Вопрос
Как использовать тормоза, чтобы свести к минимуму их износ?
Я хочу сэкономить энергию и продлить срок службы тормозных колодок в следующей ситуации. Допустим, мне нужно остановиться в 500 метрах от того места, где я нахожусь.
Предположим, что я опытный водитель и что за мной нет других машин.
Если я еду со скоростью 70 км/ч, какой из этих способов будет наиболее эффективным для торможения автоматической коробки передач Camry 2013 года выпуска?
- A) Медленно и плавно тормозите (включая небольшой тормозной эффект двигателя, который обеспечивает постоянное замедление) до полной остановки.
- Б) Резко затормозить, снизив скорость до 50 км/ч, дать машине откатиться и окончательно остановить её одним резким нажатием на тормоз.
- C) Применять (резкое и полное?) торможение только при приближении к красному сигналу светофора (и останавливаться в соответствии с правилами за стоп-линией).
Или есть другой способ торможения, который меньше всего изнашивает автомобиль?
До сих пор я использовал способ А), но мне интересно узнать о более эффективных способах торможения, даже если они продлевают срок службы тормозов всего на 1 %
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25938/how-to-apply-brakes-so-there-is-minimal-wear-and-tear
2
Я бы порекомендовал вариант D) — как можно реже использовать тормоза. По сути, это означает, что нужно сбросить газ, как только станет ясно, что вам, возможно, придётся остановиться (например, вы увидите впереди стоп-сигналы), и позволить скорости постепенно снижаться из-за трения и сопротивления воздуха. Возможно, вы имели в виду вариант C), если на самом деле имели в виду, что нужно убрать ногу с педали газа за 500 метров до остановки, проехать по инерции 400 метров и постепенно снижать скорость, чтобы к моменту торможения до полной остановки вы двигались гораздо медленнее.
Чем раньше вы начнёте двигаться накатом, тем лучше. Другими словами, если вы знаете, что вам придётся остановиться, но при этом сохраняете постоянную скорость, вы, по сути, тратите топливо впустую, чтобы увеличить износ тормозов.
Кроме того, подумайте о том, чтобы не использовать повышающую передачу на низких скоростях, если ваш автомобиль это позволяет. В моем грузовике Ford это имеет большое значение, так как отключение повышающей передачи также заставляет ЭБУ более агрессивно тормозить двигателем и сокращать подачу топлива к форсункам (на основе данных о положении дроссельной заслонки и расходе топлива, полученных с помощью ScanGauge), что снижает износ тормозов. В автомобиле моей жены (тоже Ford) уже предусмотрена довольно агрессивная подача топлива и переключение на пониженную передачу при замедлении, поэтому отключение повышающей передачи там не дает никаких преимуществ.