Почему электродвигатели мгновенно развивают максимальный крутящий момент, в отличие от бензиновых двигателей
На другом форуме кто-то спросил, почему у электромобилей нет коробки передач.
Ответ прост: электромобили развивают максимальный крутящий момент при любых оборотах, в то время как бензиновому двигателю нужно набрать определённую скорость, чтобы достичь аналогичных показателей мощности и крутящего момента.
Может ли кто-нибудь объяснить, почему так происходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25944/why-do-electric-motors-produce-peak-torque-instantly-vs-gasoline-engines
Основная причина, по которой ДВС не обеспечивает мгновенный высокий крутящий момент (мощность), заключается в том, что для перехода в диапазон высокой мощности требуется время на переключение нескольких передач вниз. Электродвигатели часто работают почти на полную мощность как на низких, так и на высоких оборотах. То есть при половине максимальных оборотов они могут создавать в два раза больший крутящий момент по сравнению с крутящим моментом при максимальных оборотах, и в этом случае максимальная мощность создаётся как при половине, так и при полных оборотах. Лишь немногие двигатели внутреннего сгорания могут выдавать максимальную мощность во всем диапазоне оборотов, как это делают электродвигатели, хотя при современном электронном управлении турбонаддувом/наддувом можно приблизиться к этому показателю за пределами диапазона высоких оборотов холостого хода.