Вопрос

В чём разница между «многоточечным» и «комбинированным» впрыском топлива?

Я часто слышал эти термины в разговорах и понимаю, что система впрыска топлива нужна для подачи топлива в двигатель (из топливной рампы/форсунок?).




  • В чём разница между многоточечным и комбинированным впрыском топлива?

  • Существуют ли другие альтернативы этим методам впрыска топлива?

  • Почему бы людям просто не модернизировать топливные насосы и не повысить давление в топливопроводе (трубе?), чтобы топливо поступало в двигатель, когда впускные клапаны открыты?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25954/what-is-the-difference-between-multi-port-and-combined-port-fuel-injection

9 Комментариев

  1. «Почему бы людям просто не модернизировать топливные насосы и не повысить давление в топливопроводе (трубе?), чтобы топливо поступало в двигатель, когда впускные клапаны открыты?»



    Это работа топливной форсунки / ЭБУ. Она рассчитана специально для того, чтобы нужное количество топлива впрыскивалось в нужное время. Блок управления настроен на определенное давление топлива и обычно может компенсировать его незначительное изменение.



    Если вы спрашиваете о модификации для увеличения мощности...

    ЭБУ обычно компенсирует небольшие изменения

    Для более значительных изменений потребуется перенастроить ЭБУ. Вам не нужно будет увеличивать подачу топлива на всех оборотах, а только на определенных.

    Как правило, повышать давление топлива нужно только в том случае, если вы повышаете давление на впуске с помощью турбокомпрессора или нагнетателя. В противном случае форсунки будут подавать больше топлива.



    «Существуют ли другие альтернативы этим методам впрыска топлива?»



    Карбюратор, механический впрыск топлива (использовался в 50-х и 60-х годах), впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки, многоточечный впрыск топлива, прямой впрыск.



    Карбюратор — это механическое устройство, которое впрыскивает топливо в зависимости от потока воздуха, а также от точной настройки.



    Насчет механического впрыска топлива я не уверен, я слышал о нем, но никогда не изучал этот вопрос.



    При впрыске в корпус дроссельной заслонки используется одна топливная форсунка, которая впрыскивает топливо непосредственно перед корпусом дроссельной заслонки.



    Многоточечное впрыскивание является наиболее распространённым с начала/середины 90-х годов. В каждом цилиндре во впускном коллекторе установлена собственная топливная форсунка.



    Прямой впрыск не очень распространён в бензиновых двигателях, но его популярность растёт. Бензин впрыскивается непосредственно в цилиндр. Я тоже особо не изучал этот вопрос. Я считаю, что это самый эффективный и в то же время самый сложный способ.


  1. При многоточечном впрыске топлива форсунки расположены рядом с впускным клапаном.



    В системе впрыска топлива с центральным расположением форсунок используется одна форсунка с несколькими клапанами, которые подают топливо в соответствующие цилиндры. Вспомните Chevy Blazer 90-х годов с 4,3-литровым двигателем Vortec.



    Существует также система впрыска топлива в дроссельный узел, при которой одна форсунка расположена на дроссельной заслонке.



    Что касается модернизации топливной системы, то при замене насоса вам также потребуется увеличить ширину импульса форсунки, следя за рабочим циклом форсунки. Как правило, при замене насоса вы также меняете форсунки.


  1. Это объясняет RPM. Может быть прикреплён к кулачку. Как он будет компенсировать работу дроссельной заслонки?
  1. Механический впрыск топлива — это просто механический впрыск. Впрыскивается определённое количество топлива в заданный момент времени. Невозможно отрегулировать подачу топлива в зависимости от того, сколько его на самом деле нужно двигателю. Чем выше обороты двигателя, тем чаще происходит впрыск. Всё это основано на ряде предположений, заложенных в систему на этапе проектирования.
  1. При непосредственном впрыске топлива используются насосы низкого и высокого давления. Если я правильно помню, давление на стороне высокого давления обычно составляет тысячи фунтов на квадратный дюйм. Распространённые проблемы при непосредственном впрыске топлива связаны с нагаром на впускных клапанах. Скорее всего, это вызвано системой рециркуляции отработавших газов.
  1. Я никогда не слышал о комбинированном впрыске топлива в порты. Может быть, вы имеете в виду центральный впрыск топлива?
  1. Оба они представляют собой «портовую» инъекцию. На мой взгляд, было бы лучше, если бы вы спросили о многопортовой или комбинированной инъекции
  1. Является ли многопортовая инъекция тем же самым, что и комбинированная?
  1. Макс, разве ты уже не задал первый вопрос здесь?
Вы уже ответили на этот вопрос