В чём разница между «многоточечным» и «комбинированным» впрыском топлива?
Я часто слышал эти термины в разговорах и понимаю, что система впрыска топлива нужна для подачи топлива в двигатель (из топливной рампы/форсунок?).
- В чём разница между многоточечным и комбинированным впрыском топлива?
- Существуют ли другие альтернативы этим методам впрыска топлива?
- Почему бы людям просто не модернизировать топливные насосы и не повысить давление в топливопроводе (трубе?), чтобы топливо поступало в двигатель, когда впускные клапаны открыты?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25954/what-is-the-difference-between-multi-port-and-combined-port-fuel-injection
«Почему бы людям просто не модернизировать топливные насосы и не повысить давление в топливопроводе (трубе?), чтобы топливо поступало в двигатель, когда впускные клапаны открыты?»
Это работа топливной форсунки / ЭБУ. Она рассчитана специально для того, чтобы нужное количество топлива впрыскивалось в нужное время. Блок управления настроен на определенное давление топлива и обычно может компенсировать его незначительное изменение.
Если вы спрашиваете о модификации для увеличения мощности...
ЭБУ обычно компенсирует небольшие изменения
Для более значительных изменений потребуется перенастроить ЭБУ. Вам не нужно будет увеличивать подачу топлива на всех оборотах, а только на определенных.
Как правило, повышать давление топлива нужно только в том случае, если вы повышаете давление на впуске с помощью турбокомпрессора или нагнетателя. В противном случае форсунки будут подавать больше топлива.
«Существуют ли другие альтернативы этим методам впрыска топлива?»
Карбюратор, механический впрыск топлива (использовался в 50-х и 60-х годах), впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки, многоточечный впрыск топлива, прямой впрыск.
Карбюратор — это механическое устройство, которое впрыскивает топливо в зависимости от потока воздуха, а также от точной настройки.
Насчет механического впрыска топлива я не уверен, я слышал о нем, но никогда не изучал этот вопрос.
При впрыске в корпус дроссельной заслонки используется одна топливная форсунка, которая впрыскивает топливо непосредственно перед корпусом дроссельной заслонки.
Многоточечное впрыскивание является наиболее распространённым с начала/середины 90-х годов. В каждом цилиндре во впускном коллекторе установлена собственная топливная форсунка.
Прямой впрыск не очень распространён в бензиновых двигателях, но его популярность растёт. Бензин впрыскивается непосредственно в цилиндр. Я тоже особо не изучал этот вопрос. Я считаю, что это самый эффективный и в то же время самый сложный способ.