Вопрос

Как использовать тормоза, чтобы свести к минимуму их износ?

Я хочу сэкономить энергию и продлить срок службы тормозных колодок в следующей ситуации. Допустим, мне нужно остановиться в 500 метрах от того места, где я нахожусь.
Предположим, что я опытный водитель и что за мной нет других машин.



Если я еду со скоростью 70 км/ч, какой из этих способов будет наиболее эффективным для торможения автоматической коробки передач Camry 2013 года выпуска?




  • A) Медленно и плавно тормозите (включая небольшой тормозной эффект двигателя, который обеспечивает постоянное замедление) до полной остановки.

  • Б) Резко затормозить, снизив скорость до 50 км/ч, дать машине откатиться и окончательно остановить её одним резким нажатием на тормоз.

  • C) Применять (резкое и полное?) торможение только при приближении к красному сигналу светофора (и останавливаться в соответствии с правилами за стоп-линией).



Или есть другой способ торможения, который меньше всего изнашивает автомобиль?
До сих пор я использовал способ А), но мне интересно узнать о более эффективных способах торможения, даже если они продлевают срок службы тормозов всего на 1 %



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25938/how-to-apply-brakes-so-there-is-minimal-wear-and-tear

8 Комментариев

  1. Я бы порекомендовал вариант D) — как можно реже использовать тормоза. По сути, это означает, что нужно сбросить газ, как только станет ясно, что вам, возможно, придётся остановиться (например, вы увидите впереди стоп-сигналы), и позволить скорости постепенно снижаться из-за трения и сопротивления воздуха. Возможно, вы имели в виду вариант C), если на самом деле имели в виду, что нужно убрать ногу с педали газа за 500 метров до остановки, проехать по инерции 400 метров и постепенно снижать скорость, чтобы к моменту торможения до полной остановки вы двигались гораздо медленнее.



    Чем раньше вы начнёте двигаться накатом, тем лучше. Другими словами, если вы знаете, что вам придётся остановиться, но при этом сохраняете постоянную скорость, вы, по сути, тратите топливо впустую, чтобы увеличить износ тормозов.



    Кроме того, подумайте о том, чтобы не использовать повышающую передачу на низких скоростях, если ваш автомобиль это позволяет. В моем грузовике Ford это имеет большое значение, так как отключение повышающей передачи также заставляет ЭБУ более агрессивно тормозить двигателем и сокращать подачу топлива к форсункам (на основе данных о положении дроссельной заслонки и расходе топлива, полученных с помощью ScanGauge), что снижает износ тормозов. В автомобиле моей жены (тоже Ford) уже предусмотрена довольно агрессивная подача топлива и переключение на пониженную передачу при замедлении, поэтому отключение повышающей передачи там не дает никаких преимуществ.


  1. Я заметил, что при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач, если я отпускаю педаль газа, машина сохраняет скорость или очень-очень медленно снижает её. Если я слегка нажимаю на тормоз, происходит торможение двигателем и переключение на более низкую передачу, и машина замедляется гораздо быстрее. С другой стороны, через какое-то время можно подумать, что температурные циклы также влияют на срок службы тормозных колодок. Люди, которые постоянно тормозят (а здесь, в моём регионе, это делают часто), как правило, чаще меняют колодки и диски.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — Да. Я предполагаю, что в случае Б первоначальное торможение выполняется с целью заставить автомобиль практически остановиться или почти остановиться без дальнейшего торможения (или с минимальным дальнейшим торможением) и выполняется с достаточно высокой точностью. Если этого не происходит и вам всё равно приходится резко тормозить, чтобы избежать заноса, то это не принесёт такой же пользы.
  1. @aroth сопротивление качению и ветру работает в каждом случае, но больше всего оно проявляется при самом длинном тормозном пути. Дважды быстро нажав на тормоз, вы передадите много энергии тормозным колодкам. Я бы не был так уверен насчёт B, это зависит от пройденного расстояния и конечной скорости перед окончательным торможением.
  1. @aroth разве энергия не одинакова в обеих ситуациях (если не учитывать торможение двигателем/поверхностью)? Ключевое различие здесь заключается в том, насколько быстро преобразуется кинетическая энергия, поскольку от этого зависит, насколько сильно нагреются тормоза из-за недостаточного времени для охлаждения. Я бы выбрал вариант А.
  1. Я опасаюсь, что ваш вопрос будет закрыт как вопрос о технике вождения. Возможно, вам стоит отредактировать его и сосредоточиться на экономии энергии и сроке службы тормозных колодок.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — Общее количество энергии? Да, оно такое же. Но она не попадает в одно и то же место. В точках 'A' и 'C' практически вся энергия поступает в тормозные колодки или проходит через них. В точке 'B' часть энергии (первые 20 км/ч замедления) поступает в тормозные колодки или проходит через них. Остальная энергия рассеивается другими способами, например за счёт сопротивления воздуха (энергия передаётся кузову автомобиля и окружающему воздуху), сопротивления качению автомобиля (энергия передаётся осям, колёсам и дорожному покрытию) и т. д. Если вы хотите, чтобы на тормозные колодки поступало меньше энергии, используйте 'B'.
  1. Физика ситуации такова, что правильный ответ — тот, который минимизирует количество энергии, поглощаемой вашими тормозами (которая, по сути, преобразуется в тепло и теряется). Это означает, что ответ «B» правильный, если вы хотите уменьшить износ тормозов. Варианты «A» и «C» практически идентичны, хотя вариант «C» может немного опережать вариант «A», поскольку иногда светофор может переключиться на зелёный до того, как вам нужно будет остановиться, и в этом случае вам вообще не придётся тормозить.
Вы уже ответили на этот вопрос