Вопрос
Все ли автомобили с электронным управлением (тормозами, сцеплением, газом, рулевым управлением) полностью управляются электроникой?
Недавно я купил Honda Mobilio 1.5 с механической коробкой передач. Производитель утверждал, что это автомобиль с электронным управлением, и я предполагаю, что так оно и есть (не знаю, как определить, что автомобиль с электронным управлением). Я новичок в вождении и не уверен, какие части автомобиля с электронным управлением действительно «электронные».
Все ли автомобили с электронным управлением (тормозами, сцеплением, газом, рулевым управлением) полностью управляются с помощью электроники? Или это зависит от конкретной модели?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25937/are-all-drive-by-wire-cars-completely-brakes-clutch-gas-steer-by-wire
2
Если машина управляется с помощью электропривода, это ещё ничего не значит
Есть автомобили с электроусилителем руля, в которых используется только педаль акселератора.
Тормоз с помощью троса
Если это электронная тормозная система, то можно использовать термин EBS или электронная тормозная система. Как говорится в статье, системы EBS обычно устанавливаются на коммерческие автомобили.
В автомобилях «Формулы-1» в соответствии с регламентом 2016 года используются настоящие электронные системы торможения. У Honda и Chevrolet есть гибридные электронные системы торможения, в которых часть торможения осуществляется с помощью электромагнитов. Если подходить к вопросу критически, то можно сказать, что эти системы в большей степени основаны на рекуперативном торможении. В настоящее время не существует тормозов, приводимых в действие электродвигателями без гидравлики, но они разрабатываются.
Управляй по Проволоке
Единственная система рулевого управления с электроусилителем, которая не является гибридной, — это Infiniti Q50. Между рулевым колесом и передними колесами нет механической связи.
Сдвиг по проводам
Common. Вспомните подрулевые переключатели.
Дроссельная заслонка по проводу
Очень распространено. На некоторых мотоциклах тоже есть. Когда вы нажимаете на педаль, различные датчики определяют необходимое усилие и учитывают скорость вращения колеса, число оборотов в минуту и т. д., чтобы с помощью электроники открыть дроссельную заслонку в корпусе дроссельной заслонки.
Все эти системы называются x-by-wire. X — это, конечно же, переменная.
Вот отличная статья о том, «как работает электронная система управления дроссельной заслонкой».