотрите таблицы здесь -> en.wikipedia.org/wiki/Теплота_сгорания
  1. Тем не менее свечи зажигания в двигателях нужны для того, чтобы обеспечить достаточную энергию для протекания реакции, и это отвечает на вопрос @IhavenoideawhatI'mdoing. Повышение температуры в цилиндрах помогает только на более поздних этапах, когда всё уже разогрето. Но холодный двигатель всё равно может работать на обедненной смеси. Свеча зажигания должна выделять достаточно энергии, чтобы это работало, и именно отсюда берётся энергия воспламенения (в бензиновом двигателе). В дизельных двигателях начальная степень сжатия должна быть достаточно высокой, а стенки цилиндров должны быть достаточно нагреты, чтобы обеспечить достаточное количество энергии для протекания реакции.
  1. @EvrenYurtesen Однако температура окружающей среды имеет значение: она влияет на то, достаточно ли энергии для запуска реакции, а также на теплоёмкость топлива и воздуха. И то, и другое влияет на то, произойдёт ли реакция, как быстро она произойдёт и какой будет конечная температура.
  1. Энергия высвобождается за счёт образования более прочных связей: en.m.wikipedia.org/wiki/Combustion Количество выделяемого тепла зависит от типа топлива и его количества, сгоревшего в процессе: en.wikipedia.org/wiki/… Температура окружающей среды вообще не связана с этим уравнением. Топливо при нормальных условиях уже находится выше температуры воспламенения и ниже температуры самовоспламенения. В Википедии есть хорошая статья на эту тему. en.m.wikipedia.org/wiki/Flash_point
  1. На самом деле я имел в виду температуру горения. Извините за путаницу.
  1. @cdunn Что ж, Макс процитировал ваш ответ, в котором конкретно упоминается температура воспламенения. Если только вы не имели в виду что-то другое.
  1. Вы оба правы в том, что мой ответ был дан в контексте предыдущего разговора, на который ссылается Макс. В том разговоре мы говорили о температуре горения, а не о температуре воспламенения. Так что теперь я не уверен, что ответил правильно. Макс, ты имел в виду температуру горения или температуру воспламенения?
  1. Вы, вероятно, правы. Я думаю, что некоторые люди, в том числе и я, неправильно поняли вопрос. Два других ответа касаются повышения температуры в цилиндрах при обедненной смеси, а не температуры воспламенения.
  1. Насколько я понимаю, основной вопрос заключается в следующем: «Почему пламя, богатое кислородом, горит жарче?» Ваш ответ объясняет, почему для воспламенения бедной смеси требуется больше тепла, но я всё ещё не понимаю, откуда берётся дополнительное тепло.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Хм... Я вообще не так понял вопрос — я подумал, что он звучит так: «Как/почему бедное пламя должно быть горячее, чтобы воспламениться?», а не «Как двигатель успешно работает в условиях бедной смеси?». Может, я неправильно его понял?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing «Температура воспламенения» — это температура, необходимая для возникновения пламени, и именно об этом идёт речь в вопросе. Это не то же самое, что вопрос о том, почему пламя, богатое кислородом, горит жарче (потому что это не всегда так: оно горит жарче, когда вы добавляете немного кислорода, но не так жарко, если вы добавляете слишком много). Это совершенно другой вопрос: температура воспламенения (вопрос автора) отличается от температуры пламени (ваш вопрос).
  1. Это интересный подход, хотя я не уверен, что он полностью отвечает на вопрос. То есть вам нужно нагреть дополнительный кислород. Откуда берётся дополнительное тепло?
  1. Мне нравится ваш подход к этому вопросу. +1 за оригинальность и продуманность. СПАСИБО!
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. @NathanL Я добавил ссылку на страницу в Википедии.
  1. @NathanL То, что вы называете это взрывом, говорит о том, что вы не понимаете, что происходит. Пожалуйста, прочтите отрывок из Википедии, который я добавил в свой ответ. Топливо всегда воспламеняется до того, как поршень достигает верхней мёртвой точки.
  1. @NathanL. Надеюсь, вы не против, если я вас поправлю, но мощный взрыв — это именно то, чего не должно происходить в двигателе внутреннего сгорания. Именно поэтому в двигателях есть датчики детонации, которые предотвращают повреждения от взрывов. Необходимо, чтобы фронт контролируемого пламени проходил через топливо, обеспечивая равномерное расширение газов. Однако я рад, что вы считаете мой ответ в целом правильным.
  1. да, теперь я это понял. Удаляю комментарий.
  1. @DrewJordan Да, я не мог придумать, как лучше сказать то, что я, очевидно, так плохо сформулировал в первый раз, поэтому просто удалил это. Извините за путаницу.
  1. @cdunn Возможно, вам будет интересно ознакомиться с моим ответом. В современных двигателях с впрыском топлива поддерживается сбалансированное соотношение топлива и воздуха, потому что слишком много топлива = выбросы углеводородов и CO, слишком мало топлива = неполное сгорание и образование NOx, сбалансированное сгорание = CO2 (то есть чистый выхлоп). Конечно, нам по-прежнему нужен каталитический нейтрализатор, потому что даже самый лучший компьютер реагирует на показания датчиков постфактум, и при настройке компьютера происходит небольшое количество выбросов каждого из вышеперечисленных веществ.
  1. «...он прохладнее сухого воздуха той же температуры» (выделено мной). Да?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Мне кажется, что переписка во всех ветках комментариев становится немного безумной. Не хотели бы вы обсудить это подробнее в чате, где у нас будет больше места для текста?
  1. @tpg2114 Хм, мне кажется, что объяснение немного расплывчатое. То есть дополнительный кислород нагревается до температуры горения, но не сгорает, и общая температура должна немного снизиться. Дело в том, что нагретый воздух также помогает передавать тепло блоку?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Сложно уместить всё это в комментарии, но причина, по которой богатая смесь даёт более низкую температуру, та же, по которой бедная смесь даёт более высокую температуру в определённом диапазоне. Доступная энергия для нагрева и количество тепла, необходимое для повышения температуры, взаимодействуют нелинейно.
  1. Эффект воспроизводим и наблюдаем. Я понятия не имею, почему при добавлении кислорода пламя становится горячее. Мне нужно ещё почитать об этом, потому что теперь мне любопытно, почему возникает такой эффект.
  1. И да, «обогащённая» смесь на самом деле не является «обогащённой», но проблема не в этом. Скорее, в обедненной смеси вы получаете больше «отдачи за свои деньги» с точки зрения преобразования энергии сгорания в температуру. Для нагрева дополнительного воздуха требуется меньше энергии, поэтому, несмотря на то, что высвобождается меньше энергии, температура повышается эффективнее. Пока у организма не останется совсем немного энергии (он станет слишком худым), температура не будет повышаться так сильно.
  1. @tpg2114 Я думаю, вы объясняете, почему богатая смесь работает холоднее, чем стехиометрическая, а не почему бедная смесь работает горячее. Если сгорание происходит полностью, как вы сказали, то в стехиометрической и бедной смесях должно быть одинаковое количество топлива. Таким образом, дополнительный кислород должен охлаждать, а не нагревать. Если только «полное» сгорание не является неполным.
  1. Энергия, содержащаяся в топливе, ещё больше повышает температуру смеси. Но если воздуха слишком много (или, по сути, топлива недостаточно), выделяется меньше энергии, и смесь не так сильно нагревается. Вот почему на графике в моём комментарии выше вы видите пики температуры при коэффициентах избытка воздуха от 1,1 до 1,3 в зависимости от топлива, а затем резкое снижение. И оно резко снижается при избытке топлива, потому что для нагрева топлива требуется больше энергии.
  1. @cdunn Это происходит из-за взаимодействия между теплом, выделяемым при сгорании топлива, и количеством энергии, необходимой для повышения температуры топлива и воздуха. Для нагревания топлива требуется больше энергии (у него более высокая теплоёмкость), чем для нагревания воздуха, поэтому, когда топлива больше, требуется больше энергии для повышения температуры смеси. Когда топлива меньше, требуется меньше энергии для повышения температуры, но и топлива, выделяющего энергию, которая приводит к нагреванию, тоже меньше. Это нелинейный эффект, поэтому, если вы добавите немного воздуха, температура повысится, потому что
  1. @cdunn Тогда почему пламя горячее? Если в результате реакции между топливом и кислородом выделяется тепло, то добавление кислорода само по себе не должно увеличивать количество выделяемого тепла (если в обоих случаях горение происходит полностью). Так каков же механизм, лежащий в основе этого явления?
  1. Последний ответ неверен по нескольким причинам, но об этом позже. Простой ответ на ваш вопрос заключается в том, что пламя становится горячее из-за большего количества кислорода. Металл, контактирующий с более горячим пламенем, будет нагреваться. Нагреваться сильнее, чем при использовании стехиометрической смеси.
  1. Я не совсем понимаю, и это, похоже, противоречит последнему ответу. Не могли бы вы подробнее рассказать о механизме, благодаря которому стенки цилиндра нагреваются сильнее при обедненной смеси, чем при идеально стехиометрической? Передает ли дополнительный кислород тепло стенкам?
  1. Правильно ли будет сказать, что при наличии большего количества кислорода сгорает больше топлива (или, если быть точнее, существующее топливо сгорает более полно)? Я не думаю, что добавление большего количества кислорода само по себе сделает пламя горячее, не так ли?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Когда коэффициент избытка воздуха равен ровно 1, сгорание происходит «полностью», и это называется стехиометрическим соотношением. Таким образом, при любом коэффициенте избытка воздуха, равном 1 или больше (бедное пламя), топливо сгорает полностью и его избытка не остаётся. Но бедное пламя горит жарче за счёт большего количества воздуха, см. например, этот рисунок. Это нелинейный процесс: выделяется меньше тепла, потому что меньше топлива, но воздух нагревается с меньшими затратами энергии, чем топливо.
Вы уже ответили на этот вопрос